Новости

1
06.04.2017

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Предлагаем ознакомиться с обзором разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, информацией об одностороннем расторжении договора закупки в рамках гражданского законодательства, обзором изменений законодательства о закупках в 2017 году.


Обзор разъяснений законодательства.docx (22.04 Кб)

Одностороннее расторжение договора в рамках гражданского законодательства.docx (26.33 Кб)

Порядок осуществления закупок в 2017 году.docx (24.82 Кб)

03.04.2017

В "полку" СМП ожидается пополнение.

Правительство одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”».

Законопроектом предусмотрено, что к субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены организации лёгкой промышленности, среднесписочная численность работников которых превышает установленное федеральным законодательством предельное значение для средних предприятий, но не превышает предельное значение по размеру дохода, установленное для средних предприятий. Принятие законопроекта позволит оказывать поддержку инвестиционным проектам по модернизации и созданию новых производств в лёгкой промышленности в индивидуальном порядке.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 марта 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


Источник: http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2041513.

30.03.2017

Минэкономразвития РФ внесены изменения в Порядок формирования ИКЗ.

На официальном интернет-портале правовой информации размещен текст Приказа Минэкономразвития от 29.11.2016 № 768 «О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. № 422» (Зарегистрирован в Минюсте России 23.02.2017 № 46109).

Изменения, утвержденные Приказом в Порядок формирования идентификационного кода закупки, вносятся в целях приведения нормативных правовых актов Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с новым пунктом - 5.1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, в 30-33 разрядах указывается значение «0», если:

- осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ;

- осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

- осуществляется закупка товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.

Также, согласно тексту пункта 5.1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, значение «0» указывается в 34-36 разрядах если:

осуществляется закупка товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями;

осуществляется закупка товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Ознакомиться с текстом Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2016 № 768 можно по данной ссылке.


Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/mehr-vneseny-izmeneniya-v-pravila-formirovaniya-identifikacionnogo-koda-zakupki/.

15.03.2017

Минфин получит контроль над Госзакупками 1 июля.

Минэкономразвития передаст Минфину функции по регулированию всей системы госзакупок с 1 июля, ранее речь шла только о передаче контроля за Единой информационной системой (ЕИС). Об этом пишет в четверг газета "Известия" со ссылкой на текст правительственного постановления.

Как пишет издание, Минфин уже подготовил "дорожную карту" (есть в распоряжении "Известий"), согласно которой ведомство планирует разработать всю документацию по получению новых функций до 1 июля. В план включено пять пунктов о подготовке поправок в законы, также имеется отдельный блок, касающийся "организационных, финансовых и материально-технических вопросов". Согласно "дорожной карте", за госзакупки в Министерстве финансов будут ответственны курирующая бюджет Татьяна Нестеренко и отвечающий за межбюджетные отношения и Бюджетный кодекс Алексей Лавров.

Все необходимые проекты постановлений о реформе должны быть внесены в правительство до 31 марта, сообщает газета. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщил "Известиям", что вице-премьер "дал поручение проработать вопрос о передаче полномочий по выработке функциональных требований к ЕИС и ведению ЕИС в части поддержки ее пользователей Минфину и Казначейству". В Министерстве финансов от комментариев воздержались.

Как напоминает издание, в начале 2017 года в ЕИС регистрировались сбои и задержки из-за введения проверки Казначейством всех планов-графиков закупок на сайте в ручном режиме. В пресс-службе МЭР "Известиям" подтвердили, что возникшие проблемы были связаны с введением казначейского контроля. "Такой контроль должен быть полностью автоматизирован. Осуществление его в ручном режиме невозможно по причине значительного объема информации и документов, подлежащих контролю. Именно автоматизация казначейского контроля дала сбои", - рассказали в пресс-службе ведомства.

В конце января газета "Ведомости" со ссылкой на письмо аппарата правительства сообщала, что единым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за функционирование ЕИС, назначено Федеральное казначейство. По данным издания, в ноябре 2016 года Минэкономразвития РФ опубликовало проект постановления правительства, согласно которому ответственным за ЕИС назначалось само Министерство. В том же месяце Минфин РФ направил в Минэкономразвития письмо с предложением сделать единым оператором ЕИС Федеральное казначейство для сокращения сроков ее доработок и внедрения новых функций.


Источник: http://tass.ru/ekonomika/4079689.

03.03.2017

Первые позиции каталога товаров и услуг для Госзакупок появятся в марте.

Первые позиции каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которым заказчики будут обязаны указывать наименования в контрактах, появятся в марте. Об этом сообщил журналистам замминистра экономического развития РФ Евгений Елин.

"Мы считаем, что загрузим первые позиции где-то до конца марта. Соответственно, сейчас активно работает рабочая группа, куда включены регионы. Сам принцип формирования каталога понятен - рабочая группа определяет, какие товары должны быть в этих позициях", - рассказал Елин.

Он добавил, что в целом в каталоге будет зафиксировано порядка тысячи позиций, на первом же этапе будет загружено порядка 30 (на каждый код может формироваться одна или несколько позиций каталога - прим. ред.) в лекарственной сфере. "Посмотрим, как это работает, и будем потихонечку подгружать", - отметил замминистра.

Он напомнил, что 8 февраля вышло постановление правительства, которое утверждает порядок формирования и ведения в единой информационной системе (ЕИС) каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также правила его использования. По словам Елина, в ближайшее время будет создан экспертный совет, который займется утверждением кодов и позиций.

