Новости

1
18.09.2017

Требование указать химический состав товара – излишнее

Заказчик закупает работы с использованием товаров. Специалисты УФАС пояснили: нельзя требовать, чтобы участники в заявке, помимо конкретных показателей товаров, прописали конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава продукции.

Например, заказчик нарушит закон, если опишет товар так:

«Песок для строительных работ: максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5».

Контролеры руководствуются тем, что Закон № 44-ФЗ не обязывает участника при заполнении заявки иметь в наличии товар, который впоследствии используют в работах. Следовательно, и представить подробные сведения о веществах, результатах испытаний, технологических процессах, материалах, которые применяют при изготовлении товара, невозможно. Кроме того, производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах результаты испытаний, подробное содержание по компонентам и химическому составу товаров и веществ, из которых они изготовлены.

Еще один аргумент контролеров – заказчик не представил доказательств, что подробные требования обусловлены потребностью. Представители заказчика на рассмотрении жалобы не пояснили, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки.

Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы, который установит излишние требования, нарушит пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Штраф за нарушение – 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Решение Тамбовского УФАС России от 30 августа 2017 года по делу № РЗ-320/17.

18.09.2017

Заказчик вправе установить предельный срок годности в процентах.

ФАС считает, что требование к остаточному сроку годности в процентах, которое заказчик установил в документации о закупке, не ограничивает число участников.

Заказчик установил, что остаточный срок годности товара на момент поставки на склад должен составлять не менее 70 процентов от предусмотренного производителем и указанного на упаковке. В связи с тем, что продукцию поставляют на специализированный склад, где проходит приемка товара, нецелесообразно устанавливать меньший остаточный срок годности.

ФАС установила, что в законодательстве о контрактной системе нет запрета на исчисление остаточного срока годности в процентах. Аналогичные выводы указаны в определении Верховного суда РФ от 18 августа 2016 года № 307-КГ16-9523 по делу № А05-9084/2015.

Решение Вологодского УФАС России от 1 сентября 2017 года № 04-11/233-17.

09.09.2017

Минфин предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте

Минфин РФ предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

"Импортозамещение, направленное на поддержку отечественного производителя, регламентируется множеством нормативно-правовых актов, что создает определенные трудности, - сказала Т.Демидова. - Надо все консолидировать в одном акте, что позволит сделать все процедуры по рассмотрению соответствующих закупок унифицированными, а решение о допуске или не допуске поставщика к закупке осуществлять по единому алгоритму".

"Сейчас заказчику и поставщику, чтобы разобраться с правилами импортозамещения, приходится обращаться сначала к закону, затем к различным подзаконным актам, ведомственным приказам и т.д., - прокомментировала "Интерфаксу" Т.Демидова это предложение Минфина. - Целесообразно все эти положения, правила, требования к продукции российского производства собрать в одном документе".

Т.Демидова отметила, что это предложение - собственная инициатива министерства. Предполагается, что подготовка такого документа, его согласование с заинтересованными ведомствами будет проводиться уже в следующем году.

Предложение Минфина в ходе форума поддержал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Рачик Петросян. "ФАС России намерена совместно с Минфином и Минпромторгом унифицировать и упростить подходы к предоставлению преференций отечественным производителям, - сказал он. - Это один из наиболее проблемных вопросов в сфере госзакупок, который совершенно по-разному регулируется большим количеством нормативно-правовых актов".

"Будучи нацеленными на эффективность, мы не должны забывать о простоте и скорости работы в рамках системы госзакупок, - добавил Р.Петросян. - Порой заказчик хочет сделать все правильно и хорошо, но это не всегда получается из-за сложности законодательства, которое к тому же быстро меняется".

В настоящее время в РФ политика импортозамещения активно реализуется в сфере информационных технологий и сельского хозяйства. Также законодательством о госзакупках и закупках госкомпаний предусмотрено предоставление ценовой преференции поставщикам товаров (работ, услуг), происходящих из стран ЕАЭС.

Т.Демидова уже поднимала вопрос реализации импортозамещения при госзакупках - в начале текущего года, когда она занимала должность начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС. Тогда Т.Демидова говорила о необходимости подготовки критериев определения отраслей, где возможно введение норм по импортозамещению.

"ФАС считает, что нормы по импортозамещению должны применяться в узких сегментах, связанных, преимущественно, с вопросами обеспечения обороноспособности страны, - отмечала тогда Т.Демидова. - Сейчас готовятся акты по импортозамещению в различных отраслях и рынках. На днях пригласили на обсуждение импортозамещения в мебельной отрасли".

