НОВОСТИ

                  1
                  11.01.2024

                  На 2024 год продлено право на изменение существенных условий контрактов в сфере строительства

                  29.12.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2023 № 2304 (далее – постановление), которое вносит изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

                  Согласно постановлению, право на изменение существенных условий контрактов в сфере строительства по независящим от сторон контракта обстоятельствам продлено на 2024 год.

                  Постановление вступило в силу.

                  26.12.2023

                  Опубликован Закон, предусматривающий продление антикризисных мер в госзакупках на 2024 год

                  Опубликован Закон, предусматривающий продление антикризисных мер в госзакупках на 2024 год.

                  В соответствии с документом

                  Правительство РФ в 2024 году наделено правом:
                  - установления иных случаев осуществления закупок для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядка их осуществления;
                  - утверждения перечня товаров, работ, услуг, в отношении которых высший исполнительный орган субъекта РФ может определять случаи осуществления закупок для нужд субъекта РФ и (или) его муниципальных образований у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядка осуществления закупок таких товаров, работ, услуг.

                  До 31.12.2024 продлены:
                  - право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств;
                  - возможность изменения количества лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов по контракту не более чем на 30%;
                  - возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с ед.поставщиком по пунктам 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.


                  Продлена возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных до 01.01.2025, на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения.

                  Изменения в части госзакупок вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона (с 25 декабря 2023 года).
                  31.10.2023

                  Формирование объекта закупки (инструкция по заполнению характеристик в заявке)

                  В АИС МЗ на вкладке задания «Объект закупки» следует заполнить «тип характеристики» и «инструкцию по заполнению характеристик в заявке» в отношении каждой строки характеристики, в том числе при формировании объекта закупки с использованием КТРУ, МКТРУ:

                   

                   

                  Пункт инструкции по заполнению характеристик в заявке

                  Случаи его установления

                  1

                  участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная» или «Количественная» с заполненным диапазоном);

                   

                  Для выбора конкретного значения показателя.

                  Например, в извещении установлен показатель «Длина >100 мм», в заявке должно быть указано конкретное значение, удовлетворяющее данному условию  - «Длина 150 мм»

                  2

                  участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Количественная» с указанным диапазоном);

                   

                  -

                  3

                  участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная»);

                   

                  При перечислении  в извещении показателей через «или», участник должен выбрать только одно значение. Например, Цвет – красный ИЛИ зеленый.

                  В заявке должно быть указано только одно значение, удовлетворяющее данному условию,  Цвет – красный.

                   

                  4

                  участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная», если указано более одного значения характеристики);

                   

                  При перечислении  в извещении показателей через «и/или», участник может указать в заявке одно или несколько значений.

                  Например, Цвет – красный И(ИЛИ) зеленый И(ИЛИ) синий.

                  В заявке должно быть указано одно значение или несколько значений, удовлетворяющих данному условию.

                  5

                  участник закупки указывает в заявке все значения характеристики (доступно для качественной характеристики, если указано более одного значения характеристики);

                   

                  При перечислении  в извещении показателей через «и» или «,» при размещении по КТРУ, участник должен указать в заявке все значения, например, Интерфейс подключения – VGA и DVI и HDMI.

                  В заявке участника должны быть указаны все эти значения.

                  6

                  значение характеристики не может изменяться участником закупки (доступно для количественной и качественной характеристики, если указано только одно значение характеристики).

                   

                  Указанный показатель будет указан как единственное значение, с которым участники должен фактически согласиться.

                  Пример 1, показатель «Форма» Значение показателя  - полусфера и (или) шарообразная в виде склеенных между собой двух полусфер, с ярко выраженными рельефными ребрами, без деформаций».

                  В заявке участника должно быть указано по данному показателю: «Полусфера и (или) шарообразная в виде склеенных между собой двух полусфер, с ярко выраженными рельефными ребрами, без деформаций», т.е. слово в слово

                  Пример 2. Показатель «Температура эксплуатации». Значение показателя – в диапазоне не уже чем от -20 до +30 0С.

                   В заявке участника должно быть указано по данному показателю:

                  в диапазоне не уже чем от -20 до +30 0С.