О каталоге

Каталог - систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд - сформирован на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Каталог будет состоять из двух частей: объекты закупок (рамочные описания товаров, работ, услуг без указания конкретных торговых марок, то есть позиции каталога) и каталог конкретных товаров (конкретные товары с указанием торговых марок, производителей, характеристик и цен).

Согласно постановлению правительства, каталог будет использоваться заказчиками для единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, извещений об осуществлении закупки, приглашении, документации в реестре контрактов. Это будет способствовать повышению прозрачности госзакупок, снижению коррупционных рисков за счет введения единообразных наименований, снижению издержек заказчиков за счет стандартизации подходов к описанию объектов закупок.

По данным Минэкономразвития России, до 30 сентября 2017 года ведение каталога в ЕИС будет осуществляться в форме электронного документа. С 1 октября 2017 года будет введена в эксплуатацию подсистема ЕИС по формированию и ведению каталога. Каталог будет вестись на русском языке и доступен круглосуточно и без взимания платы.


Источник: http://tass.ru/ekonomika/4013454.

22.02.2017

ФАС разрешила госструктурам не покупать знаки почтовой оплаты дешевле номинала.

Антимонопольная служба разрешила госзакупки почтовых марок у единственного поставщика - ФГУП «Почта России». В прошлом региональные управления ФАС судились с госорганизациями, которые поступали таким образом, и требовали провести конкурс. В таком конкурсе «Почта» не имела права продавать марки дешевле номинала, а у частных компаний такая возможность была.

Как сообщили в пресс-службе ФАС, официальное письмо о границах монополии стало ответом на запрос самой «Почты».

- Представитель иркутского филиала «Почты» просил антимонопольный орган разъяснить, могут ли госзаказчики закупать знаки почтовой оплаты (марки) у «Почты России» как у единственного поставщика, - пояснили в пресс-службе.

ФАС пришла к выводу, что продажа марок - неотъемлемая часть услуг общедоступной почтовой связи. Поэтому можно покупать их у «Почты» как у единственного поставщика без конкурса.

В прошлом суды и антимонополисты принимали противоположные решения. В 2015 году Арбитражный суд Иркутска постановил, что госведомства должны покупать марки на аукционах. Вышестоящая инстанция подтвердила это решение. Судьи признали, что «Почта» не может снижать цену на этом аукционе, но «отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости».

На сайте пермского управления ФАС в день написания статьи висело разъяснение: «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок.

Знаки почтовой оплаты в России продаются свободно. Как пояснили в пресс-службе «Почты», на рынок они поступают из двух источников - это сама «Почта» и обслуживающее коллекционеров-филателистов АО «Марка» (в прошлом - ФГУП, подведомственное Россвязи). Обе эти структуры торгуют марками по номинальной стоимости. Тем не менее некоторые фирмы предлагают марки дешевле номинала.

Для этого есть легальные возможности. Например, можно купить марку и самостоятельно склеить конверт - это будет дешевле, чем покупать отпечатанные Гознаком маркированные конверты.

Немалая доля демпинга объясняется подделками.

- В торгах могут принимать участие производители фальсификата, предлагая марки по цене ниже номинала, - рассказали в пресс-службе «Почты». - И они побеждают за счет низких цен.

В прошлом году заместитель гендиректора «Почты» Инесса Галактионова заявляла, что ее организация из-за поддельных марок потеряла 10 млрд рублей за пять лет.

Бороться с этим явлением трудно: с 1997 года в России нет уголовной ответственности за подделку знаков почтовой оплаты. До этого виновным грозило до двух лет лишения свободы. Теперь это административное правонарушение с наказанием в виде штрафа - для граждан до 2000 рублей, для организаций - до 40 000 рублей.

В том же 2016 году Минкомсвязи и «Почта» предложили вернуть уголовную ответственность за подделку марок. Но пока соответствующий законопроект не вносился в Думу.

Для разрешения этой ситуации необходимо усилить ответственность за подделку знаков почтовой оплаты и запретить продажу марок ниже номинала, объяснили «Известиям» в пресс-службе «Почты».

- Если товары, работы, услуги производятся или предоставляются субъектом естественной монополии, то их закупка должна производиться непосредственно у субъекта естественной монополии как у единственного поставщика. Этот порядок установлен законом о контрактной системе, - отметил старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк.

По его словам, этот механизм должен защитить бюджет от завышенных цен у перекупщиков.

- Речь не идет о продаже «Почтой» марок как товара - они служат доказательством того, что услуги по пересылке письма оплачены. Перепродажа марок не меняет их изначального предназначения, - уточнил адвокат Олег Сухов.

Ежегодно «Почта России» реализует около 1,4 млрд марок и 170 млн маркированных конвертов.


Источник: http://izvestia.ru/news/666504.

11.01.2017

Обзор отдельных изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2017 году.

С 01.01.2017 ГОДА В ИЗВЕЩЕНИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ, ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ И В ПРОЕКТЕ КОНТРАКТА ДОЛЖЕН УКАЗЫВАТЬСЯ 36-ЗНАЧНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ.

