НОВОСТИ

                  1
                  28.01.2022

                  Минфин России о применении КТРУ

                  Министерством финансов Российской Федерации подготовлено письмо от 24.01.2022 № 24-03-08/4090 с разъяснениями применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

                  С текстом письма можно ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Письма и разъяснения ведомств.


                  18.01.2022

                  О типовых условиях контрактов

                  В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов,  утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.


                  13.01.2022

                  Минфин России об округлении стоимостных показателей в документах о приемке

                  Подготовлено письмо Минфина России от 11.01.2022 № 24-03-05/396 с разъяснениями об округлении стоимостных показателей в документах о приемке поставленных товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (далее - документ о приемке), формируемых в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении контрактов.

                  В соответствии с письмом Минфина России, в целях исключения расхождений данных в первичных учетных документах, следует соблюдать единые правила оформления первичных учетных документов и счетов-фактур всем участниками контрактной системы в сфере закупок, а именно отражать стоимостные показатели в документах о приемке, оформляемых при исполнении контрактов, в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

                  С текстом письма Вы вправе ознакомиться в разделе сайта Нормативные документы - Письма и разъяснения ведомств- Контракт.

                  13.01.2022

                  О списании неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ч.42.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

                  В соответствии с ч. 42.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены постановлением Правительством Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783.



                  10.01.2022

                  Об оценке заявок на участие в закупке

                  Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что с 01.01.2022 вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".Ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 с 01.01.2022 утратило свою силу.

                  С полным текстом постановления Вы сможете ознакомиться в разделе сайта Нормативные документы - Законодательство РФ - Критерии оценки.

                  10.01.2022

                  О дополнительных требованиях к участникам закупки

                  Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что с 01.01.2022 вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 с 01.01.2022 утратило свою силу.

                  С полным текстом постановления Вы сможете ознакомиться в разделе сайта Нормативные документы - Законодательство РФ - Требования к участникам.



                  29.12.2021

                  Дополнительная информация о настройке полномочий для подписания документа о приемке в электронной форме

                  Дополнительная информация о настройке полномочий для подписания документа о приемке в электронной форме

                  Назначение полномочия «Уполномоченное лицо» для осуществления подписания документов о приемке в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) доступно в любое время, в том числе после 01.01.2022.

                  При этом, пользователи организации заказчика, которым заблаговременно не было назначено полномочие «Уполномоченное лицо», не смогут осуществлять подписание документов о приемке в электронной форме в ЕИС после 01.01.2022. 

                  В связи с этим рекомендуем заранее установить данное полномочие лицам, уполномоченным на подписание электронных документов в ЕИС.

                  https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31859&fbclid=IwAR2cB3bjU7qGevrKwAYaTJRKJRi0CnaGXpbxI-8qiBYWhgD3OhxUlxKizzU



                  24.12.2021

                  Приказ Минтранса России от 20.10.2021 № 351 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

                  Приказ Минтранса России от 20.10.2021 № 351 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" вступает в силу с 01.01.2022.

                  Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 30 мая 2019 г. № 158.

                  С текстом приказа Вы сможете ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Законодательство РФ - НМЦК.

                  16.12.2021

                  Письмо ФАС России №МШ/105064/21 от 08.12.2021 г. "По вопросу применения положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085"

                   

                  Текст письма

                  Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) в соответствии с пунктом 18 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2021 № 348/21, в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в том числе положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила) в части осуществления закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», направляет для использования в работе следующее информационное письмо. 

                  Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливаются заказчиком в документации о закупке в соответствии с Правилами. 

                  В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. 

                  Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее — Критерий оценки) может быть показатель: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». 

                  Вместе с тем в случае осуществления заказчиком закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), в документации о закупке устанавливается один или несколько показателей Критерия оценки в соответствии с пунктом 27(2) Правил. 

                  Таким образом, пунктом 27(2) Правил предусмотрены особые требования к показателям Критерия оценки и порядку подтверждения наличия опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, устанавливаемые при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). 

                  Так, в документации о закупке вышеназванных работ устанавливается один или несколько следующих показателей: 

                  а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); 

                  б) общее количество исполненных контрактов (договоров); 

                  в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). 

                  Таким образом, в случае осуществления закупок вышеназванных работ заказчик при установлении в документации о закупке порядка оценки заявок обязан руководствоваться требованиями пункта 27(2) Правил. 

                  1. Об установлении в документации о закупке условия о минимальной стоимости контрактов (договоров), принимаемых к оценке. 