                   

                  16.10.2023

                  О сертификации товаров

                  Информируем Вас о том, что товары, подлежащие обязательной  сертификации, утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», некоторые положения которого вступили в силу 01 сентября 2023 года.

                  С 01 сентября 2023 года стали подлежать обязательной  сертификации такие группы продукции, как строительные изделия из металла, трубы и детали трубопроводов, плиты бетонные тротуарные (тротуарная плитка) и др.

                  Проверить наличие сертификата соответствия у производителя можно на сайте Росаккредитации https://fsa.gov.ru/. 

                  02.10.2023

                  Формирование объекта закупки

                  С 01.10.2023 вступили в силу положения пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, согласно которым описание объекта закупки в части информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должно осуществляться в структурированном виде с использованием ЕИС.

                  В связи с этим, начиная с версии ЕИС 13.3 при формировании извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в закупке реализованы следующие доработки:
                  ● указание в структурированном виде характеристик объекта закупки, формируемого с использованием кода ОКПД2 (без применения КТРУ);
                  ●указание в структурированном виде инструкции для участников закупки по заполнению характеристик объекта закупки, которую заказчик заполняет при формировании извещения (приглашения).

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя «Указание в структурированном виде характеристик объекта закупки при размещении извещения (приглашения)», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Закупки» – «Закупки 44-ФЗ» (также, инструкция размещена в разделе сайта АИС МЗ «Информация» - «Нормативные документы» - «Законодательство РФ» - «Осуществление закупок».)

                  В АИС МЗ на вкладке задания «Объект закупки» следует заполнить «тип характеристики» и «инструкцию по заполнению характеристик в заявке» в отношении каждой строки характеристики, в том числе при формировании объекта закупки с использованием КТРУ, МКТРУ:

                  - участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная» или «Количественная» с заполненным диапазоном);

                  - участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Количественная» с указанным диапазоном);

                  - участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная»);

                  - участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная», если указано более одного значения характеристики);

                  - участник закупки указывает в заявке все значения характеристики (доступно для качественной характеристики, если указано более одного значения характеристики);

                  - значение характеристики не может изменяться участником закупки (доступно для количественной и качественной характеристики, если указано только одно значение характеристики). 

                  Обращаем Ваше внимание на то, что приложение к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта закупки» следует выполнять по следующей форме:

                   

                  Приложение

                  ОБРАЗЕЦ

                   

                  Описание объекта закупки

                  Раздел «Общие требования»

                   

                  ВСЕ, кроме показателей

                   

                  Раздел «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика»

                   

                  № п/п

                  Наименование товара

                  Наименование характеристики

                  Значение характеристики

                  Единица измерения характеристики

                  1

                  Яблоки

                  Товарный сорт

                  Не ниже высшего

                   

                   

                   

                  Данное приложение подлежит размещению в составе задания в АИС МЗ.


                  28.09.2023

                  В разделе сайта "Объявления" размещены предельные даты предоставления заданий заказчиками в управление муниципальных закупок в целях осуществления закупок в 2023 году (44-ФЗ и 223-ФЗ)

                   В разделе сайта "Объявления" размещены предельные даты предоставления заданий заказчиками  в управление муниципальных закупок в целях осуществления закупок в 2023 году (44-ФЗ и 223-ФЗ). 

                  01.09.2023

                  О проекте контракта при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) капитальных объектов



                  07.08.2023

                  Внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации

                  В пункты 1 частей 12 и 13 ст. 55-16 ГрК РФ внесены правки, в соответствии с которыми по первому уровню ответственности для члена СРО в области строительства предельная сумма одного договора или контракта, заключаемого по итогам закупки, повышена с 60 до 90 млн рублей. Изменения вступят в силу с 15 августа 2023 г.

                  (Федеральный закон от 04.08.2023 N 435-ФЗ "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации")

                  03.07.2023

                  Утверждены типовые условия контрактов в сфере строительства

                  30.06.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1066 (далее — постановление), которое утверждает типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

                  Постановление вступает в силу с 01.09.2023.

