Новости

1
04.10.2018

О специальных счетах для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

       Согласно части 10 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках,  перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).  Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 52 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р утвержден перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.

Перечень банков:

1. Публичное акционерное общество «Сбербанк России»

2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество)

3. «Газпромбанк» (Акционерное общество)

4. Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»

5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»

6. «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество)

7. Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»

8. Акционерное общество «Райффайзенбанк»

9. Публичное акционерное общество РОСБАНК

10. Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»

11. Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»

12. Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»

13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

14. Публичное акционерное общество «Совкомбанк»

15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество)

16. Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество)

17. Акционерное общество «ОТП Банк»

18. Акционерное общество «ЮниКредит Банк»

         30 мая 2018 года принято постановление Правительства РФ № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе», которое применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные требования (утв. постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626)  предъявляются к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, включенным в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 При этом установлено, что в случае наличия у участника закупки банковского счета в банке участник закупки и банк вправе заключить дополнительное соглашение об использовании имеющегося банковского счета в качестве специального счета.

Восемь операторов электронных площадок включены в перечни, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р,  и соответствующие требованиям постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656  «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки».
          01.10.2018 Минфин России и ФАС России заключили соглашения о функционировании электронных площадок со следующими операторами: 

Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

Акционерное общество «Российский аукционный дом»

Акционерное общество «ТЭК – Торг»

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Следовательно, электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, начиная с 01.10.2018,  проводятся на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, в том числе в части  нового механизма обеспечения заявок с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в банках, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации по вопросам начала функционирования электронных площадок, об открытии и использовании специальных счетов изложена в письме от 02.10.2018 № 24-06-08/70718.

С текстами указанных выше документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Осуществление закупок».

Контактный номер технической службы поддержки электронной площадки «РТС-Тендер» 8 800 77 55 800.

04.10.2018

О проведении экспертизы исполнения контракта.

При проведении экспертизы исполнения контрактов, заключенных на основании п. 25.1 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Заказчикам следует руководствоваться положениями части 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

28.09.2018

Изменения в законодательстве о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации принято постановление № 1119 от 20 сентября 2018 года «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанное постановление вступает в силу с 02 октября 2018 года.

2. С 29 сентября 2018 года вступают в силу изменения в постановление Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (вместе с «Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов»).

С текстами указанных документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ».

27.09.2018

Вадим Кстенин потребовал активнее привлекать местных производителей к участию в муниципальных закупках.


Воронеж, как и любой другой крупный экономический центр, заинтересован в развитии местного производства.

Одним из элементов этого процесса является привлечение воронежских производителей к участию в муниципальных закупках. Данная мера направлена на повышение качества поставляемых товаров, увеличению объемов производств предприятий и налогооблагаемой базы.

На совещании у главы города руководитель управления муниципальных закупок Александр Зенин сообщил о мероприятиях, направленных на привлечение местных производителей к муниципальным закупкам. По его словам, сформирован реестр производителей Воронежской области, в который вошли крупные производители города и субъекты малого предпринимательства, имеющие возможность выступить поставщиками своей продукции для городских нужд.

Сегодня по результатам анализа удельный вес местных производителей среди прочих ставших победителями в конкурентных закупках, составляет 59%. При этом доля местных производителей в ремонтных работах, строительстве, благоустройстве (озеленении) более 80%, а среди производителей продуктов питания этот показатель составляет около 19%.

Ежегодная потребность заказчиков городского округа город Воронеж в продуктах питания была сопоставлена с производственными мощностями товаропроизводителей муниципалитета и сделаны шаги по привлечению их к участию в торгах. В частности, проведены личные встречи с руководителями предприятий, по результатам которых ряд из них высказал желание участвовать в закупках.

В целях повышения доли участия в закупках местных производителей были приняты следующие решения:

- выделить некоторые продукты питания в отдельные лоты (поставка муки, яблок) чтобы дать возможность местным производителям принять участие в объявленных закупках;

- изменить способ закупки с электронного аукциона на конкурс с ограниченным участием, чтобы была возможность оценить опыт аналогичных поставок и уровень квалификации участника закупки;

- при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отдавать приоритет местным производителям.