                  Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. 

                  ФАС России обращает внимание, что положения пункта 27(2) Правил, в отличие от положений пункта 27 Правил, не допускают возможность предъявления требований к предоставляемым участниками документам, обусловленных «успешным выполнением работ», «сопоставимым объемом и характером», поскольку в отношении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) действуют специальные правила выбора наилучших условий исполнения контракта. 

                  Так, например, при установлении в документации показателя «Общая стоимость исполненных контрактов» Критерия оценки заказчик не вправе устанавливать требования, в соответствии с которыми к оценке принимаются контракты (договоры) стоимостью не менее 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка. 

                  Таким образом, установление в документации о закупке требований к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта выполнения работ у участника закупки, не соответствует положениям пункта 27(2) Правил. 

                  2. Об установлении в документации о закупке условия о подтверждении наличия опыта у участника закупки контрактами (договорами) по успешному выполнению работ без начисления к подрядчику неустойки (штрафов, пеней), а также о составе документов, подтверждающих наличие такого опыта. 

                  Пунктом 27(2) Правил предусмотрены следующие показатели Критерия оценки: «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»; «общее количество исполненных контрактов (договоров)»; «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)». 

                  При этом пункт 27(3) Правил определяет виды контрактов (договоров), которые заказчик принимает к оценке в зависимости от вида контракта, заключаемого по результатам закупки. 

                  Таким контрактом (договором) может быть в соответствии с абзацем 5 подпункта «б» пункта 27(3) Правил контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида. 

                  Исполнение указанного контракта (договора) подтверждается копией исполненного контракта (договора), копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). 

                  При этом ФАС России обращает внимание, что такие документы, например, как график выполнения работ, проектная документация – не являются подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а непредоставление в составе заявки на участие в закупке указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта. 

                  Кроме того, по мнению ФАС России, наличие штрафных санкций при исполнении контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. 

                  3. Об установлении в документации о закупке условия о подтверждении наличия опыта выполнения работ у участника закупки исключительно контрактами, заключенными в рамках Закона о контрактной системе. 

                  ФАС России обращает внимание, что порядок оценки, установленный заказчиком, не должен приводить к ограничению количества участников закупки. 

                  Учитывая изложенное, исходя из положений пунктов 27(2) и 27(3) Правил, заказчик вправе при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) установить в качестве критерия оценки наличие у участника закупки опыта исполнения контрактов и договоров в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

                  По мнению ФАС России, принятие к оценке в качестве опыта исполнения участником закупки только государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, не соответствует пунктам 27(2) и 27(3) Правил. 

                  4. Об установлении в документации о закупке условия о подтверждении наличия опыта выполнения работ у участника закупки контрактами (договорами) по выполнению работ на объекте капитального строительства с определенной инфраструктурной принадлежностью. 

                  В соответствии с подпунктом «а» пункта 27(3) Правил для оценки заявок по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, учитываются в том числе «контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки». 

                  К таким видам объектов капитального строительства относятся: 

                  - объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов); 

                  - линейные объекты капитального строительства; 

                  - особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства; 

                  - объекты культурного наследия. 

                  Таким образом, установление заказчиками в документации о закупке положений о том, что к оценке будут приниматься исключительно контракты (договоры), в рамках которых осуществлялось выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, например, для общеобразовательных нужд, не соответствует пункту 27(3) Правил. 

                  5. Об установлении в документации о закупке предельного срока исполнения принимаемых к оценке контрактов (договоров). 

                  ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 

                  Таким образом, не допускается установление порядка оценки, приводящего к необоснованному созданию преимуществ отдельным участникам закупки. 

                  При этом о наличии лучших условий исполнения контракта, заключаемого по результатам соответствующей закупки, свидетельствует квалификация участника, то есть опыт конкретного юридического лица на соответствующем рынке, его поведение в сфере общественно-экономического оборота, длительность осуществления хозяйственной деятельности.

                  По мнению ФАС России, наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу нескольких объектов капитального строительства, например, за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в соответствующей закупке, объективно свидетельствует о существенном преимуществе такого участника перед участником, имеющим опыт строительства одного объекта капитального строительства за 1 год до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 

                  Учитывая изложенное, при установлении показателей критерия оценки в части предоставления опыта участника в сфере строительства целесообразно руководствоваться сроками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в части, касающейся осуществления закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). 

                  ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 


                  14.12.2021

                  22 декабря 2021 года с 10:00 до 19:00 по московскому времени Федеральное Казначейство проведет Всероссийское совещание на тему «Новации Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов. Новые функциональные возможности ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК версии 12.0».