                  С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

                  Ссылка на новость в ЕИС: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=33453


                  01.06.2023

                  Внесены поправки в Закон № 220-ФЗ, устанавливающий порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

                  Внесены поправки в Закон № 220-ФЗ, устанавливающий порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

                  В числе изменений — корректировки порядка проведения открытого конкурса на выполнение услуг по маршруту регулярных перевозок:

                  - уточняются требования к содержанию конкурсной документации;
                  - включенные в один лот маршруты должны иметь начальные либо конечные остановочные пункты в границах муниципального образования; для муниципальных маршрутов, включенных в один лот, — два или более общих остановочных пункта;
                  - корректируется требование к участнику конкурса об отсутствии задолженности перед бюджетами: долгов не должно быть по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за последний завершенный отчетный период;
                  - меняется порядок оценки заявок участников конкурса;
                  - уточняется порядок подтверждения наличия у победителя конкурса транспортных средств для выполнения перевозок.

                  Также устанавливается новый перечень оснований выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному, межмуниципальному, смежному межрегиональному маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса.

                  Поправки вступают в силу с 1 сентября 2024 г. (кроме отдельных положений).

                   

                  18.05.2023

                  Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2023 № 717

                   15.05.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2023 № 717 (далее - постановление).

                  Постановление утверждает Положение о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства (далее - Положение).

                  Экспертное сопровождение может осуществляться по решению застройщика или технического заказчика органом исполнительной власти или организацией, имеющими соответствующие полномочия, на основании заключенного договора.

                  Заключение договора и проведение экспертного сопровождения осуществляются до направления результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации на экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий.

                  Постановление вступает в силу с 01.09.2023 за исключением отдельных положений.

                  С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

                  Новость ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=33289

                  16.05.2023

                  Расширен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

                  15.05.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.05.2023 № 1217-р (далее – распоряжение), которое расширяет перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ (далее – перечень).

                  Согласно распоряжению в перечень добавлены различные деревянные и бумажные изделия, бытовые приборы, электрическое оборудование для автотранспортных средств и мотоциклов, а также услуги в области печати, издательской деятельности и медицины.

                  С текстом распоряжения можно ознакомиться по ссылке.

                  Новость ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=33285


                  05.05.2023

                  Письмо Минпромторга России от 25.04.2023 № ПГ-12-3968

                  МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ

                   

                  ПИСЬМО

                   

                  от 25 апреля 2023 года № ПГ-12-3968

                   

                  Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление № 616) и сообщает следующее.

                   

                  В соответствии с пунктами 1 и 2 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза , для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - запрет, перечень), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

                   

                  В соответствии со вторым абзацем пункта 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестровые записи, реестр российской промышленной продукции), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - постановление №2 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

                   

                  Согласно первому абзацу пункта 10(3) постановления № 616 при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 соответственно.

                   

                  Отмечается, что пунктом 26 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением № 719, (далее - заключение) предусмотрено, что по истечении срока действия заключения или в случае отзыва заключения Минпромторг России исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение, из реестра российской промышленной продукции.

                   

                  В этой связи на момент передачи товара (результатов работы) заключение должно быть действующим, а товар должен находиться в реестре российской промышленной продукции, обладая соответствующей реестровой записью.

                   

                  При этом в случае получения поставщиком нового заключения и внесения продукции в реестр российской промышленной продукции при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (часть 7 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

                   

                  В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

                   

                  Так как критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик товаров Законом № 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает с поставщиком их изменение.

                   

                  Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 13 постановления № 616 при исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается.

                   

                  Учитывая изложенное, в силу положений законодательства приемка товара должна осуществляться на основании действующих реестровых записей, при этом по согласованию заказчика с поставщиком в ходе исполнения контракта допускается заключение дополнительного соглашения о поставке товара с улучшенными техническими и функциональными характеристиками в случае изменения номеров реестровых записей товара.

                   

                  Важно подчеркнуть, что на новый поставленный товар должны быть представлены номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а соответствующая информация включена в контракт, как это предусмотрено первым и вторым абзацами пункта 10 постановления № 616.

                   

                  Заместитель директора

                  Департамента стратегического

                  развития и корпоративной политики

                  Н.И. Лещенко

                   

                   

                  05.05.2023

                  Письмо Минфина России от 28 апреля 2023 года № 24-06-06/39556

                   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                   

                  ПИСЬМО

                   

                  от 28 апреля 2023 года № 24-06-06/39556

                   

                  О рассмотрении обращения

                   

                  Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при изменении условий авансирования если в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) применены антидемпинговые меры, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

                   

                  В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

                   

                  В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).

