↓ |
↓ |
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||||||||||||||||||
29.10.2024 |
О независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услугиУважаемые Заказчики и Участники закупок! С 01 октября 2024 года вступило в силу постановление Правительства РФ
от 23 сентября 2024 года № 1285 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации», согласно которому вносятся изменения в постановление Правительства
Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005 «О независимых гарантиях,
используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее – Постановление № 1005), в том числе
требование об указании в независимой
гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке,
в качестве бенефициара заказчика, за исключением случая проведения совместного
конкурса или аукциона, при котором в
качестве бенефициара указывается организатор совместного конкурса или аукциона. Распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2014 №
159-р «О взаимодействии при организации и проведении
совместных конкурсов или аукционов» (в ред. от 21.10.2024) администрация городского округа город Воронеж
в лице управления муниципальных закупок определена организатором совместного
конкурса или аукциона. Таким образом, администрация
городского округа город Воронеж в лице управления муниципальных закупок
является бенефициаром при проведении совместного конкурса или аукциона. Обращаем Ваше внимание:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005
«О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» в качестве бенефициара указывается
заказчик, за исключением случая
проведения совместного конкурса или аукциона, при котором в качестве
бенефициара указывается организатор совместного конкурса или аукциона. Таким образом, в
случае проведения совместного конкурса или аукциона, в независимой
гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки
на участие в закупке товара, работы, услуги, в качестве бенефициара указывается организатор
совместного конкурса или аукциона. При заполнении формы независимой
гарантии, предоставляемой в
качестве обеспечения заявки на участие в
совместной закупке товара, работы, услуги, предусмотренной постановлением
Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следует
указывать следующую информацию о бенефициаре - организаторе
совместного конкурса или аукциона:
|
|||||||||||||||||||||
26.08.2024 |
Поправки к Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"Поправки к Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", касающиеся деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санэпидблагополучия населения вступают в силу с 01.09.2024. |
|||||||||||||||||||||
15.08.2024 |
Обязательное применение машиночитаемых доверенностей с 01.09.202416 августа в 10:00 (МСК) состоится совещание Казначейства России, посвященное использованию машиночитаемых доверенностей в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и ГИС ТОРГИ ПРОДАЖИ С 01.09.2024 подписание электронных документов в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, ГИС ТОРГИ ПРОДАЖИ и на электронной площадке представителем организации (за исключением руководителя) допускается только на основании машиночитаемой доверенности (далее – МЧД). Основные темы совещания:
Присоединиться к трансляции можно по ссылке и в телеграм-каналах ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и ГИС ТОРГИ ПРОДАЖИ |
|||||||||||||||||||||
09.08.2024 |
Принят закон об оптимизации закупочных процедур08.08.2024 опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ (далее – Закон), предусматривающий упрощение процесса осуществления закупок с применением национального режима в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. Ключевые положения:
Помимо этого, внесены изменения в Закон № 44‑ФЗ и Закон № 360‑ФЗ в части:
Закон вступает в силу с 01.10.2024, за исключением отдельных положений. Полный текст Закона по ссылке. Ссылка на новость в ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=34760 |
|||||||||||||||||||||
10.06.2024 |
Приказ Минкультуры России от 20.03.2024 N 509 "Об утверждении перечня и упрощенного порядка проведения работ по ремонту объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия (за исключением зданий и мемориальных квартир), увековечивающих память о событиях, об участниках и о жертвах Великой Отечественной войны"Приказ Минкультуры России от 20.03.2024 N 509 "Об утверждении перечня и упрощенного порядка проведения работ по ремонту объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия (за исключением зданий и мемориальных квартир), увековечивающих память о событиях, об участниках и о жертвах Великой Отечественной войны" вступает в силу 01.09.2024. С текстом указанного документа Вы можете ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Законодательство РФ - Требования к участникам. |
|||||||||||||||||||||
13.03.2024 |
20 марта в 11:00 состоится бесплатный обучающий вебинар, посвященный переходу на цифровой контракт с 1 апреля 2024г.Уважаемые заказчики городского округа город Воронеж!