                  Уважаемый коллеги!

                  22 декабря 2021 года с 10:00 до 19:00 по московскому времени Федеральное Казначейство проведет Всероссийское совещание на тему «Новации Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов. Новые функциональные возможности ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК версии 12.0».

                  В ходе совещания будут освещены новации Закона № 44-ФЗ, в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, а также ключевые доработки ЕИС в сфере закупок версии 12.0, реализованные в соответствии с изменениями законодательства, в том числе:

                  • новый порядок осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
                  • новации в части порядка и сроков заключения контрактов по результатам электронных процедур, а также в части работы с реестром контрактов;
                  • новации в формировании и подписании документов о приемке в электронной форме посредством ЕИС;
                  • новый функционал согласования заключения контракта с единственным поставщиком посредством ЕИС;
                  • обновление функционала электронного обжалования, в том числе учет требований о предквалификации участников закупок;
                  • доработки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ в части изменения формирования отчетов об объеме закупок;
                  • иные новации в работе реестров ЕИС.

                  Ссылка на новость в ЕИС:

                  https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31806


                  14.12.2021

                  Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

                  Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 N 2213 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"  уточнен порядок закупок радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также скорректирован перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


                  С текстом НПА можно ознакомиться в разделе сайта Законодательство РФ - Национальный режим.


                  13.12.2021

                  Утверждены новые перечни ТРУ, при закупке которых предоставляются преимущества в рамках статей 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

                  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р утверждены:

                  • перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых заказчики обязаны предоставить преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
                  • перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых заказчики обязаны предоставить преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

                  Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022.

                  13.12.2021

                  Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

                  Постановлением Правительства РФ от 04.12.2021 № 2201 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

                  Утвержден обновленный перечень иностранных товаров, в отношении которых введены ограничения. Также документом актуализированы условия подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров - в них включены положения об указании номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

                  Изменения вступают в силу с 30.12.2021 и 01.01.2022. С текстом указанного постановления можно ознакомиться в разделе сайта Нормативные документы - Законодательство РФ - Национальный режим.

                  09.12.2021

                  В ЕИС размещен Анонс изменений ЕИС версии 12.0

                  Уважаемые коллеги! С материалами можно ознакомиться в ЕИС по следующей ссылке:

                  https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31771


                  07.12.2021

                  Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.10.2021 № 728/пр внесены изменения в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр.

                   С текстом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр в редакции, вступающей в силу с 13.12.2021, можно ознакомиться в разделе сайта "Информация" - "Законодательство РФ" -"НМЦК".

                  07.12.2021

                  О формировании отчетов по закупкам товаров российского происхождения в рамках Закона № 223-ФЗ и Закона № 44 ФЗ

                  С 01.01.2021 заказчики, работающие в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ), обязаны закупать товары российского происхождения в размере, не менее установленной минимальной доли.

                  Для подтверждения установленного объема закупок заказчики должны формировать и размещать в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее - ЕИС) соответствующие отчеты. Требования к подготовке и размещению отчетов утверждены:

                  • постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014;
                  • постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013;
                  • постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 814.

                  Для выполнения заказчиками вышеуказанных требований в ЕИС реализована возможность формирования и размещения  следующих отчетов:

                  • «Отчет об объеме закупок российских товаров», в части работы заказчиков в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В текущей версии ЕИС заказчикам доступно формирование проекта отчета, а с 01.01.22 будет доступно его формирование и размещение. Информация об объеме закупок российских товаров формируется в отчете автоматически, по запросу пользователя, на основании сведений об исполнении контрактов, размещенных в реестре контрактов ЕИС.
                  • «Отчетность по договорам», в части работы в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Отчетность формируется и размещается заказчиками в ЕИС ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Информация об объеме закупок товаров российского происхождения также формируется автоматически по запросу пользователя на основании сведений об исполнении договоров, размещенных в реестре договоров. Информацию по договорам, не подлежащим размещению в ЕИС, пользователь указывает в отчёте.