09.09.2017

Изменены требования к документам, подтверждающим опыт участника конкурса с ограниченным участием

Внесены изменения в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2017 года № 937 при закупке оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, с начальной (максимальной) ценой контракта (цена лота) более 500 000 рублей, подтверждением опыта участника конкурса с ограниченным участием должна быть копия ранее исполненного контракта (договора), исполненного за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе (стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

07.09.2017

Об изменении рекомендованных форм проектов контрактов

 Доводим до Вашего сведения, что с 09 сентября 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Рекомендованные формы проектов контрактов с соответствующими изменениями размещены в разделе «Информация» (Типовые документы (формы)) автоматизированной информационной системы муниципальных закупок umz-vrn.etc.ru.

02.09.2017

Минфин отменит преференции при закупках товаров из ЕАЭС для смешанных поставок

         Поставщики из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не смогут претендовать на преференции при госзакупках, если даже небольшая часть товара будет происходить не из государств содружества. Соответствующий ведомственный приказ о закупках готовит Минфин. 

«Предполагается предусмотреть исключение положений действующего приказа Минэкономразвития России в части предоставления преференции участникам, предлагающим к поставке товары из ЕАЭС, стоимостная доля которых по отношению к иностранным товарам превышает 50%», — говорится в сообщении Минфина. 

По действующим правилам, если продукция поставщика является смешанной по происхождению, для получения преференций необходимо продекларировать соотношение долей товаров из стран ЕАЭС и других государств, часть товаров из стран союза должна превышать 50%. 

«Отказ от предоставления преференции при превышении в заявке 50% стоимостной доли товаров из ЕАЭС обусловлен невозможностью в условиях действующего законодательства объективного администрирования размера указанной доли», — объясняет Минфин. В настоящее время расчет доли происходит на основании ценовой информации участника, который может оказаться недобросовестным, отмечают в ведомстве. 

Сейчас участники закупок, предлагающие товары из государств — членов ЕАЭС, имеют право на получение 15% стоимостной преференции на торгах: цена контракта для поставляющего иностранный товар участника в случае его победы понижается на 15%, при победе же участника с товарами из ЕАЭС контракт заключается по предложенной им цене. Этот механизм сдерживает поставщиков иностранных товаров от активного снижения цен на торгах. 

Разрабатываемый Минфином ведомственный приказ заменит аналогичный документ Минэкономразвития, полномочия которого по курированию закупок ранее были переданы финансовому министерству.

02.09.2017

Минкомсвязи планирует осенью изменить правила закупки отечественного программного обеспечения

         Минкомсвязи подготовило проект правительственного постановления, который предусматривает внесение изменений в два других постановления: "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения". 

Изменения направлены на прекращение практики приобретения зарубежного ПО под видом других товаров, услуг, работ. В частности, оговаривается невозможность закупки импортного софта под видом услуг. В том числе облачных (по модели SaaS и т.п.), по техническому сопровождению (с обновлением программных продуктов), по аренде оборудования (с предустановленным ПО). Также изменения предполагают введение прямого запрета на закупку предустановленного зарубежного ПО вместе с компьютерной техникой. То есть софт для вычислительной техники должен закупаться отдельно в соответствии с действующими ограничительными нормами. 

Помимо этого, в проекте постановления конкретизируется понятие российского ПО. В случае принятия этого документа под российским софтом будут пониматься только те программные продукты, которые включены в Реестр российского ПО. При этом уточнены правила формирования и ведения Реестра. Так, к числу условий, при которых программный продукт может быть признан российским, добавилось требование об отсутствии принудительного обновления и управления конкретным ПО из-за рубежа. 

В настоящее время подготовленный Минкомсвязи документ проходит согласование в других министерствах и ведомствах. 

02.09.2017

Правительство изменило правила определения штрафа и пени

      В целях установления соразмерных штрафных санкций при нарушении контрактных обязательств подписанным постановлением утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. 

      Постановление Правительства от 25 ноября 2013 года №1063 признано утратившим силу.

      Новой редакцией Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 30.08.2017 г. №1042, предусматривается дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта (цены этапа исполнения контракта).

      Установлены особенности расчёта штрафа по контракту, заключённому по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Определён также порядок начисления штрафа за неисполнение обязательства по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

     При этом устанавливается, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств не может превышать цену контракта.

     По мнению разработчиков, новая редакция Правил подготовлена с учётом сложившейся судебной практики.