Программа вебинара: 1. Нормативная база цифрового контракта. 2. Формирование цифрового контракта в ЕИС: - автоформирование объекта закупки, единичных расценок. Что можно, а что нельзя изменить. - автоформирование иных обязательных сведений. Что необходимо было учесть в извещении. Какая информация добавляется, корректируется в карточке контракта. 3. Что поменяется для участника закупки на примере электронной площадки РТС-тендер. В каких случаях и как формируется протокол разногласий 4. Ответы на вопросы.
Внимание! Допуск к вебинару возможен только при корректном заполнении всех полей регистрационной формы и указании реальных данных. Ссылка для регистрации: https://my.mts-link.ru/2199741/1710815879 |
|||||||||||||||||||||
11.01.2024 |
На 2024 год продлено право на изменение существенных условий контрактов в сфере строительства29.12.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2023 № 2304 (далее – постановление), которое вносит изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия». Согласно постановлению, право на изменение существенных условий контрактов в сфере строительства по независящим от сторон контракта обстоятельствам продлено на 2024 год. Постановление вступило в силу. |
|||||||||||||||||||||
26.12.2023 |
Опубликован Закон, предусматривающий продление антикризисных мер в госзакупках на 2024 годОпубликован Закон, предусматривающий продление антикризисных мер в госзакупках на 2024 год. В соответствии с документомПравительство РФ в 2024 году наделено правом: - установления иных случаев осуществления закупок для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядка их осуществления; - утверждения перечня товаров, работ, услуг, в отношении которых высший исполнительный орган субъекта РФ может определять случаи осуществления закупок для нужд субъекта РФ и (или) его муниципальных образований у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядка осуществления закупок таких товаров, работ, услуг. До 31.12.2024 продлены: - право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств; - возможность изменения количества лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов по контракту не более чем на 30%; - возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с ед.поставщиком по пунктам 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Продлена возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных до 01.01.2025, на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения. Изменения в части госзакупок вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона (с 25 декабря 2023 года). |
|||||||||||||||||||||
31.10.2023 |
Формирование объекта закупки (инструкция по заполнению характеристик в заявке)В АИС МЗ на вкладке
задания «Объект закупки» следует заполнить «тип характеристики» и «инструкцию
по заполнению характеристик в заявке» в отношении каждой строки характеристики,
в том числе при формировании объекта закупки с использованием КТРУ, МКТРУ:
|
|||||||||||||||||||||
16.10.2023 |
О сертификации товаровИнформируем Вас о том, что товары, подлежащие обязательной сертификации, утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», некоторые положения которого вступили в силу 01 сентября 2023 года. С 01 сентября 2023 года стали подлежать обязательной сертификации такие группы продукции, как строительные изделия из металла, трубы и детали трубопроводов, плиты бетонные тротуарные (тротуарная плитка) и др. Проверить наличие сертификата соответствия у производителя можно на сайте Росаккредитации https://fsa.gov.ru/. |
|||||||||||||||||||||
02.10.2023 |
Формирование объекта закупкиС 01.10.2023 вступили в силу положения пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, согласно которым описание объекта закупки в части информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должно осуществляться в структурированном виде с использованием ЕИС. В
связи с этим, начиная с версии ЕИС 13.3 при формировании извещения
об осуществлении закупки или приглашения принять участие в закупке
реализованы следующие доработки: Подробно
с информацией о работе функционала можно ознакомиться в кратком руководстве
пользователя «Указание в структурированном виде характеристик объекта закупки
при размещении извещения (приглашения)», размещенном в личном кабинете
пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и
видеоролики» – «Закупки» – «Закупки 44-ФЗ» (также, инструкция размещена в
разделе сайта АИС МЗ «Информация» - «Нормативные документы» - «Законодательство
РФ» - «Осуществление закупок».) В АИС МЗ на вкладке задания «Объект закупки»
следует заполнить «тип характеристики» и «инструкцию по заполнению
характеристик в заявке» в отношении каждой строки характеристики, в том числе
при формировании объекта закупки с использованием КТРУ, МКТРУ: - участник закупки
указывает в заявке конкретное значение характеристики (доступно для типа
объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная» или
«Количественная» с заполненным диапазоном); - участник закупки
указывает в заявке диапазон значений характеристики (доступно для типа
объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Количественная» с указанным
диапазоном); - участник закупки указывает в заявке только
одно значение характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар»
и типа характеристики «Качественная»); - участник закупки
указывает в заявке одно или несколько значений характеристики (доступно
для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная», если
указано более одного значения характеристики); - участник закупки
указывает в заявке все значения характеристики (доступно для
качественной характеристики, если указано более одного значения
характеристики); - значение характеристики не может изменяться
участником закупки (доступно для количественной и качественной
характеристики, если указано только одно значение характеристики). Обращаем Ваше внимание
на то, что приложение к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта
закупки» следует выполнять по следующей форме:
Приложение ОБРАЗЕЦ
Описание объекта закупки Раздел «Общие требования»
ВСЕ, кроме показателей
Раздел «Показатели,
позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика»
Данное приложение
подлежит размещению в составе задания в АИС МЗ. |
|||||||||||||||||||||
28.09.2023 |
В разделе сайта "Объявления" размещены предельные даты предоставления заданий заказчиками в управление муниципальных закупок в целях осуществления закупок в 2023 году (44-ФЗ и 223-ФЗ)В разделе сайта "Объявления" размещены предельные даты предоставления заданий заказчиками в управление муниципальных закупок в целях осуществления закупок в 2023 году (44-ФЗ и 223-ФЗ). |
|||||||||||||||||||||
01.09.2023 |
О проекте контракта при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) капитальных объектов |
|||||||||||||||||||||
07.08.2023 |
Внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской ФедерацииВ пункты 1 частей 12 и 13 ст. 55-16 ГрК РФ внесены правки, в соответствии с которыми по первому уровню ответственности для члена СРО в области строительства предельная сумма одного договора или контракта, заключаемого по итогам закупки, повышена с 60 до 90 млн рублей. Изменения вступят в силу с 15 августа 2023 г. (Федеральный закон от 04.08.2023 N 435-ФЗ "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации") |
|||||||||||||||||||||
03.07.2023 |
Утверждены типовые условия контрактов в сфере строительства30.06.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1066 (далее — постановление), которое утверждает типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Постановление вступает в силу с 01.09.2023. С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке. Ссылка на новость в ЕИС: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=33453 |
|||||||||||||||||||||
01.06.2023 |
Внесены поправки в Закон № 220-ФЗ, устанавливающий порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортомВнесены поправки в Закон № 220-ФЗ, устанавливающий порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В
числе изменений — корректировки порядка проведения открытого конкурса на
выполнение услуг по маршруту регулярных перевозок: -
уточняются требования к содержанию конкурсной документации; Также
устанавливается новый перечень оснований выдачи свидетельства об осуществлении
перевозок по муниципальному, межмуниципальному, смежному межрегиональному
маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута без проведения
открытого конкурса. Поправки
вступают в силу с 1 сентября 2024 г. (кроме отдельных положений). |
|||||||||||||||||||||
18.05.2023 |
Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2023 № 71715.05.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2023 № 717 (далее - постановление). Постановление утверждает Положение о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства (далее - Положение). Экспертное сопровождение может осуществляться по решению застройщика или технического заказчика органом исполнительной власти или организацией, имеющими соответствующие полномочия, на основании заключенного договора. Заключение договора и проведение экспертного сопровождения осуществляются до направления результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации на экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий. Постановление вступает в силу с 01.09.2023 за исключением отдельных положений. С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке. Новость ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=33289 |
|||||||||||||||||||||
16.05.2023 |
Расширен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов15.05.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.05.2023 № 1217-р (далее – распоряжение), которое расширяет перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ (далее – перечень). Согласно распоряжению в перечень добавлены различные деревянные и бумажные изделия, бытовые приборы, электрическое оборудование для автотранспортных средств и мотоциклов, а также услуги в области печати, издательской деятельности и медицины. С текстом распоряжения можно ознакомиться по ссылке. Новость ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=33285 |
|||||||||||||||||||||
05.05.2023 |
Письмо Минпромторга России от 25.04.2023 № ПГ-12-3968МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2023 года № ПГ-12-3968
Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга
России (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел обращение по
вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 30
апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров,
происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров,
происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых
(оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд
обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление № 616) и
сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 постановления № 616 установлен запрет на
допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за
исключением государств - членов Евразийского экономического союза , для целей
осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню
согласно приложению (далее - запрет, перечень), в том числе в отношении
промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг),
выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств -
членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для
нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со вторым абзацем пункта 10 постановления № 616 для
подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям,
установленным постановлением № 616, участник закупки указывает (декларирует) в
составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения
которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра
промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее
- реестровые записи, реестр российской промышленной продукции), а также
информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических
операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О
подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской
Федерации» (далее - постановление №2 719) (для продукции, в отношении которой
установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)
на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов
включается в контракт.