А чтобы повысить шансы местных предпринимателей уже в ближайшие дни будет организовано их персональное обучение участию в тендерах. Ведь регистрация, подготовка и подача заявки довольно сложный процесс, требующий соответствующей квалификации.

Управление муниципальных закупок проводит адресное информирование местных производителей об объявленных закупках, в т.ч. посредством социальных сетей. Для этого управлением создана страница ВКонтакте https://vk.com/umz_vrn.

Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что необходимо и дальше вести работу в данном направлении, причем следует привлекать к закупкам как производителей города Воронежа, так и Воронежской области. Необходимо вести постоянную работу с предприятиями всем структурным подразделениям администрации. При формировании технического задания на торги учитывать в первую очередь возможности местных производителей.

Приоритет будет отдаваться качеству поставляемых товаров. Для этого в настоящее время в администрации на постоянной основе организован мониторинг приемки товаров, работ, услуг.


Источник: http://www.voronezh-city.ru/communications/msgs/detail/27005.

24.09.2018

База данных поставщиков-производителей продукции Воронежской области.

Уважаемые заказчики городского округа город Воронеж!

Обращаем Ваше внимание, что в целях обеспечения участия производителей товаров, работ, услуг в государственных и муниципальных закупках Воронежской области, а также повышения доли закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, сформирована база данных поставщиков-производителей продукции, работающих на территории Воронежской области.

Рекомендуем заказчикам городского округа город Воронеж учесть данную информацию при осуществлении закупок (в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 


Источник: http://www.zakaz.govvrn.ru/Show/Category/52?ItemId=99&headingId=1.


Скачать базу данных поставщиков-производителей продукции Воронежской области.

03.09.2018

Готовы ко всему: заказчикам стоит оформлять не меньше двух электронных подписей.


Готовы ко всему: заказчикам стоит оформлять не меньше двух электронных подписей.
Настоятельно рекомендуем заказчикам оформлять не менее двух электронных подписей для осуществления закупочной деятельности. Только в случае наличия, помимо электронной подписи директора (руководителя), дополнительных электронных подписей у сотрудников, заказчик будет застрахован от случая из практики, приведенного ниже.



Электронная подпись была только у руководителя заказчика, но его внезапно уволили. Из-за этого заказчик не смог подписать госконтракт и отменил закупку, хотя победителя уже выбрали.
Контрольный орган признал отмену закупки нарушением. Суды второй и третьей инстанции его поддержали. Закон N 44-ФЗ устанавливает срок для отмены закупки. Его можно не соблюдать только в случае, если возникли обстоятельства непреодолимой силы.
Суды пояснили, что увольнение гендиректора форс-мажором не является. Предприятие должно было предвидеть, что электронная подпись может понадобиться и тогда, когда гендиректор будет отсутствовать (например, из-за болезни, отпуска, командировки).

Источник: Консультант Плюс.


Кроме того, напоминаем, что директор (руководитель) подписывает электронной подписью задания, направляемые в уполномоченный орган. В случае выявления фактов подписания таких заданий лицами, уволенными, находящимися в официальных отпусках и т.д, будет рассматриваться вопрос о возврате таких заданий.


15.08.2018

Уважаемые производители товаров, работ, услуг города Воронежа!


В целях обеспечения участия производителей товаров, работ, услуг в государственных и муниципальных закупках Воронежской области, а также повышения доли закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, администрацией муниципалитета по поручению временно исполняющего обязанности губернатора Воронежской области и главы городского округа г. Воронеж формируется актуальный реестр производителей городского округа на основании утверждённого паспорта.

Приглашаем Вас принять участие в заполнении паспорта производителя городского округа г. Воронеж.

Форма паспорта представлена на сайте www.umz-vrn.etc.ru в сети Интернет в разделе «Поставщикам (производителям)/Объявления». Заполненную форму паспорта производителя необходимо направить в управление муниципальных закупок на электронную почту: munzak@cityhall.voronezh-city.rumunzakvrn@yandex.ru.