"Суть изменений"

В соответствии с положениями части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017 г. в извещении об осуществлении закупки должна указываться информация об идентификационном коде закупки, так как вступил в силу пункт 3 статьи 42 данного Федерального закона. Обращаем внимание на то, что пункт 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе корреспондирует с нормами данного Федерального закона, устанавливающими требования к содержанию извещения и документации о закупке для различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, в силу требований части 5 статьи 63, части 1 и 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе информация, предусмотренная статьей 42 указанного закона, должна содержаться в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта, являющемся её неотъемлемой частью. Аналогичная ситуация имеет место в отношении конкурсной документации и документации о проведении запроса предложений (см. пункт 1 части 3 статьи 49, часть 1 и 2 статьи 50, пункт 1 части 4, пункт 1 части 6, часть 7 статьи 83 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Таким образом, в 2017 году указание идентификационного кода закупки является обязательным, как извещении, так и в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, прилагаемом к документации о закупке. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь плана закупок, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, а также контракта. Основное назначение идентификационного кода закупки – обеспечение возможности осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами.

Предметом такого контроля в отношении извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта является контроль за соответствием информации об идентификационном коде закупки и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок. Идентификационный код закупки призван обеспечить автоматизацию и удобный поиск информации в отношении всех формируемых документов закупки от плана-графика до заключения контракта. После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи в плане-графике, такой код остаётся неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле. Указанный идентификационный код закупки формируется заказчиком в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 № 38100). Данным приказом утверждён Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок), а также определены правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура. Порядком установлена 36-значная структура идентификационного кода, представляющего собой цифровой машиночитаемый код:

1-2 разряды – год размещения извещения;

3-22 разряды – идентификационный код заказчика (ИКУ), присвоенный заказчику Федеральным казначейством в целях ведения реестра банковских гарантий, реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, оставляющие государственную тайну;

23-26 – порядковый номер закупки по плану закупок;

27-29 – порядковый номер закупки по плану-графику;

30-33 – код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг;

34-36 – код вида расходов по бюджетной классификации РФ.

Идентификационный код формируется заказчиком в 2017 году для каждой закупки отдельно, за исключением закупок, осуществляемых на основании пунктов 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. В указанных случаях формируется общий (единый) код для всех закупок по каждому из перечисленных оснований закупок, без определения кода объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (примечание: в разрядах 30-33 указывается значение «0»).


"Практические последствия изменений"

Утверждение заказчиком, уполномоченным органом или уполномоченным учреждением документации о закупке без указания 36-ти разрядного идентификационного кода закупки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влечёт наложение административного штрафа на должностное лицо, утвердившее такую документацию о закупке в размере 3000 рублей. При этом заказчики по состоянию на 09.01.2017 года по объективным причинам не могут указать 36-ти разрядный идентификационный код закупки в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки», так как в настоящее время утверждённый каталог товаров, работ, услуг отсутствует, то есть невозможно заполнить значения в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки.


"Рекомендации для специалистов в сфере закупок"

Необходимо ознакомиться с этими изменениями и осуществлять формирование извещений и документаций о закупках, в том числе проектов контрактов, с учётом приведённых изменений в законодательство РФ о контрактной системе в части указания идентификационного кода закупки. Также в связи с тем, что документация о закупке формируется не в автоматизированном режиме, а, как правило, вручную в виде отдельного электронного документа, то целесообразно сформировать шаблон документации о закупке с обязательным указанием сведений об идентификационном коде закупке. При формировании документации о закупке необходимо обязательно указывать в ней идентификационный код закупки, содержащийся в плане-графике закупок и извещении об осуществлении закупки. С учётом отсутствия в настоящее время утверждённого каталога товаров, работ, услуг в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки целесообразно указывать коды из действующего Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2) вплоть до внесения соответствующих изменений в приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 или утверждения каталога товаров, работ, услуг. Основание – часть 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.


С 01.01.2017 ГОДА НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, УКАЗЫВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С КАТАЛОГОМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.


"Суть изменений"

В соответствии с положениями части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017 г. с 01.01.2017 г. наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Каталог). Данный Каталог должен быть сформирован и вестись в единой информационной системе Минэкономразвития России (см. ч. 5 ст. 23 Закона 44-ФЗ о контрактной системе) . Таким образом, в случаях, предусмотренных приказом Минэкономразвития России об утверждении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан указывать наименование объекта закупки в соответствии с данным Каталогом.


"Практические последствия изменений"

Закон № 44-ФЗ о контрактной системе предполагает, что с 2017 года вместо ОКПД2 в рамках контрактной системы будет использоваться сформированный на его основе каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который будет формироваться и вестись Минэкономразвития России. Предполагается, что Каталог будет состоять из распределённых по классификационным группировкам позиций номенклатуры Каталога (стандартных объектов закупки), связанных с ними конкретных товаров, работ, услуг и ценовых предложений о товарах, работах, услугах. При этом в настоящее время соответствующий приказ Минэкономразвития России об утверждении данного Каталога отсутствует, что делает объективно невозможным исполнение данного требования закона.


"Рекомендации для специалистов в сфере закупок"

В течение 2017 года отслеживать изменения действующего законодательства РФ о контрактной системе в части утверждения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


 С 01.01.2017 ГОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК, НЕ ВКЛЮЧЁННЫХ В ПЛАНЫ-ГРАФИКИ ЗАКУПОК.


"Суть изменений"

В соответствии с частью 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017 г. вступило в силу положение данного закона о запрете осуществления заказчиками закупок, не включённых в план-график закупок (часть 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).


"Практические последствия изменений"

С 01.01.2017 года размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влечёт наложение административного штрафа на работника контрактной службы, контрактного управляющего в размере 30000 рублей.

