Новости

1
21.07.2017

О внесении изменений в Постановление Правительства от 26.09.2016 № 968

 

С 19 июля 2017 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Перечень дополнен следующим оборудованием:

приборы и аппаратура для телекоммуникаций – 26.51.44.000;

 

устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах

- 27.90.70.000;

 

аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS - 26.51.20.121;

 

приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин прочие, не включенные в другие группировки -26.51.45.190.

13.07.2017

О счетах-фактурах

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 169 Налогового кодекса, идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии необходимо будет указывать во всех видах счетов-фактур. Кроме того, новая строка включена в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.

Речь идет о счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав, а также при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
(Федеральный закон от 03 апреля 2017 г. № 56-ФЗ "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 625, приказ ФНС России от 24 марта 2016 г. № ММВ-7-15/155@, приказ ФНС России от 13 апреля 2016 г. № ММВ-7-15/189@).
13.07.2017

Минкомсвязь опубликовала методические рекомендации по переходу госорганов на отечественное ПО

 Минкомсвязь опубликовала подписанный 29 июня 2017 года приказ об утверждении методических рекомендаций по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения (ПО), в том числе взамен ранее закупленного офисного ПО – в частности, к 2020 году Минкомсвязь рекомендует федеральным органам исполнительной власти использовать отечественные ОС на 80% рабочих мест.

(Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 июня 2017 года №334)

13.07.2017

О законопроекте изменений в КоАП РФ

Проект, которым вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, был принят Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении в пятницу, 7 июля 2017 года.

 

Из пояснительной записки к Законопроекту № 58940-7 следует, что данный документ предусматривает установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Ввиду этого, главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить статьей 7.32.5 «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

"Статья 7.32.5. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.».
05.07.2017

В библиотеке типовых контрактов ЕИС размещены новые редакции типовых контрактов

В библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов ЕИС размещена новая редакция типового контракта №1573000000116006 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


Источник:
http://zakupki.gov.ru/epz/btk/quicksearch/search.html

05.07.2017

Определение Верховного суда от 20.06.2017 № 306-КГ17-552

Судебное решение по вопросу указания в заявке нескольких стран происхождения товара.

Определение ВС РФ от 20.06.2017 № 306-КГ17-552.docx (23.22 Кб) 


23.06.2017

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение

          В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ. В целях реализации данной нормы закона на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений.


https://genproc.gov.ru/anticor/register ... uneration/       



18.05.2017

О видах и объёмах работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно

           Постановлением Правительства РФ  от 15 мая 2017 года № 570  установлены виды и объёмы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчики должны выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

В указанный перечень включено 34 вида работ.

            Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года - не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.

Кроме того, данным Постановлением вводится ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. Порядок определения размера такого штрафа устанавливается Правилами определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

01.05.2017

Изменены сроки оплаты товаров, работ, услуг по контрактам

            Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ установлены сроки оплаты товаров, работ, услуг по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
            Так, срок оплаты по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями устанавливается как не более 15 рабочих дней. Следует отметить, что действовавший до этих поправок срок оплаты для СМП и СОНО составлял 30 дней.
            Но главное нововведение, вносимое данным Федеральным законом, касается контрактов, заключаемых на общих основаниях. Если раньше срок оплаты товаров, работ, услуг по контрактам не регулировался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то теперь в статью 34 введена часть 13.1, которой устанавливается предельный срок оплаты равный 30 (тридцати) дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.

06.04.2017

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Предлагаем ознакомиться с обзором разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, информацией об одностороннем расторжении договора закупки в рамках гражданского законодательства, обзором изменений законодательства о закупках в 2017 году.


Обзор разъяснений законодательства.docx (22.04 Кб)

Одностороннее расторжение договора в рамках гражданского законодательства.docx (26.33 Кб)

Порядок осуществления закупок в 2017 году.docx (24.82 Кб)

03.04.2017

В "полку" СМП ожидается пополнение.

Правительство одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”».

Законопроектом предусмотрено, что к субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены организации лёгкой промышленности, среднесписочная численность работников которых превышает установленное федеральным законодательством предельное значение для средних предприятий, но не превышает предельное значение по размеру дохода, установленное для средних предприятий. Принятие законопроекта позволит оказывать поддержку инвестиционным проектам по модернизации и созданию новых производств в лёгкой промышленности в индивидуальном порядке.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 марта 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


Источник: http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2041513.