                   

                  Статьей 37 установлены антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

                   

                  Так, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, участник закупки, с которым заключается контракт, предложивший цену контракта (сумму цен единиц товара, работы, услуги) на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК (начальной суммы цен указанных единиц), обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторократном размере (часть 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

                   

                  Если НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, участник закупки, с которым заключается контракт, предложивший цену контракта (сумму цен единиц товара, работы, услуги) на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК (начальной суммы цен указанных единиц), обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторократном размере, либо информацию, подтверждающую добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

                   

                  При этом, согласно части 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, не допускается.

                   

                  Таким образом, Законом № 44-ФЗ установлен запрет на выплату аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, в отношении которого применены антидемпинговые меры.

                   

                  Заместитель директора Департамента

                  Д.А. Готовцев


                  05.05.2023

                  Письмо Минфина России от 2 мая 2023 года № 24-06-09/40063

                   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                   

                  ПИСЬМО

                   

                  от 2 мая 2023 года № 24-06-09/40063

                   

                  О рассмотрении обращения

                   

                  Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, сообщает следующее.

                   

                  Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

                   

                  Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

                   

                  Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.

                   

                  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 1 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - ЕАЭС), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением государств - членов ЕАЭС), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню2.

                   

                  ________________________

                  1 постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616),

                   

                  2 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд,

                   

                  Согласно пункту 6 Постановления № 616 в целях реализации указанного постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 3;

                   

                  ________________________

                  3 постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

                   

                  Следовательно, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации4. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт (пункт 10 Постановления № 616).

                   

                  ________________________

                  4 если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - Постановление № 719),

                   

                  Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, установлен приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. № 1755 5 (далее - Порядок).

                   

                  ________________________

                  5 приказ Минпромторга России от 29 мая 2020 г. № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму»,

                   

                  В соответствии с пунктом 3 Порядка основанием для внесения в реестр российской промышленной продукции информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с Постановлением № 719 (далее - заключение).

                   

                  заключение о подтверждении производства подписывается уполномоченным лицом минпромторга россии и действительно в течение 3 лет со дня его выдачи при условии соответствия установленным в пункте 1 постановления № 719 критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории российской федерации и правилам, а в отношении продукции, предусмотренной разделами ii и iii требований, предусмотренных приложением к Постановлению № 719, - при условии ежегодного подтверждения выполнения технологических операций (условий), баллы за которые учитываются при формировании оценки уровня локализации производимой продукции в рамках заключения о подтверждении производства (пункт 15 Правил выдачи заключения о подтверждении производства6).

                   

                  ________________________

                  6 Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением № 719 (далее - Правила № 719),

                   

                  Таким образом, заключение, выдаваемое в соответствии с Правилами № 719 и являющееся основанием для внесения в реестр российской промышленной продукции информации о российской промышленной продукции действительно в течение 3 лет со дня его выдачи.

                   

                  Необходимо отметить, что в силу положений пункта 26 Правил № 719 по истечении срока действия заключения о подтверждении производства или в случае отзыва заключения о подтверждении производства Минпромторг России исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение о подтверждении производства, из единого реестра российской промышленной продукции.

                   

                  Обращаем внимание, что согласно пункту 10(3) Постановления №616 при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, предусмотренные Постановлением № 719.

                   

                  Учитывая, что заключение имеет ограниченный срок действия, поставщику (подрядчику, исполнителю) необходимо представить заключение, действующее на момент осуществления заказчиком приемки товара (результатов работы).

                   

                  Согласно подпункту «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке7 требованиям к участникам закупки8 и (или) поставляемому товару.

                   

                  ________________________

                  7 если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке.

                   

                  8 за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

                   

                  Таким образом, в случае непредставления заключения, действующего на момент приемки, заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

                   

                  Заместитель

                  директора Департамента

                  Д.А. Готовцев

                  02.05.2023

                  Опубликован Федеральный закон от 28.04.2023 № 154-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

                  28.04.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 28.04.2023 № 154-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 154-ФЗ).