При этом размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается не ранее, чем за десять календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки (часть 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе). Несоблюдение указанного 10-дневного срока также влечёт наложение административного штрафа на работника контрактной службы, контрактного управляющего по части 1.5 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 30000 рублей.

Указанные изменения законодательства РФ о контрактной системе в 2017 году создадут значительные проблемы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счёт бюджетных средств.


"Рекомендации для специалистов в сфере закупок"

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо довести указанную информацию об этих изменениях действующего законодательства до руководства организации-заказчика, а также сотрудников финансовых служб, бухгалтерий организаций-заказчиков для обеспечения надлежащего взаимодействия с этими структурными подразделениями. При этом целесообразно закрепить порядок такого взаимодействия в письменном виде в локальных правовых актах (приказах, распоряжениях) организации-заказчика.


 С 01.01.2017 ГОДА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ДОКУМЕНТОВ О ПЛАНИРОВАНИИ (ПЛАНОВ ЗАКУПОК, ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК) В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ, ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИХ КОНТРОЛЬ (СОГЛАСОВАНИЕ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 99 ЗАКОНА № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.


"Суть изменений"

С 01.01.2017 года вступили в силу Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждённые постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 (далее – Правила осуществления контроля, Правила).

Согласно пунктам 2 и 13 Правил Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы государственных внебюджетных фондов при направлении заказчиком для размещения единой информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет") осуществляют контроль:

1. В отношении планов закупок - за не превышением объема финансового обеспечения, включенной в планы закупок, над информацией:

- о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством РФ возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;

- об объемах финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ;

2. В отношении планов-графиков закупок - за непревышением начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информацией, содержащейся в плане закупок.

То есть при размещении документов о планировании (планов закупок, планов-графиков) указанные документы контролируются (согласовываются) с соответствующими финансовыми органами. Срок проведения проверки планов закупки, планов-графиков закупок со стороны соответствующих финансовых органов не может превышать 3-х рабочих дней со дня направления указанных документов для размещения в единой информационной системе.

По результатам проверки финансовые органы посредством функционала единой информационной системы формируют в планах закупок, планах-графиках закупок отметку о соответствии либо несоответствии контролируемой информации. В случае выявления несоответствия контролируемой информации помимо данной отметки в плане закупок, плане-графике закупок финансовые органы направляют заказчику посредством единой информационной системы протокол контроля с указанием выявленных нарушений.


"Практические последствия изменений"

Вступление в силу Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367, влечёт для заказчика следующие негативные последствия:

1-е последствие: Если у заказчика в личном кабинете в ЕИС не установлена связь с соответствующим финансовым органом контроля, то работник контрактной службы, контрактный управляющий не сможет физически разместить документы о планировании (план закупок, план-график закупок) после 01.01.2017 г. Особенно трудно придётся в начале 2017 года заказчикам субъектов РФ и муниципальных образований, в которых до сих пор не определён финансовый орган на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Представляется, что таких субъектов РФ и муниципальных образований в Российской Федерации очень много.

2-е последствие: В случае отрицательной проверки финансовым органом, уполномоченным на осуществление контроля, указанный орган направляет заказчику посредством функционала единой информационной системы (для федеральных заказчиков – посредством информационной системы "Электронный бюджет") или на бумажном носителе (при осуществлении проверки закрытого объекта контроля, сведений о закрытом объекте контроля) протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

В случае отрицательной проверки плана закупок получателей бюджетных средств заказчиком до внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок не размещаются в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), или орган контроля проставляет на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта отметку о несоответствии включенной в них контролируемой информации.

В случае отрицательной проверки плана закупок бюджетных учреждений, унитарных предприятий, до внесения изменений в план закупок и план-график закупок не размещаются в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), или орган контроля на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта проставляет отметку о несоответствии, если указанные изменения не внесены по истечении 30 дней со дня направления заказчику по результатам проверки протокола, содержащего перечень выявленных несоответствий.

Правила применяются к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.г. и планов - графиков закупок на 2017 г.


"Рекомендации для специалистов в сфере закупок"

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам федерального уровня, для применения данных изменений законодательства необходимо изучить следующие нормативные документы:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2. Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2016 № 43683).

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования, необходимо ознакомиться со следующими нормативными документами:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2. Нормативными правовыми актами финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами, которыми утверждён порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Такие нормативные правовые акты должны были быть разработаны в 2016 году финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами с учетом общих требований, установленных приказом Минфина России от 22.07.2016 № 120н "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367" (Зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2016 № 43941).


Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/obzor-izmenenij-zakonodatelstva-rf-o-k/.

08.12.2016

Голодец: преимущество при госзакупках могут отдать фирмам с квалифицированными кадрами.

Правительство РФ готово рассмотреть предложение бизнес-сообщества о внесении изменений в закон о госзакупках, согласно которым преимущество в государственных тендерах будет отдаваться компаниям, которые провели повышение квалификации сотрудников по современным требованиям. Об этом заявила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец на втором всероссийском форуме "Национальная система квалификаций России".

Один из участников форума из зала предложил при проведении госзакупок отдавать преимущество тем компаниям, которые провели повышение квалификации сотрудников.