30.03.2017

Минэкономразвития РФ внесены изменения в Порядок формирования ИКЗ.

На официальном интернет-портале правовой информации размещен текст Приказа Минэкономразвития от 29.11.2016 № 768 «О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. № 422» (Зарегистрирован в Минюсте России 23.02.2017 № 46109).

Изменения, утвержденные Приказом в Порядок формирования идентификационного кода закупки, вносятся в целях приведения нормативных правовых актов Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с новым пунктом - 5.1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, в 30-33 разрядах указывается значение «0», если:

- осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ;

- осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

- осуществляется закупка товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.

Также, согласно тексту пункта 5.1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, значение «0» указывается в 34-36 разрядах если:

осуществляется закупка товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями;

осуществляется закупка товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Ознакомиться с текстом Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2016 № 768 можно по данной ссылке.


Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/mehr-vneseny-izmeneniya-v-pravila-formirovaniya-identifikacionnogo-koda-zakupki/.

15.03.2017

Минфин получит контроль над Госзакупками 1 июля.

Минэкономразвития передаст Минфину функции по регулированию всей системы госзакупок с 1 июля, ранее речь шла только о передаче контроля за Единой информационной системой (ЕИС). Об этом пишет в четверг газета "Известия" со ссылкой на текст правительственного постановления.

Как пишет издание, Минфин уже подготовил "дорожную карту" (есть в распоряжении "Известий"), согласно которой ведомство планирует разработать всю документацию по получению новых функций до 1 июля. В план включено пять пунктов о подготовке поправок в законы, также имеется отдельный блок, касающийся "организационных, финансовых и материально-технических вопросов". Согласно "дорожной карте", за госзакупки в Министерстве финансов будут ответственны курирующая бюджет Татьяна Нестеренко и отвечающий за межбюджетные отношения и Бюджетный кодекс Алексей Лавров.

Все необходимые проекты постановлений о реформе должны быть внесены в правительство до 31 марта, сообщает газета. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщил "Известиям", что вице-премьер "дал поручение проработать вопрос о передаче полномочий по выработке функциональных требований к ЕИС и ведению ЕИС в части поддержки ее пользователей Минфину и Казначейству". В Министерстве финансов от комментариев воздержались.

Как напоминает издание, в начале 2017 года в ЕИС регистрировались сбои и задержки из-за введения проверки Казначейством всех планов-графиков закупок на сайте в ручном режиме. В пресс-службе МЭР "Известиям" подтвердили, что возникшие проблемы были связаны с введением казначейского контроля. "Такой контроль должен быть полностью автоматизирован. Осуществление его в ручном режиме невозможно по причине значительного объема информации и документов, подлежащих контролю. Именно автоматизация казначейского контроля дала сбои", - рассказали в пресс-службе ведомства.

В конце января газета "Ведомости" со ссылкой на письмо аппарата правительства сообщала, что единым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за функционирование ЕИС, назначено Федеральное казначейство. По данным издания, в ноябре 2016 года Минэкономразвития РФ опубликовало проект постановления правительства, согласно которому ответственным за ЕИС назначалось само Министерство. В том же месяце Минфин РФ направил в Минэкономразвития письмо с предложением сделать единым оператором ЕИС Федеральное казначейство для сокращения сроков ее доработок и внедрения новых функций.


Источник: http://tass.ru/ekonomika/4079689.

03.03.2017

Первые позиции каталога товаров и услуг для Госзакупок появятся в марте.

Первые позиции каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которым заказчики будут обязаны указывать наименования в контрактах, появятся в марте. Об этом сообщил журналистам замминистра экономического развития РФ Евгений Елин.

"Мы считаем, что загрузим первые позиции где-то до конца марта. Соответственно, сейчас активно работает рабочая группа, куда включены регионы. Сам принцип формирования каталога понятен - рабочая группа определяет, какие товары должны быть в этих позициях", - рассказал Елин.

Он добавил, что в целом в каталоге будет зафиксировано порядка тысячи позиций, на первом же этапе будет загружено порядка 30 (на каждый код может формироваться одна или несколько позиций каталога - прим. ред.) в лекарственной сфере. "Посмотрим, как это работает, и будем потихонечку подгружать", - отметил замминистра.