Контактные лица от управления муниципальных закупок:

начальник отдела планирования и мониторинга – Логинов Денис Александрович (тел. 228-30-72),

заместитель начальника отдела закупок – Воронцова Марина Викторовна (тел. 228-30-67),

главный специалист отдела планирования и мониторинга – Аксенова Наталья Олеговна (тел. 228-30-69).


Скачать форму «Паспорт производителя».

08.08.2018

Внесены изменения в ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральным законом от 03.08.2018 № 311-ФЗ внесены изменения в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:

1) часть 2 признается утратившей силу;

2) в части 9 слова ", за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи" исключены.

Таким образом, при проведении запроса предложений заказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут применять неустановленные величины значимости критериев.

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 года.

08.08.2018

О новых позициях в каталоге товаров, работ, услуг

Обращаем Ваше внимание на то, что в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в Единой информационной системе, было добавлено большое количество новых позиций обязательных к применению заказчиками с 15.09.2018. К ним, в том числе отнесены: битумы нефтяные, услуги по предоставлению кредита, различное программное обеспечение, мониторы, клавиатуры, МФУ и др.

Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

1. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения, и указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

2. При этом заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, извещении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

3. При осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При формировании позиций планов-графиков рекомендуем Вам осуществлять проверку ОКПД планируемых к закупке товаров, работ, услуг в Каталоге, в целях указания актуальной информации, содержащейся в позициях каталога.

03.08.2018

Публикуем для ознакомления письмо Федерального казначейства от 13.07.2018 №07-04-05/21-14791 с обзором нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных в финансово-бюджетной сфере во втором полугодии 2017 года

Письмо Федерального казначейства от 13.07.2018 N 07-04-05_21-14791.docx (35.26 Кб) 

01.08.2018

О перечне банков, на специальные счета которых могут вноситься денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников закупок в электронной форме

В соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанным Распоряжением утверждён Перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.


Распоряжением для указанных функций определены следующие банки:


- Публичное акционерное общество «Сбербанк России»;

- Банк ВТБ (публичное акционерное общество);

- «Газпромбанк» (Акционерное общество);

- Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»;

- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»;

- «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество);

- Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»;

- Акционерное общество «Райффайзенбанк»;

- Публичное акционерное общество РОСБАНК;

- Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»;

- Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»;

- Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»;

- ПАО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»;

- Публичное акционерное общество «Совкомбанк»;

- РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (ПАО);

- Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество);

- Акционерное общество «ОТП Банк»;

- Акционерное общество «ЮниКредит Банк».


23.07.2018

О принятых документах в сфере контрактной системы

Принято распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р  «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ». К ним отнесены:

1. Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"

2. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"

3. Акционерное общество "Российский аукционный дом"

4. Акционерное общество "ТЭК - Торг"

5. Акционерное общество "Электронные торговые системы"

6. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"

7. Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер"

8. Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"

Принято распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р «Об утверждении перечня банков в соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

С текстами указанных документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Осуществление закупок».

12.07.2018

Утверждены правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом

Утверждены правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом (постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783) – вступает в силу с 13.07.2018. 

С текстом указанного документа Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Контракт».

05.07.2018

Внесены изменения в законодательство о контрактной системе

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 748 «О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» - вступает в силу с 01.07.2018, за исключением пункта 6 (наличие соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронных площадок, включенных в перечень) – с 01.09.2018.

Внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий (Федеральный закон № 174-ФЗ от 29.06.2018). 

С текстами указанных документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Осуществление закупок».

27.06.2018

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта»

         С 03 июля 2018 года вступают в силу изменения в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта». Определено, что предметом одной закупки не могут быть товары, работы, услуги, включенные и не включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

       С текстом постановления Правительства РФ от 22.06.2018 № 716 Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Преимущества при осуществлении закупок».