"Немножко неожиданная постановка вопроса, но можно пообсуждать. Мне кажется, что качественная квалификация выгодна самой компании. Если компания заинтересована в своем развитии, то прежде всего она заинтересована в том, чтобы у нее был квалифицированный персонал. И мне кажется, что мотивация заложена и дополнительно не нужно (мотивировать), но если вы видите, что такой шаг необходим и что он что-то принесет нашей экономике, мы готовы, конечно, рассмотреть", - сказала Голодец.

В свою очередь глава РСПП Александр Шохин отметил, что условием допуска к участию в тендерах во многих странах является наличие в компании соответствующей квалификации у сотрудников.


Источник: http://tass.ru/obschestvo/3852452.

21.11.2016

Госорганы потребуют исходный код при закупках софта.

Такая мера необходима для страховки на случай ликвидации разработчика продукта.

Подгруппа «Интернет+суверенитет», работающая при помощнике президента Игоре Щеголеве, предлагает обязать программистов при госзакупках предоставлять исходный код разработки. Соответствующее предложение обсуждалось на заседании подгруппы при участии компаний «РуСофт», InfoWatch, «Ашманов и Партнеры», ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» и других. В итоге предложение было внесено в проект плана «Обеспечение суверенитета в области информационных технологий и телекоммуникаций».

На совещании подгруппы «Интернет+суверенитет» поднимался вопрос о включении в дорожную карту пункта, которым предлагалось обязать госорганы при закупках любого софта запрашивать исходные коды программ. Обычно после написания код компилируется в единую файл-программу, например, в формате .exe. Готовый продукт можно запускать, им можно пользоваться, но невозможно внести изменения или доработки в код, так как его уже практически невозможно декомпилировать (хотя хакерам это удавалось). Таким образом покупатель попадает в определенную зависимость от разработчика.

По словам участников заседания, представители софтверной индустрии выступили против открытия кода лицензируемого программного обеспечения. В результате сошлись во мнении, что требовать исходный код следует только при заказе изготовления софта.

По мнению главы компании «Ашманов и Партнеры» и члена рабочей группы «Интернет+суверенитет» Игоря Ашманова, госорганы должны требовать исходный код в любом случае - при покупке как лицензируемого ПО, так и разрабатываемого на заказ.

- Но при этом нужно четко оговорить, кто будет иметь доступ к коду и в каком случае. Я таким образом подписываю контракты уже 20 лет, - объясняет Игорь Ашманов. - Это совершенно нормальная процедура, когда ты приезжаешь к заказчику, где твой специалист с представителем заказчика проверяет, все ли коды на диске компилируются и собираются. Затем код запечатывается в конверт и скрепляется печатями. Обе стороны расписываются и кладут его в сейф. Стороны определяют триггер, то есть обстоятельства, когда заказчик получает право этот конверт вскрыть. Например, когда разработчик вышел из бизнеса, не оказывает техподдержку в течение 3–6 месяцев или его купили враждебные структуры. В этой ситуации госорган должен быть защищен, так как на этом ПО он мог выстроить свои процессы.

По словам Игоря Ашманова, для хранения исходных кодов стороны могут привлечь третью сторону, например банк.

Исполнительный директор ЗАО «Когнитив» Андрей Черногоров рассказал, что сейчас нет нормативов, которые предписывают в обязательном порядке требовать исходные коды, но их введение необходимо.

- Просмотр исходного кода - это безопасность госорганов. Как можно проверить безопасность ПО, если там нет открытого кода? По сути, тогда заказчик покупает «черный ящик», - отметил Андрей Черногоров.

Руководитель центра компетенции АО «НПО РусБИТех» Роман Мылицын уверен, что при заказе софта госорганы обязательно должны начать требовать исходный код.

- Когда мы приходили в госорганы и узнавали, почему они не могут перейти на отечественную операционную систему, они отвечали, что используют ряд программ, в которых ведут учет. Этот софт написан под Windows, - рассказывает он. - Мы были готовы предложить им подрядчика, который за небольшие деньги перепишет исходный код под Linux. Оказалось, что у них нет исходных кодов, они их не требовали при госзакупках.

Глава ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Евгения Василенко считает правильным шагом требование исходного кода для госорганов в случае разработки системы по государственному заказу и передаче исключительных прав на продукт.


Источник: http://izvestia.ru/news/641291.

12.10.2016

В России создадут реестр отечественного IT-оборудования.

Рабочая группа в администрации президента под председательством помощника президента Игоря Щеголева обсудит возможность создания реестра отечественного IT- и телекомоборудования. Такое предложение содержится в проекте дорожной карты «Обеспечение суверенитета в области информационных технологий и телекоммуникаций» («Ведомости» ознакомились с копией документа), который одобрила подгруппа «Интернет + суверенитет», сообщил «Ведомостям» руководитель подгруппы Илья Массух.

Реестр должен позволить производителям оборудования получать господдержку, а покупателям – искать отечественное оборудование, говорится в проекте документа. Работать он должен по аналогии с реестром программного обеспечения (ПО), который ведет Минкомсвязи, пояснил Массух. Коснется он лишь заказчиков из числа госорганов и ведомств.

Закон с 1 января ограничивает госзакупки иностранного софта госструктурами. Если они хотят купить иностранное ПО, то сначала должны свериться с реестром и убедиться, что там нет аналогичных продуктов. А если российское ПО не подходит, покупатель должен публично объяснить почему.