Он напомнил, что 8 февраля вышло постановление правительства, которое утверждает порядок формирования и ведения в единой информационной системе (ЕИС) каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также правила его использования. По словам Елина, в ближайшее время будет создан экспертный совет, который займется утверждением кодов и позиций.

О каталоге

Каталог - систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд - сформирован на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Каталог будет состоять из двух частей: объекты закупок (рамочные описания товаров, работ, услуг без указания конкретных торговых марок, то есть позиции каталога) и каталог конкретных товаров (конкретные товары с указанием торговых марок, производителей, характеристик и цен).

Согласно постановлению правительства, каталог будет использоваться заказчиками для единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, извещений об осуществлении закупки, приглашении, документации в реестре контрактов. Это будет способствовать повышению прозрачности госзакупок, снижению коррупционных рисков за счет введения единообразных наименований, снижению издержек заказчиков за счет стандартизации подходов к описанию объектов закупок.

По данным Минэкономразвития России, до 30 сентября 2017 года ведение каталога в ЕИС будет осуществляться в форме электронного документа. С 1 октября 2017 года будет введена в эксплуатацию подсистема ЕИС по формированию и ведению каталога. Каталог будет вестись на русском языке и доступен круглосуточно и без взимания платы.


Источник: http://tass.ru/ekonomika/4013454.

22.02.2017

ФАС разрешила госструктурам не покупать знаки почтовой оплаты дешевле номинала.

Антимонопольная служба разрешила госзакупки почтовых марок у единственного поставщика - ФГУП «Почта России». В прошлом региональные управления ФАС судились с госорганизациями, которые поступали таким образом, и требовали провести конкурс. В таком конкурсе «Почта» не имела права продавать марки дешевле номинала, а у частных компаний такая возможность была.

Как сообщили в пресс-службе ФАС, официальное письмо о границах монополии стало ответом на запрос самой «Почты».

- Представитель иркутского филиала «Почты» просил антимонопольный орган разъяснить, могут ли госзаказчики закупать знаки почтовой оплаты (марки) у «Почты России» как у единственного поставщика, - пояснили в пресс-службе.

ФАС пришла к выводу, что продажа марок - неотъемлемая часть услуг общедоступной почтовой связи. Поэтому можно покупать их у «Почты» как у единственного поставщика без конкурса.

В прошлом суды и антимонополисты принимали противоположные решения. В 2015 году Арбитражный суд Иркутска постановил, что госведомства должны покупать марки на аукционах. Вышестоящая инстанция подтвердила это решение. Судьи признали, что «Почта» не может снижать цену на этом аукционе, но «отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости».

На сайте пермского управления ФАС в день написания статьи висело разъяснение: «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок.

Знаки почтовой оплаты в России продаются свободно. Как пояснили в пресс-службе «Почты», на рынок они поступают из двух источников - это сама «Почта» и обслуживающее коллекционеров-филателистов АО «Марка» (в прошлом - ФГУП, подведомственное Россвязи). Обе эти структуры торгуют марками по номинальной стоимости. Тем не менее некоторые фирмы предлагают марки дешевле номинала.

Для этого есть легальные возможности. Например, можно купить марку и самостоятельно склеить конверт - это будет дешевле, чем покупать отпечатанные Гознаком маркированные конверты.

Немалая доля демпинга объясняется подделками.

- В торгах могут принимать участие производители фальсификата, предлагая марки по цене ниже номинала, - рассказали в пресс-службе «Почты». - И они побеждают за счет низких цен.

В прошлом году заместитель гендиректора «Почты» Инесса Галактионова заявляла, что ее организация из-за поддельных марок потеряла 10 млрд рублей за пять лет.

Бороться с этим явлением трудно: с 1997 года в России нет уголовной ответственности за подделку знаков почтовой оплаты. До этого виновным грозило до двух лет лишения свободы. Теперь это административное правонарушение с наказанием в виде штрафа - для граждан до 2000 рублей, для организаций - до 40 000 рублей.

В том же 2016 году Минкомсвязи и «Почта» предложили вернуть уголовную ответственность за подделку марок. Но пока соответствующий законопроект не вносился в Думу.