                  Изменения, предусмотренные Законом № 154-ФЗ:

                  • увеличено до 10 млн рублей предельное значение НМЦК при проведении электронного запроса котировок. Кроме того, до 31.12.2026 снято ограничение на годовой объем таких закупок;
                  • увеличено до 5 млн рублей предельное значение НМЦК при проведении электронной закупки товара у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (через «электронный магазин»). При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 100 млн рублей. Данные закупки не учитываются в составе годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5 и 5.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
                  • при обосновании НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчики могут не применять методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, при определении идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
                  • дополняются случаи, при которых допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, а именно: при осуществлении закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых пациенту по решению врачебной комиссии, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
                  • сокращен срок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с 10 до 8 рабочих дней;
                  • допускается заключение контракта с последующим участником закупки в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым был расторгнут контракт, в связи с невозможностью надлежащего исполнения им условий контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
                  • до 01.01.2025 продлена возможность осуществления закупок, предметом которых одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, поставка оборудования (контракты «под ключ»);
                  • при заключении строительных контрактов «под ключ», предусматривающих выплату аванса:

                  - размер аванса (в % от стоимости этапа) в отношении этапа работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий может быть равен нулю;         

                  - размер аванса (в % от стоимости этапа) в отношении этапов по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставке оборудования может быть меньше размера аванса (в % от стоимости этапов) по отношению этапов по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.

                  Кроме того, до 31.12.2024 положения Закона № 44-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг избирательными комиссиями, находящимися на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

                  Закон № 154-ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

                  С полным текстом Закона № 154-ФЗ можно ознакомиться по ссылке.

                  Источник: ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=33262


                  13.04.2023

                  Утверждены особенности порядка предоставления обеспечения заявок для участников закупок из стран ЕАЭС

                  11.04.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 № 579 (далее - постановление), которое утверждает особенности порядка предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств при проведении электронных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, участниками закупки, являющимися юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или физическими лицами, являющимися гражданами такого государства.

                  Основные особенности порядка предоставления обеспечения заявок:

                  • денежные средства вносятся участниками закупки на специальный счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки;
                  • заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки;
                  • заявка на участие в закупке отклоняется в случае, если денежные средства не поступили на специальный счет до даты окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке (для электронных конкурсов) или даты подведения итогов определения поставщика (для электронных аукционов и запросов котировок);
                  • возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, осуществляется заказчиком не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1-6 части 10 статьи 44 Закона № 44-ФЗ.

                  Постановление вступает в силу 01.06.2023 и применяется при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу постановления.

                  С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

                  13.04.2023

                  Утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог

                  11.04.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 № 572 (далее - постановление), которое утверждает типовые условия для контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений. 

                  Постановление вступает в силу по истечении 7 дней с даты его официального опубликования.

                  С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

                  03.04.2023

                  Типовые условия контрактов на оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

                  30.03.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации 29.03.2023 № 498 (далее — постановление), которое утверждает типовые условия контрактов на оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

                  Постановление вступает в силу с 01.05.2023 и распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участия по которым направлены, контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по которым заключены после дня вступления в силу положений постановления.

                  С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

                  31.03.2023

                  Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

                  30.03.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление), которое устанавливает новые правила закупки российской радиоэлектронной продукции.

                  При проведении государственных закупок наивысший приоритет получит российская радиоэлектронная продукция, работающая на российских процессорах. Она будет классифицироваться как продукция первого уровня. К продукции второго уровня отнесена российская техника, в которой установлены компоненты иностранного производства. Такая продукция будет закупаться только в случае отсутствия поданных заявок с продукцией первого уровня. Полностью иностранная техника будет рассматриваться к закупке в последнюю очередь.

                  Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому и второму уровню будет являться номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств — членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня — также наличие в указанной реестровой записи сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

                  Постановление вносит изменения в следующие нормативные правовые акты:

                  • постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
                  • постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;
                  • постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
                  • постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
                  • постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;
                  • постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

                  Постановление вступает в силу с 20.04.2023.

                  С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

                  123. . .14Всего записей: 275
                  Выводить по: 2050100