Реестр оборудования будет разделен на классы – серверное, телекоммуникационное оборудование, персональные компьютеры и системы хранения данных, говорит Массух. Также, по его словам, список будет учитывать четыре степени возможной локализации оборудования. Самая большая – если оборудование произведено в России и из российских компонентов. Самая низшая – российский микрокод (специальный софт, управляющий компонентами оборудования; его локализация важна для обеспечения безопасности). Массух уточняет, что обычный механизм действия реестра на эти продукты распространяться не будет, но они получат 15%-ную ценовую преференцию при закупке.

Проект дорожной карты предполагает, что реестр будет сформирован до конца 2017 г. Идея создать такой реестр не нова – она обсуждалась в конце февраля в Совете Федерации.

Чтобы реестр поддерживал отечественных разработчиков, необходимо привести в порядок критерии российского происхождения радиоэлектроники, говорит член экспертного совета Минпромторга (проводит экспертизу оборудования для подтверждения его российского происхождения) Светлана Аппалонова. Также включение в реестр нужно сопроводить жесткой технической экспертизой, рассуждает она. Российский статус телекоммуникационному оборудованию присваивается по межведомственному приказу Минпромторга и Минэкономразвития и, если новый реестр будет дублировать существующий, это приведет к путанице, уверен замдиректора компании Т8 Константин Марченко. Поэтому для каждого вида техники должен существовать свой реестр, уверен он. Для повышения эффективности нужно информировать госзаказчиков о существовании реестров отечественного оборудования и контролировать их закупки, рассуждает Марченко. Реестр должен быть удобен в использовании и в поддержке, считает старший вице-президент Kraftway Ренат Юсупов.

Представитель Huawei отказался комментировать планы локализации оборудования до создания реестра. Представитель Cisco не ответил на вопросы «Ведомостей». Представитель Минпромторга отказался от комментариев.


Источник: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/10/12/660537-otechestvennogo-softa-oborudovaniya.

28.09.2016

Минпромторг запретит закупки иностранной мебели для государственных нужд.

Минпромторг предложил запретить закупку для государственных и муниципальных нужд иностранной мебели. Проект постановления ведомство опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, он проходит общественное обсуждение. Исключение предлагается сделать для закупок мебели из стран-членов ЕврАзЭС.

Если проект Минпромторга будят принят, то из-за рубежа для государственных нужд нельзя будет закупать офисную и кухонную мебель, матрасы, диваны, деревянную мебель для спален и столовых, а также мебель для гостиной, стенные панели и напольные покрытия, в том числе паркет и ламинат. Законодатели отмечают, что за последние 20 лет мебельная промышленность России значительно модернизировалась, на предприятиях установлено совершенное, в основном импортное высокопроизводительное оборудование. Все это позволяет отечественным фабрикам выпускать изделия, не уступающие по качеству, дизайну и экологичности зарубежным конкурентам.

Если инициатива Минпромторга будет реализована, российские мебельные предприятия увеличат производство на 25-30 процентов.По данным ведомства, сейчас мощности многих отечественных мебельных предприятий загружены на 50-60 процентов. Запрет на госзакупки иностранной мебели станет одной из эффективных мер поддержки российских предприятий отрасли, считают в Минпромторге. По данным Минэкономразвития, ежегодно для государственных нужд закупается мебели и другой продукции деревообработки на сумму порядка 30 миллиардов рублей. Это около 20 процентов от ежегодного объема производства мебели в стране.


Источник: https://rg.ru/2016/09/12/minpromtorg-zapretit-zakupki-inostrannoj-mebeli-dlia-gosudarstvennyh-nuzhd.html.

15.09.2016

Счетная палата начинает жестко контролировать порядок обоснования цен заказчиками.

Счетная палата Российской Федерации последовательно проводит курс на обеспечение эффективного расходования финансовых средств субъектами 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Контрольный орган при проверках обращает пристальное внимание на подходы, применяемые заказчиками при обосновании цен закупок, наличие соответствующих методик, корректность расчетов начальных (максимальных) цен контрактов (договоров).

В связи с этим весьма показательными являются результаты проверки Счетной палаты в Министерстве сельского хозяйства, представленные в августе 2016 года. Проверочные мероприятия выявили серьезные нарушения Минсельхоза в порядке обоснования объемов финансовых средств, выделяемых на субсидирование обеспечения регионов ветеринарными препаратами — ведомство вместо затратного метода неоправданно применяло исследования ранее совершенных закупок.

Как пояснил представитель Счетной палаты «при предоставлении в 2015 г. субсидий Минсельхоз определил стоимость производства и доставки на основании рыночных цен по ранее заключенным Минсельхозом контрактам, а не по затратам предприятий. Применение рыночной стоимости для расчета субсидий противоречит Бюджетному кодексу и распоряжению Правительства».

Следует отметить, что такой подход заказчиков (формальное применение рыночных методов, на практике являющихся сбором нескольких коммерческих предложений, вместо затратного метода) является весьма распространенным способом обоснования цен. Специалисты, производящие расчеты, в подавляющем большинстве случаев не понимают причин и последствий таких ошибок. На практике это зачастую приводит к перерасходу бюджетных средств.

В случаях же, когда рыночные исследования обоснованы, заказчики зачастую манипулируют данными и используют в расчете цены из наиболее высокого ценового сегмента. О таких нарушениях прямо заявила Счетная палата. Так, при расчете тем же Минсельхозом начальной цены контракта на закупку «Набора для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней» заказчик использовал стоимость 11 контрактов, заключенных в период с 2012 по 2015 гг., при этом цена за единицу препарата варьировалась от 7,5 до 1,5 тыс. руб. В случае же использования заказчиком цен последних трех контрактов, заключенных в 2014-2015 гг., начальная цена контракта была бы ниже на 6 млн руб., иначе говоря в три раза».