Для разрешения этой ситуации необходимо усилить ответственность за подделку знаков почтовой оплаты и запретить продажу марок ниже номинала, объяснили «Известиям» в пресс-службе «Почты».

- Если товары, работы, услуги производятся или предоставляются субъектом естественной монополии, то их закупка должна производиться непосредственно у субъекта естественной монополии как у единственного поставщика. Этот порядок установлен законом о контрактной системе, - отметил старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк.

По его словам, этот механизм должен защитить бюджет от завышенных цен у перекупщиков.

- Речь не идет о продаже «Почтой» марок как товара - они служат доказательством того, что услуги по пересылке письма оплачены. Перепродажа марок не меняет их изначального предназначения, - уточнил адвокат Олег Сухов.

Ежегодно «Почта России» реализует около 1,4 млрд марок и 170 млн маркированных конвертов.


Источник: http://izvestia.ru/news/666504.

11.01.2017

Обзор отдельных изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2017 году.

С 01.01.2017 ГОДА В ИЗВЕЩЕНИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ, ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ И В ПРОЕКТЕ КОНТРАКТА ДОЛЖЕН УКАЗЫВАТЬСЯ 36-ЗНАЧНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ.

"Суть изменений"

В соответствии с положениями части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017 г. в извещении об осуществлении закупки должна указываться информация об идентификационном коде закупки, так как вступил в силу пункт 3 статьи 42 данного Федерального закона. Обращаем внимание на то, что пункт 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе корреспондирует с нормами данного Федерального закона, устанавливающими требования к содержанию извещения и документации о закупке для различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, в силу требований части 5 статьи 63, части 1 и 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе информация, предусмотренная статьей 42 указанного закона, должна содержаться в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта, являющемся её неотъемлемой частью. Аналогичная ситуация имеет место в отношении конкурсной документации и документации о проведении запроса предложений (см. пункт 1 части 3 статьи 49, часть 1 и 2 статьи 50, пункт 1 части 4, пункт 1 части 6, часть 7 статьи 83 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Таким образом, в 2017 году указание идентификационного кода закупки является обязательным, как извещении, так и в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, прилагаемом к документации о закупке. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь плана закупок, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, а также контракта. Основное назначение идентификационного кода закупки – обеспечение возможности осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами.

Предметом такого контроля в отношении извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта является контроль за соответствием информации об идентификационном коде закупки и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок. Идентификационный код закупки призван обеспечить автоматизацию и удобный поиск информации в отношении всех формируемых документов закупки от плана-графика до заключения контракта. После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи в плане-графике, такой код остаётся неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле. Указанный идентификационный код закупки формируется заказчиком в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 № 38100). Данным приказом утверждён Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок), а также определены правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура. Порядком установлена 36-значная структура идентификационного кода, представляющего собой цифровой машиночитаемый код:

1-2 разряды – год размещения извещения;

3-22 разряды – идентификационный код заказчика (ИКУ), присвоенный заказчику Федеральным казначейством в целях ведения реестра банковских гарантий, реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, оставляющие государственную тайну;

23-26 – порядковый номер закупки по плану закупок;

27-29 – порядковый номер закупки по плану-графику;

30-33 – код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг;

34-36 – код вида расходов по бюджетной классификации РФ.

Идентификационный код формируется заказчиком в 2017 году для каждой закупки отдельно, за исключением закупок, осуществляемых на основании пунктов 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. В указанных случаях формируется общий (единый) код для всех закупок по каждому из перечисленных оснований закупок, без определения кода объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (примечание: в разрядах 30-33 указывается значение «0»).


"Практические последствия изменений"

Утверждение заказчиком, уполномоченным органом или уполномоченным учреждением документации о закупке без указания 36-ти разрядного идентификационного кода закупки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влечёт наложение административного штрафа на должностное лицо, утвердившее такую документацию о закупке в размере 3000 рублей. При этом заказчики по состоянию на 09.01.2017 года по объективным причинам не могут указать 36-ти разрядный идентификационный код закупки в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки», так как в настоящее время утверждённый каталог товаров, работ, услуг отсутствует, то есть невозможно заполнить значения в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки.