     Цель принятых решений – расширить участие малых и средних предприятий в закупках для государственных и муниципальных нужд, повысить уровень конкуренции в сфере госзакупок.

01.09.2017

Отдельным заказчикам повысили максимум цены малой закупки

 В соответствии с Законом от 29.07.2017 г. №231-ФЗ организациям для детей-сирот и детей без попечения родителей разрешили закупать по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

На кого именно распространили право, поясняет статья 155.1 Семейного кодекса РФ. С 10 августа 2017 года закупать у единственного поставщика на сумму не выше 400 тыс. рублей могут организации, в которые детей поместили под надзор, среди них:

·           образовательные организации;

·           медицинские организации;

·           организации, которые оказывают социальные услуги.

Детдома, интернаты и приюты должны соблюдать общее правило пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. За год закупок по этому основанию должно быть не больше 50% от общего годового объема всех закупок и не больше, чем на 20 млн рублей.

31.08.2017

Решение ФАС России

 

В уставе участника может не быть вида экономической деятельности, который соответствует объекту закупки. По мнению ФАС России, только из-за отсутствия такого вида деятельности в уставе отклонить заявку нельзя (решение ФАС России от 22.05.2017 № КГОЗ-131/17).

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2017 г. № КГОЗ-131/17

 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии "Г" (далее - Единая комиссия) при проведении "Г" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку катеров с навесными двигателями мощностью не более 300 л.с. (номер извещения 0171100003717000009) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.04.2017;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 72 652 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2017;

4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе 03.05.2017;

5) дата проведения Аукциона - 10.05.2017;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения заказчиком о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.05.2017 N 9 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в уставе Заявителя отсутствует вид экономической деятельности, допускающей оптовую торговлю судами.

В пункте 1.6.4 раздела 1.6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе.

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит документы, установленные в документации об Аукционе и соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность признания заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине наличия или отсутствия в уставе участника закупки указания на конкретный вид экономической деятельности.

Таким образом, действия Единой комиссии, признавшей заявку Заявителя, на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО "В" обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

22.08.2017

О рассмотрении ФАС жалоб.

«Количество жалоб, поступающих в ФАС России на государственные закупки и закупки госкомпаний, постоянно растет, — сообщил RNS Петросян через пресс-службу. — За половину текущего года мы уже рассмотрели более 40 тыс. жалоб по госзаказу и 4 тыс. — по закупкам госкомпаний». 

За весь 2016 год по государственным закупкам было рассмотрено 84 тыс. жалоб, по закупкам госкомпаний — 7,8 тыс. 

По словам Петросяна, тенденция к увеличению количества жалоб, с одной стороны, свидетельствует о сохранении проблем в сфере закупок, с другой — о росте веры бизнеса в возможность восстановить свои права. 

Большая часть нарушений в сфере госзакупок связана с документацией: зачастую она составлена таким образом, что не позволяет участникам понять, чего именно хочет заказчик, либо в документации устанавливаются требования об излишне детализированном описании объекта закупки. Например, при участии в закупке на ремонт дороги участники должны указать в заявке параметр шероховатости поверхности пиломатериалов хвойных пород, но для определения такой характеристики нужно провести детальный анализ материала, хотя закон не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки, объясняет Петросян. Такие требования затрудняют подготовку заявки и, как следствие, ограничивают количество потенциальных участников закупки. 

Госкомпании также злоупотребляют ограничением участников закупки, констатирует Петросян. К примеру, в документации устанавливаются требования о том, что участник должен быть производителем либо официальным дилером продукции, предлагаемой к поставке. В ФАС считают подобные требования недопустимыми, поскольку другие компании абсолютно законно имеют возможность поставлять те же товары и зачастую на более выгодных условиях. 

Закон о контрактной системе № 44, по которому закупаются государственные и муниципальные структуры, несмотря на существующие недостатки и большое количество жалоб представляет собой более прозрачный и продвинутый порядок проведения конкурентных процедур, чем закон о корпоративных закупках для госкомпаний № 223, носящий рамочный характер и фактически обязывающий госкомпании лишь обеспечить публичность торгов, отмечает замглавы ФАС. 

«До сих пор только 5% закупок можно отнести к конкурентным процедурам. Остальные 95% — это закупки у единственного поставщика и закупки с применением "иных способов" вроде "приглашения к сотрудничеству", "иного не запрещенного законом способа", "прямого контакта", "прямого выбора", — указывает Петросян. — Всего по итогам 2016 года зафиксировано около 4,5 тыс. таких способов, причем многие из них маскируют закупки у единственного поставщика». В ФАС рассчитывают, что ситуацию должен изменить разработанный антимонопольным органом совместно с Минфином и Минэкономразвития пакет поправок в законодательство о закупках.