Другими нарушениями порядка обоснования цен контрактов названы использование ценовой информации по контрактам, условия которых не в полной мере сопоставимы с условиями планируемой закупки и отсутствие единообразного подхода к формированию начальной (максимальной) цены контракта.

Как заявила Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в интервью газете «Известия» 12 сентября 2016 года у хозяйствующих субъектов еще имеются огромные ресурсы по повышению эффективности расходования средств. «Расходы бюджета сжимаются, но при этом ничего критического не происходит. Это лакмусовая бумажка, демонстрирующая низкую эффективность использования государственных средств ведомствами, а также госкорпорациями, получающими имущественный взнос, — говорит Т.Голикова».

Косвенно это свидетельствует о резервах экономии за счет избавления от неэффективных трат. Иного для выживания нашей экономики просто не дано.


Источник: http://pricecontract.ru/?p=1071 (13 сентября 2016 г., «Ценовые и контрактные решения», Никита Устимов).

08.09.2016

Заработал информационный портал «Витрина закупок Воронежской области».

В целях расширения информационного пространства при осуществлении закупок, а также развития конкурентной среды в регионе подготовлен к использованию информационный портал «Витрина закупок Воронежской области».

Данная система в одном ресурсе объединила информацию о проводимых государственных, муниципальных, а также коммерческих закупках на территории Воронежской области, включая городской округ город Воронеж.

Функциональные возможности данного ресурса позволяют участникам закупки на бесплатной основе выполнять расширенный поиск объявленных закупок, осуществлять подписку на рассылку по интересующим закупкам на электронную почту, а также другие возможности.

С работай портала можно ознакомиться на сайте www.vitrina.govvrn.ru в сети "Интернет".

07.09.2016

Минпромторг предложил запретить госзакупки автобусов и тракторов за рубежом.

Российская Федерация намерена серьезно расширить список товаров, закупка которых для нужд обороны и безопасности страны из-за рубежа будет запрещена. Об этом "Интерфаксу" рассказал источник, знакомый с соответствующим проектом постановления правительства РФ, подготовленным Минпромторгом.

Под ограничения на закупку где-либо, кроме как внутри страны, могут подпасть также вертолеты, башенные краны, грузовые лифты, листовой прокат, стальные трубы, стройматериалы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы, контейнеры, прицепы, шины, паровые котлы, кабели, турбины и электродвигатели.

Согласно проекту, планируется установить запрет на закупку товаров по прилагаемому к документу перечню где-либо, кроме Российской Федерации. При этом все остальные товары (не вошедшие в список) можно будет купить кроме РФ только в странах-партнерах по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС).

Раньше для целей обороны и безопасности за рубежом нельзя было покупать преимущественно станки и металлургическое оборудование (действующее постановление правительства предполагается отменить), а также обмундирование для ряда ведомств - документы об этом утверждались отдельно.

Исключения из правил.

Тем не менее, предполагается установить ряд случаев, когда установленный запрет применяться не будет. В частности, речь идет о закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию, а также о закупках со стороны ФСБ, ФСО, МВД, СВР, Росгвардии и Управделами президента.

"Что касается исключения, связанного с закупочной деятельностью ФСБ, ФСО, МВД, СВР, Росгвардии и Управделами президента РФ, то данное исключение предусмотрено ввиду специфики деятельности указанных органов в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также обеспечения деятельности первых лиц государства, а также в целях исключения срывов сроков проводимых в рамках их деятельности мероприятий, направленных на обеспечение безопасности государства, и обеспечения эффективности деятельности указанных ведомств", - процитировал собеседник агентства строки из обоснования необходимости принятия нового постановления правительства.

При этом проектом документа установлено, что данное исключение не распространяется на закупки указанными службами продукции легкой промышленности.

Проект постановления, в соответствии с нормами ЕАЭС, разослан правительствам стран-членов союза. Согласно законодательству ЕАЭС, соответствующие ограничения по закупкам товаров в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии могут быть установлены только в крайних случаях и на срок, не превышающий два года.

Ранее партнеры по ЕАЭС уже неоднократно выражали свое неудовольствие введенными ранее в России ограничениями на закупку продукции из стран-партнеров по союзу и пытались эти ограничения оспорить в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, наднациональный орган регулирования ЕАЭС).


Источник: http://www.interfax.ru/russia/527165

02.09.2016

Правительством РФ утверждён порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством РФ принято постановление от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данным документом установлено, что закупки с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд. рублей, проводимые с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подлежат обязательному общественному обсуждению. Кроме того, вышеуказанным постановлением установлены порядок и случаи проведения общественного обсуждения таких закупок.

Документ вступает в силу с 1 января 2017 года.

29.08.2016

Избыточные требования исключит исчерпывающий перечень. Для заказчиков по Закону № 223-ФЗ будет установлен перечень документов, которые они смогут требовать от участвующих в закупках субъектов МСП.