"Рекомендации для специалистов в сфере закупок"

Необходимо ознакомиться с этими изменениями и осуществлять формирование извещений и документаций о закупках, в том числе проектов контрактов, с учётом приведённых изменений в законодательство РФ о контрактной системе в части указания идентификационного кода закупки. Также в связи с тем, что документация о закупке формируется не в автоматизированном режиме, а, как правило, вручную в виде отдельного электронного документа, то целесообразно сформировать шаблон документации о закупке с обязательным указанием сведений об идентификационном коде закупке. При формировании документации о закупке необходимо обязательно указывать в ней идентификационный код закупки, содержащийся в плане-графике закупок и извещении об осуществлении закупки. С учётом отсутствия в настоящее время утверждённого каталога товаров, работ, услуг в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки целесообразно указывать коды из действующего Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2) вплоть до внесения соответствующих изменений в приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 или утверждения каталога товаров, работ, услуг. Основание – часть 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.


С 01.01.2017 ГОДА НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, УКАЗЫВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С КАТАЛОГОМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.


"Суть изменений"

В соответствии с положениями части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017 г. с 01.01.2017 г. наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Каталог). Данный Каталог должен быть сформирован и вестись в единой информационной системе Минэкономразвития России (см. ч. 5 ст. 23 Закона 44-ФЗ о контрактной системе) . Таким образом, в случаях, предусмотренных приказом Минэкономразвития России об утверждении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан указывать наименование объекта закупки в соответствии с данным Каталогом.


"Практические последствия изменений"

Закон № 44-ФЗ о контрактной системе предполагает, что с 2017 года вместо ОКПД2 в рамках контрактной системы будет использоваться сформированный на его основе каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который будет формироваться и вестись Минэкономразвития России. Предполагается, что Каталог будет состоять из распределённых по классификационным группировкам позиций номенклатуры Каталога (стандартных объектов закупки), связанных с ними конкретных товаров, работ, услуг и ценовых предложений о товарах, работах, услугах. При этом в настоящее время соответствующий приказ Минэкономразвития России об утверждении данного Каталога отсутствует, что делает объективно невозможным исполнение данного требования закона.


"Рекомендации для специалистов в сфере закупок"

В течение 2017 года отслеживать изменения действующего законодательства РФ о контрактной системе в части утверждения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


 С 01.01.2017 ГОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК, НЕ ВКЛЮЧЁННЫХ В ПЛАНЫ-ГРАФИКИ ЗАКУПОК.


"Суть изменений"

В соответствии с частью 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017 г. вступило в силу положение данного закона о запрете осуществления заказчиками закупок, не включённых в план-график закупок (часть 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).


"Практические последствия изменений"

С 01.01.2017 года размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влечёт наложение административного штрафа на работника контрактной службы, контрактного управляющего в размере 30000 рублей.

При этом размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается не ранее, чем за десять календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки (часть 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе). Несоблюдение указанного 10-дневного срока также влечёт наложение административного штрафа на работника контрактной службы, контрактного управляющего по части 1.5 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 30000 рублей.

Указанные изменения законодательства РФ о контрактной системе в 2017 году создадут значительные проблемы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счёт бюджетных средств.


"Рекомендации для специалистов в сфере закупок"

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо довести указанную информацию об этих изменениях действующего законодательства до руководства организации-заказчика, а также сотрудников финансовых служб, бухгалтерий организаций-заказчиков для обеспечения надлежащего взаимодействия с этими структурными подразделениями. При этом целесообразно закрепить порядок такого взаимодействия в письменном виде в локальных правовых актах (приказах, распоряжениях) организации-заказчика.


 С 01.01.2017 ГОДА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ДОКУМЕНТОВ О ПЛАНИРОВАНИИ (ПЛАНОВ ЗАКУПОК, ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК) В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ, ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИХ КОНТРОЛЬ (СОГЛАСОВАНИЕ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 99 ЗАКОНА № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.


"Суть изменений"

С 01.01.2017 года вступили в силу Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждённые постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 (далее – Правила осуществления контроля, Правила).

Согласно пунктам 2 и 13 Правил Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы государственных внебюджетных фондов при направлении заказчиком для размещения единой информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет") осуществляют контроль:

1. В отношении планов закупок - за не превышением объема финансового обеспечения, включенной в планы закупок, над информацией:

- о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством РФ возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;

- об объемах финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ;

2. В отношении планов-графиков закупок - за непревышением начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информацией, содержащейся в плане закупок.