Согласно первому абзацу пункта 10(3) постановления № 616 при исполнении
контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов
работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну
происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в
реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных
товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от
17 июля 2015 г. № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от
23 ноября 2020 г. № 105 соответственно.
Отмечается, что пунктом 26 Правил выдачи заключения о подтверждении
производства промышленной продукции на территории Российской Федерации,
утвержденных постановлением № 719, (далее - заключение) предусмотрено, что по
истечении срока действия заключения или в случае отзыва заключения Минпромторг
России исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение, из
реестра российской промышленной продукции.
В этой связи на момент передачи товара (результатов работы) заключение
должно быть действующим, а товар должен находиться в реестре российской
промышленной продукции, обладая соответствующей реестровой записью.
При этом в случае получения поставщиком нового заключения и внесения
продукции в реестр российской промышленной продукции при исполнении контракта
по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается
поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и
функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются
улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и
функциональными характеристиками, указанными в контракте (часть 7 статьи 95
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в
реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Так как критерии определения улучшенных технических и функциональных
характеристик товаров Законом № 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно
определяет такие критерии и согласовывает с поставщиком их изменение.
Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 13
постановления № 616 при исполнении контракта замена промышленных товаров,
указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного
государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического
союза), не допускается.
Учитывая изложенное, в силу положений законодательства приемка товара
должна осуществляться на основании действующих реестровых записей, при этом по
согласованию заказчика с поставщиком в ходе исполнения контракта допускается
заключение дополнительного соглашения о поставке товара с улучшенными
техническими и функциональными характеристиками в случае изменения номеров
реестровых записей товара.
Важно подчеркнуть, что на новый поставленный товар должны быть представлены
номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а
соответствующая информация включена в контракт, как это предусмотрено первым и
вторым абзацами пункта 10 постановления № 616.
Заместитель директора Департамента стратегического развития и корпоративной политики Н.И. Лещенко
|
|||||||||||||||||||||
05.05.2023 |
Письмо Минфина России от 28 апреля 2023 года № 24-06-06/39556МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2023 года № 24-06-06/39556
О рассмотрении обращения
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России
(далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при изменении условий авансирования если в
отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) применены антидемпинговые меры,
с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской
Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на
условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением,
документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается
контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ
извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке,
заявка не предусмотрены.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты
товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37
Закона № 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки
поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги
в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям,
установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой
приемки (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
Статьей 37 установлены антидемпинговые меры при проведении конкурса и
аукциона.
Так, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная)
цена контракта (далее - НМЦК) составляет более чем пятнадцать миллионов рублей,
участник закупки, с которым заключается контракт, предложивший цену контракта
(сумму цен единиц товара, работы, услуги) на двадцать пять и более процентов
ниже НМЦК (начальной суммы цен указанных единиц), обязан предоставить
обеспечение исполнения контракта в полуторократном размере (часть 1 статьи 37
Закона № 44-ФЗ).
Если НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, участник закупки,
с которым заключается контракт, предложивший цену контракта (сумму цен единиц
товара, работы, услуги) на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК (начальной
суммы цен указанных единиц), обязан предоставить обеспечение исполнения
контракта в полуторократном размере, либо информацию, подтверждающую
добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ с
одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере,
указанном в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 37 Закона №
44-ФЗ).
При этом, согласно части 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, выплата аванса при
исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1
или 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, не допускается.
Таким образом, Законом № 44-ФЗ установлен запрет на выплату аванса при
исполнении контракта, заключенного с участником закупки, в отношении которого
применены антидемпинговые меры.
Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев
|