Предложена еще одна мера по защите интересов представителей малого и среднего бизнеса в закупках госкомпаний. В Закон № 223-ФЗ могут внести нормы, которыми будет определен исчерпывающий перечень тех. составляющих заявки документов, которые заказчики будут вправе требовать от участвующих в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Необходимость принятия этих изменений разработчики – Минэкономразвития России – объясняют тем, что заказчики зачастую злоупотребляют возможностью устанавливать на свое усмотрение требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие, требуют заведомо невыполнимого в срок представления справок, сертификатов и разного рода выписок. Если поправки будут приняты, то в качестве требований к участнику заказчик по Закону № 223-ФЗ сможет устанавливать в документации о закупке, помимо наименования участника закупки и сопутствующей информации (ИНН при наличии, местонахождение, контакты и др.), следующие данные:

выписку из ЕГРЮЛ либо ее нотариально заверенную копию;

документ, который подтверждает право действовать от имени участника закупки – юрлица;

требования к описанию товара, работы, услуги (потребительские свойства, количественные и качественные характеристики);

сроки поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

копии учредительных документов участника закупки.

Участнику, разумеется, надо будет также доказывать свой статус декларацией о принадлежности участника закупки к субъектам МСП. Если это необходимо – подтверждать, что обеспечение заявки на участие внесено. Также в случае необходимости участнику может потребоваться подтверждение квалификации или предквалификации, но отмечено при этом, что отсутствие таких документов не должно быть основанием для признания заявки не соответствующей требованиям. Предусмотрено также право требовать наличие свидетельств о допуске, лицензий и прочих разрешительных документов в случае необходимости соответствовать отдельным закупкам. Требовать от участвующего в закупке субъекта малого и среднего предпринимательства другие документы заказчику в случае принятия поправок в Закон № 223-ФЗ запретят. 


Источник: http://www.pro-goszakaz.ru/news/102011-qqn-16-m8-29-08-2016-izbytochnye-trebovaniya-isklyuchit-ischerpyvayushchiy-perechen.

26.08.2016

Россия ограничила госзакупки 23 видов импортного продовольствия. Приоритет будет отдан отечественным производителям или поставщикам стран ЕАЭС.

Правительство утвердило перечень продовольствия, в отношение которого будут действовать ограничения при государственных и муниципальных закупках. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров. Ограничивать закупки предлагается по правилу "третьего лишнего": если на тендер подано еще, как минимум, две заявки от России или стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), то заявка с импортными продуктами отклоняется.

"Пищевые продукты, включённые в перечень, производятся в России и государствах ЕАЭС в достаточных объёмах. Ограничения допуска этих пищевых продуктов в целях закупок для государственных и муниципальных нужд будут способствовать развитию производства продовольственных товаров в России и странах ЕАЭС", - говорится в пояснительной справке к постановлению.

В список продовольствия, на которое вводится это ограничение, вошли 23 наименования. В перечень включены переработанная и консервированная рыба, икра и заменители икры, ракообразные и моллюски, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, шелушённый рис, сахар, соль и другие продукты.

"Установленные ограничения распространяются только на закупки для государственных и муниципальных нужд. Они не касаются коммерческих закупок, поставок продовольственных товаров в магазины, торговые сети, коммерческие предприятия питания и т.д.", - уточняется в справке. Речь идет о закупках для обеспечения нужд школ, детских садов, больниц, армии, других государственных структур.


Источник: http://www.interfax.ru/business/525375

11.08.2016

Проведен бесплатный обучающий семинар на тему: «Противодействие коррупции».

11 августа 2016 в большом зале управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж для сотрудников уполномоченного органа состоялся бесплатный обучающий семинар на тему «Противодействие коррупции».

14.01.2016

Внесены изменения в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Большая часть внесённых поправок вступает в силу с 1 января 2016 года, для ряда положений установлены свои сроки вступления в силу.

Определено, что субъектами малого и среднего предпринимательства могут быть хозяйственные общества, хозяйственные партнёрства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие определённым условиям, – и данные условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства также изложены в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 года (до 01.08.2016 отнесение к субъектам МП и СП происходит на условиях ныне действующей редакции).

В частности, если раньше предельные значения, установленные Правительством РФ, относились к выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год – то теперь они относятся к доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности, за предшествующий календарный год. Сами предельные значения остались прежними.

В законе появилась новая статья – 4.1. «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», - вступающая в силу с 1 июля 2016 года. Определено, что данный реестр ведёт Федеральная налоговая служба. Сведения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся и исключаются на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; определён порядок внесения сведений в реестр.

Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте ФНС 10-го числа каждого месяца, начиная с 10 августа 2016 года, и являются общедоступными на протяжении пяти календарных лет, следующих после года внесения данных сведений в реестр. Изменения внесены и в статью 25.1, касающуюся корпорации развития малого и среднего предпринимательства.

В частности, внесёнными поправками ей предоставлено право осуществлять инвестирование и (или) размещение временно свободных средств.

Это не полный перечень изменений, внесённых в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С документом можно ознакомиться на сайте: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201512290029.


Источник: http://help-tend.ru/novosti-goszakupok/948-vneseny-izmeneniya-v-zakon-o-razvitii-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-rossijskoj-federatsii.

13.01.2016

Третейским судам запрещено рассматривать споры, вытекающие из контрактов.

Такие изменения внесены в АПК РФ и ГПК РФ. Запрет будет применяться, пока не вступит в силу федеральный закон, устанавливающий порядок определения постоянного действующего учреждения в том числе для отбора арбитров, которые имеют право рассматривать указанную категорию споров.

Ознакомиться с Федеральным законом от 29.12.2015 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" можно на сайте: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191313/.


Источник: http://www.consultant.ru

12Всего записей: 24
Выводить по: 2050100