То есть при размещении документов о планировании (планов закупок, планов-графиков) указанные документы контролируются (согласовываются) с соответствующими финансовыми органами. Срок проведения проверки планов закупки, планов-графиков закупок со стороны соответствующих финансовых органов не может превышать 3-х рабочих дней со дня направления указанных документов для размещения в единой информационной системе.

По результатам проверки финансовые органы посредством функционала единой информационной системы формируют в планах закупок, планах-графиках закупок отметку о соответствии либо несоответствии контролируемой информации. В случае выявления несоответствия контролируемой информации помимо данной отметки в плане закупок, плане-графике закупок финансовые органы направляют заказчику посредством единой информационной системы протокол контроля с указанием выявленных нарушений.


"Практические последствия изменений"

Вступление в силу Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367, влечёт для заказчика следующие негативные последствия:

1-е последствие: Если у заказчика в личном кабинете в ЕИС не установлена связь с соответствующим финансовым органом контроля, то работник контрактной службы, контрактный управляющий не сможет физически разместить документы о планировании (план закупок, план-график закупок) после 01.01.2017 г. Особенно трудно придётся в начале 2017 года заказчикам субъектов РФ и муниципальных образований, в которых до сих пор не определён финансовый орган на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Представляется, что таких субъектов РФ и муниципальных образований в Российской Федерации очень много.

2-е последствие: В случае отрицательной проверки финансовым органом, уполномоченным на осуществление контроля, указанный орган направляет заказчику посредством функционала единой информационной системы (для федеральных заказчиков – посредством информационной системы "Электронный бюджет") или на бумажном носителе (при осуществлении проверки закрытого объекта контроля, сведений о закрытом объекте контроля) протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

В случае отрицательной проверки плана закупок получателей бюджетных средств заказчиком до внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок не размещаются в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), или орган контроля проставляет на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта отметку о несоответствии включенной в них контролируемой информации.

В случае отрицательной проверки плана закупок бюджетных учреждений, унитарных предприятий, до внесения изменений в план закупок и план-график закупок не размещаются в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), или орган контроля на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта проставляет отметку о несоответствии, если указанные изменения не внесены по истечении 30 дней со дня направления заказчику по результатам проверки протокола, содержащего перечень выявленных несоответствий.

Правила применяются к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.г. и планов - графиков закупок на 2017 г.


"Рекомендации для специалистов в сфере закупок"

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам федерального уровня, для применения данных изменений законодательства необходимо изучить следующие нормативные документы:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2. Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2016 № 43683).

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования, необходимо ознакомиться со следующими нормативными документами:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2. Нормативными правовыми актами финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами, которыми утверждён порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Такие нормативные правовые акты должны были быть разработаны в 2016 году финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами с учетом общих требований, установленных приказом Минфина России от 22.07.2016 № 120н "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367" (Зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2016 № 43941).


Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/obzor-izmenenij-zakonodatelstva-rf-o-k/.

08.12.2016

Голодец: преимущество при госзакупках могут отдать фирмам с квалифицированными кадрами.

Правительство РФ готово рассмотреть предложение бизнес-сообщества о внесении изменений в закон о госзакупках, согласно которым преимущество в государственных тендерах будет отдаваться компаниям, которые провели повышение квалификации сотрудников по современным требованиям. Об этом заявила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец на втором всероссийском форуме "Национальная система квалификаций России".

Один из участников форума из зала предложил при проведении госзакупок отдавать преимущество тем компаниям, которые провели повышение квалификации сотрудников.

"Немножко неожиданная постановка вопроса, но можно пообсуждать. Мне кажется, что качественная квалификация выгодна самой компании. Если компания заинтересована в своем развитии, то прежде всего она заинтересована в том, чтобы у нее был квалифицированный персонал. И мне кажется, что мотивация заложена и дополнительно не нужно (мотивировать), но если вы видите, что такой шаг необходим и что он что-то принесет нашей экономике, мы готовы, конечно, рассмотреть", - сказала Голодец.

В свою очередь глава РСПП Александр Шохин отметил, что условием допуска к участию в тендерах во многих странах является наличие в компании соответствующей квалификации у сотрудников.