                  Подробно с информацией о работе с отчетами в ЕИС можно ознакомиться в документах:

                  • в части работы в соответствии с Законом № 44-ФЗ в руководстве пользователя «Отчетность по договорам», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» - «Руководства пользователя и видеоролики» - «Контроль и аудит» - «Отчетность»;
                  • в части работы в соответствии с Законом № 223-ФЗ в руководстве пользователя «Краткое руководство пользователя по формированию отчета о сведениях о закупках товара российского происхождения», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» - «Отчеты по договорам».

                  https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31760


                  06.12.2021

                  Материалы вебинара, организованного Федеральным казначейством совместно с Минтрансом России и Минстроем России, посвященного особенностям применения функционала ЭЛЕКТРОННОГО АКТИРОВАНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК с 01.01.2022 В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                  На вебинаре были освещены следующие ключевые вопросы:

                  - изменение нормативных правовых актов, в частности типовых условий контрактов на выполнение работ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАСПОРТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

                  - особенности заключения контрактов, формирование и подписания документов о приемке в форме электронного документа в ЕИС для пользователей, реализующих деятельность В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАСПОРТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

                  - правоприменительная практика закупок В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ, в том числе и в связи с удорожанием строительных ресурсов;

                  - особенности информационного взаимодействия ЕИС со сметными системами и системами бухгалтерского учета подрядчиков.

                  Видеозапись вебинара доступна по ссылке Электронное актирование в ГИС ЕИС с 01.01.2022 в строительной сфере - YouTube

                   Материалы и презентации спикеров мероприятия размещены по ссылке https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=&sectionId=1987&strictEqual=false


                  30.11.2021

                  О применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

                             Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (в действующей редакции) содержит следующее условие:

                  При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в 1 - реестр российской промышленной продукции, 2 - единый реестр российской радиоэлектронной продукции или 3 - евразийский реестр промышленных товаров,

                  предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719,

                  постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

                  или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 соответственно.

                  Ниже приведены положения НПА о документах, которые могут подтверждать страну происхождения товара:

                  1. Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

                  2. Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

                  Пункт 4. Реестровая запись содержит:

                  з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

                  3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок».

                  Пункт 17. Основанием для включения в реестр сведений о промышленном товаре государства-члена и его производителе является подача заявителем заявления в электронном виде по форме согласно приложению N 5 с использованием информационного ресурса Комиссии. Заявление содержит, в том числе электронную копию акта экспертизы.

                  Пункт 2. Акт экспертизы - документ, подтверждающий выполнение при производстве промышленного товара государства-члена условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства-члена, и выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена в соответствии с его законодательством.

                  29.11.2021

                  Письмо Минфина России от 3 ноября 2021 г. № 24-06-07/89252 Об электронной приемке

                  Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 05.10.2021 по вопросу применения положений Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ), сообщает следующее.

                  Положениями пунктом 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

                  Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

                  Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

                  Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.

                  Законом N 360-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), касающиеся введения полноценного электронного документооборота на всем цикле осуществления закупки до полного исполнения обязательств по контракту, включая формирование в электронной форме по единым формам всех документов, включая акты приемки.

                  Так, в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке в порядке и сроки, установленные данной  частью.

                  Указанные положения ч. 13 ст. 94  Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) вступают в силу с 01.01.2022, при этом информация и документы, предусмотренные указанной частью, с 01.01.2022 до 01.04.2022 не размещаются на официальном сайте ЕИС.

                  Согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Указанное исключение из правила в Законе N 360-ФЗ не содержится.

                  Учитывая изложенное, приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется в установленном контрактом порядке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

                  Заместитель директора Департамента


                  Д.А.ГОТОВЦЕВ




                  29.11.2021

                  О настройке в ЕИС полномочий заказчиков для работы с документами о приемке в электронной форме

                   https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31736

                  В соответствии с вступающими в силу изменениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ) с 01.01.2022 становится обязательным формирование и подписание документа о приемке в электронной форме в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур.

                  В связи с тем, что подписание документов о приемке в электронной форме в ЕИС должно осуществляться исключительно лицами, уполномоченными на осуществление таких действий, необходимо до 01.01.2022 назначить таким пользователям полномочие «Уполномоченное лицо» в Личном кабинете 44-ФЗ и установить соответствующие права.

                  Назначение полномочий осуществляет руководитель организации либо пользователь с полномочием «Лицо, уполномоченное руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС и на ЭТП (Администратор организации)».

                  Пользователи, которым не будет назначено указанное полномочие, не смогут осуществлять подписание документов о приемке в электронной форме в ЕИС с 01.01.2022.

                  Подробно с информацией о настройке полномочий пользователей можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя «Назначение полномочий для подписания документов о приемке в электронной форме в Личном кабинете 44-ФЗ в ЕИС», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний».


                  123. . .11Всего записей: 213
                  Выводить по: 2050100