Источник: Информационное агентство «Rambler News Service (RNS)»

22.08.2017

Типовые условия госконтрактов, предусматривающих привлечение малого бизнеса, хотят изменить

По проекту рассчитываться с субподрядчиками и соисполнителями из числа СМП и СОНКО надо будет быстрее. Вместо 30 календарных дней это нужно будет делать за 15 рабочих дней с даты подписания исполнителем документа о приемке.
Уточнить планируют и положения Типовых условий контрактов об объеме привлечения СМП и СОНКО. Госзаказчик будет обязан устанавливать объем в виде фиксированного процента от цены контракта. На практике госзаказчики поступают одним из следующих способов:
- указывают фиксированный процент;
- цитируют Типовые условия, в которых говорится, что объем привлечения составляет не менее 5% от цены контракта.
Проект Постановления Правительства РФ проходит стадию общественного обсуждения.

17.08.2017

Обеспечение правильного хранения сертификатов электронных подписей

         Федеральное казначейство информирует о необходимости контроля со стороны пользователей ЕИС, осуществляющих размещение информации в ЕИС, за обеспечением правильного хранения сертификатов электронных подписей.
         Согласно статье 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия, уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении, не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена.
       В случае утери ключевого носителя, содержащего ключ электронной подписи, владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, используемого в рамках подсистемы ЕИС 44-ФЗ, необходимо незамедлительно обратиться в региональный центр регистрации (удаленный региональный центр регистрации) территориального органа Федерального казначейства по месту получения сертификата и представить в соответствии с пунктом 7.1 Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197 (в редакции приказа Федерального казначейства от 25.07.2016 № 280), оформленное надлежащим образом Заявление на изменение статуса сертификата.
       В случае утери ключевого носителя, содержащего ключ электронной подписи, владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, используемого в рамках подсистемы ЕИС 223-ФЗ, необходимо незамедлительно обратиться в удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
 

10.08.2017

Изменены требования к участникам конкурсов по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ на поставку продуктов питания, оказание услуг общественного питания

  С 16 августа 2017 года вступают в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»)» согласно которым, пункт 6 приложения № 2 изложен в следующей редакции:

"6.

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".

03.08.2017

С 6 августа нарушителей сроков и порядка оплаты контрактов по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ будут штрафовать

  С 06 августа 2017 года начинают действовать поправки в КоАП РФ, согласно которым КоАП РФ дополнен статьей 7.32.5 следующего содержания:

«Статья 7.32.5. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.»

03.08.2017

Минстрой подготовил проект об определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при закупке строительных работ

  Планируется установить способы расчета НМЦК на следующие объекты закупок:

  • строительство, реконструкция и капремонт объектов капстроительства;

  • проектно-изыскательские работы;

  • приобретение и поставка оборудования;

  • строительный контроль.

    Публичное обсуждение данного проекта завершается 22 августа 2017 года.

Документ:

Проект Приказа Минстроя России

27.07.2017

Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Обзор судебной практики.pdf (555.80 Кб) 

21.07.2017

О внесении изменений в Постановление Правительства от 26.09.2016 № 968

 

С 19 июля 2017 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Перечень дополнен следующим оборудованием:

приборы и аппаратура для телекоммуникаций – 26.51.44.000;

 

устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах

- 27.90.70.000;

 

аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS - 26.51.20.121;

 

приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин прочие, не включенные в другие группировки -26.51.45.190.

13.07.2017

О счетах-фактурах

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 169 Налогового кодекса, идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии необходимо будет указывать во всех видах счетов-фактур. Кроме того, новая строка включена в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.

Речь идет о счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав, а также при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
(Федеральный закон от 03 апреля 2017 г. № 56-ФЗ "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 625, приказ ФНС России от 24 марта 2016 г. № ММВ-7-15/155@, приказ ФНС России от 13 апреля 2016 г. № ММВ-7-15/189@).
13.07.2017

О законопроекте изменений в КоАП РФ

Проект, которым вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, был принят Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении в пятницу, 7 июля 2017 года.

 

Из пояснительной записки к Законопроекту № 58940-7 следует, что данный документ предусматривает установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Ввиду этого, главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить статьей 7.32.5 «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

"Статья 7.32.5. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.».
123Всего записей: 50
Выводить по: 2050100