Источник: http://tass.ru/obschestvo/3852452.

21.11.2016

Госорганы потребуют исходный код при закупках софта.

Такая мера необходима для страховки на случай ликвидации разработчика продукта.

Подгруппа «Интернет+суверенитет», работающая при помощнике президента Игоре Щеголеве, предлагает обязать программистов при госзакупках предоставлять исходный код разработки. Соответствующее предложение обсуждалось на заседании подгруппы при участии компаний «РуСофт», InfoWatch, «Ашманов и Партнеры», ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» и других. В итоге предложение было внесено в проект плана «Обеспечение суверенитета в области информационных технологий и телекоммуникаций».

На совещании подгруппы «Интернет+суверенитет» поднимался вопрос о включении в дорожную карту пункта, которым предлагалось обязать госорганы при закупках любого софта запрашивать исходные коды программ. Обычно после написания код компилируется в единую файл-программу, например, в формате .exe. Готовый продукт можно запускать, им можно пользоваться, но невозможно внести изменения или доработки в код, так как его уже практически невозможно декомпилировать (хотя хакерам это удавалось). Таким образом покупатель попадает в определенную зависимость от разработчика.

По словам участников заседания, представители софтверной индустрии выступили против открытия кода лицензируемого программного обеспечения. В результате сошлись во мнении, что требовать исходный код следует только при заказе изготовления софта.

По мнению главы компании «Ашманов и Партнеры» и члена рабочей группы «Интернет+суверенитет» Игоря Ашманова, госорганы должны требовать исходный код в любом случае - при покупке как лицензируемого ПО, так и разрабатываемого на заказ.

- Но при этом нужно четко оговорить, кто будет иметь доступ к коду и в каком случае. Я таким образом подписываю контракты уже 20 лет, - объясняет Игорь Ашманов. - Это совершенно нормальная процедура, когда ты приезжаешь к заказчику, где твой специалист с представителем заказчика проверяет, все ли коды на диске компилируются и собираются. Затем код запечатывается в конверт и скрепляется печатями. Обе стороны расписываются и кладут его в сейф. Стороны определяют триггер, то есть обстоятельства, когда заказчик получает право этот конверт вскрыть. Например, когда разработчик вышел из бизнеса, не оказывает техподдержку в течение 3–6 месяцев или его купили враждебные структуры. В этой ситуации госорган должен быть защищен, так как на этом ПО он мог выстроить свои процессы.

По словам Игоря Ашманова, для хранения исходных кодов стороны могут привлечь третью сторону, например банк.

Исполнительный директор ЗАО «Когнитив» Андрей Черногоров рассказал, что сейчас нет нормативов, которые предписывают в обязательном порядке требовать исходные коды, но их введение необходимо.

- Просмотр исходного кода - это безопасность госорганов. Как можно проверить безопасность ПО, если там нет открытого кода? По сути, тогда заказчик покупает «черный ящик», - отметил Андрей Черногоров.

Руководитель центра компетенции АО «НПО РусБИТех» Роман Мылицын уверен, что при заказе софта госорганы обязательно должны начать требовать исходный код.

- Когда мы приходили в госорганы и узнавали, почему они не могут перейти на отечественную операционную систему, они отвечали, что используют ряд программ, в которых ведут учет. Этот софт написан под Windows, - рассказывает он. - Мы были готовы предложить им подрядчика, который за небольшие деньги перепишет исходный код под Linux. Оказалось, что у них нет исходных кодов, они их не требовали при госзакупках.

Глава ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Евгения Василенко считает правильным шагом требование исходного кода для госорганов в случае разработки системы по государственному заказу и передаче исключительных прав на продукт.


Источник: http://izvestia.ru/news/641291.

12.10.2016

В России создадут реестр отечественного IT-оборудования.

Рабочая группа в администрации президента под председательством помощника президента Игоря Щеголева обсудит возможность создания реестра отечественного IT- и телекомоборудования. Такое предложение содержится в проекте дорожной карты «Обеспечение суверенитета в области информационных технологий и телекоммуникаций» («Ведомости» ознакомились с копией документа), который одобрила подгруппа «Интернет + суверенитет», сообщил «Ведомостям» руководитель подгруппы Илья Массух.