26.06.2018

Информация о документах, принятых в связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Обращаем Ваше внимание, что в связи с вступлением в силу с 01 июня 2018 года и 01 июля 2018 года изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят ряд документов:

  1. Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» – вступило в силу с 01.06.2018;

    На сайте Минфина России опубликован перечень банков, которые соответствуют новым требованиям согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  2. Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» вступает в силу с 01.07.2018;

    По данному вопросу также издано письмо от 31 мая 2018 г. № АС-4-5/10492 «О направлении разъяснения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ»;

  3. Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» (вместе с "Правилами взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры») - вступает в силу с 01.07.2018; настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

  4. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 548 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996», согласно которым Единый реестр участников закупок будет вести Федеральное казначейство России - изменения вступают в силу 01.01.2019;

  5. Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» – вступает в силу с 01.07.2018 (применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок после начала функционирования операторов электронных площадок, определенных согласно ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

  6. Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656  «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (вместе с «Правилами подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок», «Правилами утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») - вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений; 

  7. С 01.07.2018 вступают в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – пункт 3 Правил ведения и размещения в ЕИС в сфере закупок реестра банковских гарантий.

С текстами указанных документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Осуществление закупок».

17.05.2018

Минфин планирует сосредоточиться на автоматизации закупок после их электронизации

На сайте  www.interfax.ru размещена статья по вопросу автоматизации процессов госзакупок:

Минфин планирует сосредоточиться на автоматизации закупок после их электронизации

Москва. 27 апреля. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ планирует заняться вопросами автоматизации процессов госзакупок после завершения этапа по электронизации закупочных процедур, следует из выступления руководителя департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяны Демидовой в ходе форума-выставки "Госзаказ 2018".

"Следующим этапом после электронизации закупок станет их автоматизация, - сказал Т.Демидова. - От точки входа - до формирования и подачи отчета".

Речь идет о формализации правил подготовки и проведения закупок (участия в закупках для поставщиков - ИФ). В результате, как предполагается, должна получиться система, в которой заказчики и поставщики не смогут совершать ошибок, поскольку Единая информационная система (ЕИС) в области закупок не разрешит публикацию документов, оформленных с ошибками или не соответствующих нормам законодательства о закупках. При этом сам процесс закупочных процедур планируется в значительной степени автоматизировать. Например, этапы формирования заявок о проведении закупок, формирования конкурсной документации и т.п.

Также Т.Демидова отметила, что в настоящее время закон "О контрактной системе" (44-ФЗ) значительно перегружен. Поэтому параллельно работам по автоматизации закупок будет вестись работа по упрощению 44-ФЗ. Речь идет об упрощении закупочных процедур, их унификации, об анализе подзаконных актов и устранении дублирования в этих документах.

Как сообщалось, электронизация закупочных процедур в рамках 44-ФЗ предусмотрена масштабными поправками к закону "О контрактной системе", принятыми в конце прошлого года. По этим поправкам с 1 июля текущего года госзаказчики могут проводить все свои закупки в электронной форме на аккредитованных электронных площадках, а с 1 января 2019 года - будут обязаны. Эта норма распространяется также на закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Автор: ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Источник: http://prozakupki.interfax.ru/articles/946

www.interfax.ru

17.05.2018

Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р

         Издано распоряжение о едином агрегаторе торговли, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С полным текстом распоряжения Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация».

17.05.2018

Руководитель управления муниципальных закупок Зенин А.А. принял участие во встрече с заместителем Министра финансов Лавровым Алексеем Михайловичем

11 мая 2018 г. руководитель управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Зенин А.А. принял участие во встрече с заместителем Министра финансов Лавровым Алексеем Михайловичем, организованной  Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и проведенной в Министерстве финансов Российской Федерации.

На встрече обсуждались вопросы совершенствования контрактной системы, такие как: изменения в законодательстве о контрактной системе; изменения в законодательстве о закупках для отдельных юридических лиц; решение вопроса дефицита профильных специалистов в сфере контрактной системы; создание единых критериев оценки эффективности закупочной деятельности субъектов РФ и городов-миллионников;  внедрение практики закупок товаров, работ, услуг малого объема (100 т.р., 400 т.р.) посредством электронных площадок для  повышения конкуренции и экономии при осуществлении закупок малого объема; обеспечение возможности закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по несостоявшейся закупке в случае, если на закупку доведены средства бюджета вышестоящего уровня.

По итогам встречи было принято решение о создании рабочей группы при Министерстве финансов Российской Федерации для оперативного решения возникающих проблем.