Реестр должен позволить производителям оборудования получать господдержку, а покупателям – искать отечественное оборудование, говорится в проекте документа. Работать он должен по аналогии с реестром программного обеспечения (ПО), который ведет Минкомсвязи, пояснил Массух. Коснется он лишь заказчиков из числа госорганов и ведомств.

Закон с 1 января ограничивает госзакупки иностранного софта госструктурами. Если они хотят купить иностранное ПО, то сначала должны свериться с реестром и убедиться, что там нет аналогичных продуктов. А если российское ПО не подходит, покупатель должен публично объяснить почему.

Реестр оборудования будет разделен на классы – серверное, телекоммуникационное оборудование, персональные компьютеры и системы хранения данных, говорит Массух. Также, по его словам, список будет учитывать четыре степени возможной локализации оборудования. Самая большая – если оборудование произведено в России и из российских компонентов. Самая низшая – российский микрокод (специальный софт, управляющий компонентами оборудования; его локализация важна для обеспечения безопасности). Массух уточняет, что обычный механизм действия реестра на эти продукты распространяться не будет, но они получат 15%-ную ценовую преференцию при закупке.

Проект дорожной карты предполагает, что реестр будет сформирован до конца 2017 г. Идея создать такой реестр не нова – она обсуждалась в конце февраля в Совете Федерации.

Чтобы реестр поддерживал отечественных разработчиков, необходимо привести в порядок критерии российского происхождения радиоэлектроники, говорит член экспертного совета Минпромторга (проводит экспертизу оборудования для подтверждения его российского происхождения) Светлана Аппалонова. Также включение в реестр нужно сопроводить жесткой технической экспертизой, рассуждает она. Российский статус телекоммуникационному оборудованию присваивается по межведомственному приказу Минпромторга и Минэкономразвития и, если новый реестр будет дублировать существующий, это приведет к путанице, уверен замдиректора компании Т8 Константин Марченко. Поэтому для каждого вида техники должен существовать свой реестр, уверен он. Для повышения эффективности нужно информировать госзаказчиков о существовании реестров отечественного оборудования и контролировать их закупки, рассуждает Марченко. Реестр должен быть удобен в использовании и в поддержке, считает старший вице-президент Kraftway Ренат Юсупов.

Представитель Huawei отказался комментировать планы локализации оборудования до создания реестра. Представитель Cisco не ответил на вопросы «Ведомостей». Представитель Минпромторга отказался от комментариев.


Источник: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/10/12/660537-otechestvennogo-softa-oborudovaniya.

28.09.2016

Минпромторг запретит закупки иностранной мебели для государственных нужд.

Минпромторг предложил запретить закупку для государственных и муниципальных нужд иностранной мебели. Проект постановления ведомство опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, он проходит общественное обсуждение. Исключение предлагается сделать для закупок мебели из стран-членов ЕврАзЭС.

Если проект Минпромторга будят принят, то из-за рубежа для государственных нужд нельзя будет закупать офисную и кухонную мебель, матрасы, диваны, деревянную мебель для спален и столовых, а также мебель для гостиной, стенные панели и напольные покрытия, в том числе паркет и ламинат. Законодатели отмечают, что за последние 20 лет мебельная промышленность России значительно модернизировалась, на предприятиях установлено совершенное, в основном импортное высокопроизводительное оборудование. Все это позволяет отечественным фабрикам выпускать изделия, не уступающие по качеству, дизайну и экологичности зарубежным конкурентам.

Если инициатива Минпромторга будет реализована, российские мебельные предприятия увеличат производство на 25-30 процентов.По данным ведомства, сейчас мощности многих отечественных мебельных предприятий загружены на 50-60 процентов. Запрет на госзакупки иностранной мебели станет одной из эффективных мер поддержки российских предприятий отрасли, считают в Минпромторге. По данным Минэкономразвития, ежегодно для государственных нужд закупается мебели и другой продукции деревообработки на сумму порядка 30 миллиардов рублей. Это около 20 процентов от ежегодного объема производства мебели в стране.


Источник: https://rg.ru/2016/09/12/minpromtorg-zapretit-zakupki-inostrannoj-mebeli-dlia-gosudarstvennyh-nuzhd.html.

12Всего записей: 33
Выводить по: 2050100