Новости

1
14.02.2018

Централизованная система муниципальных закупок Воронежа признана лучшей в России

6-7 февраля в Москве в Общественной палате РФ прошел финал национальной премии «Бизнес Успех», организаторами которой выступают общественная организация «Опора России» и АНО «Агентство стратегических инициатив».

По предложению заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, который в 2017 году вошел в состав Попечительского совета премии, сделан акцент на оценке эффективности системы государственных и муниципальных закупок. В рамках премии введена новая номинация – «Лучшая система закупок муниципального уровня».

По итогам предквалификационного отбора 13 муниципалитетов стали финалистами премии: Воронеж, Великий Новгород, Ижевск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Рязань, Смоленск, Ставрополь, Чебоксары и ряд других.

6 февраля каждый из финалистов презентовал свои практические наработки перед специально утвержденной комиссией, в состав которой вошли представители общественных организаций, авторитетные общественные деятели, представители Государственной Думы РФ.

Руководитель управления муниципальных закупок городского округа город Воронеж Александр Зенин в ходе выступления отметил ключевые направления, за счет которых удалось обеспечить открытость и прозрачность закупок, рост коэффициента участия в торгах и экономию бюджетных средств. К ним относятся, централизация закупочной деятельности, автоматизация процесса размещения закупок, политика единых начальных (максимальных) цен контрактов, проведение электронных закупок у единственного поставщика. Также были определены направления развития системы муниципальных закупок городского округа город Воронеж, в числе которых важное место занимает реализация проекта по внедрению стандартов исполнения контрактов заказчиками.

По результатам выступлений финалистов национальной премии «Бизнес успех» администрация городского округа город Воронеж была признана одним из победителей в номинации «Лучшая практика организации централизованной системы муниципальных закупок России в соответствии с Законами №44-ФЗ и №223-ФЗ» и получила сертификат в 500 000 рублей.

14.02.2018

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 125 (далее – Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 № 125) уточнен перечень документов, подтверждающих производство товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, в целях допуска таких товаров к закупкам.

Установлено, что такими документами являются:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения."


Постановление Правительства от 08.02.2018 № 125 вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

С текстом изменений (Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 № 125) Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация».



19.01.2018

Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005


17 января 2018 года опубликованы изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №  1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С текстом изменений (постановление Правительства РФ от 15.01.2018 № 11) Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация».

11.01.2018

С 11 января 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ


Федеральным законом от 31.12.2017 №  504-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ряд из которых вступил в силу 11 января 2018 года:

Часть 11 ст. 31 изложены в новой редакции:

«11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.»

 

Пункт 1) части 1 ст. 33 изложен в новой редакции:

«1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование»

 

Статья 99 дополнена пунктом часть. 15.1 следующего содержания:

«15.1. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"» 

В статье 104 изложены в новой редакции:

пункт 2 части 3: "2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;";

 

часть 4:"4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.";

 

        С текстом изменений (Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ) Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация».

26.12.2017

С 01.01.2018 года вступают в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236

С 01.01.2018 года вступают в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 (постановление Правительства РФ от 20.12.2017 №1594 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236").

С этой даты запрет на допуск к закупкам иностранного программного обеспечения не будет касаться программного обеспечения из государств — членов ЕАЭС. Для этого оно должно быть включено в специальный реестр, который появится в дополнение к существующему.

С текстом постановления Правительства РФ от 20.12.2017 № 1594 Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация».

19.12.2017

Установлены виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка сметной стоимости

Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 N 712 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".

Данным документом конкретизированы случаи, когда проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);

б) замену и (или) восстановление одного или нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели несущих конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов при условии, если стоимость замены и (или) восстановления таких элементов не превышает 20 процентов общей стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;

в) замену и (или) восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида;

г) замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения;

д) замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения в совокупности с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций одного вида (за исключением несущих строительных конструкций);

е) изменение параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта;

ж) изменение параметров нескольких участков (частей) линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

Проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, при этом проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации.

В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется. Также уточнен предмет проверки сметной стоимости.

Проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, документы для проведения которой представлены в организацию по проведению такой проверки на день вступления в силу рассматриваемого постановления, подлежит проведению в порядке, действовавшем до дня вступления в силу постановления.


Ознакомится с документом можно здесь: http://static.government.ru/media/files/M5HjsA6UQdZEuVNmSfwy9ZcRk6KvDOiA.pdf

08.12.2017

С 07.12.2017 вступило в силу постановление Правительства РФ Постановление «О приостановлении действия подпунктов «е» и «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2017 г. N 1429

 

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ

ПОДПУНКТОВ "Е" И "К" ПУНКТА 2 ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Приостановить действие подпунктов "е" и "к" пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), до 1 июля 2018 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

21.11.2017

О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения»

С 24 ноября 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

Указанным постановлением отменяются требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденные постановлением Правительства от 20 июля 2011 года № 602.

С полным текстом принятого постановления Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация».

20.11.2017

«Система закупок муниципального уровня. Лучшие практики»

17 ноября 2017 года прошел IV Воронежский форум предпринимателей, в рамках которого управление муниципальных закупок приняло участие в работе круглого стола для муниципальных администраций: «Система закупок муниципального уровня. Лучшие практики».

Руководитель управления муниципальных закупок презентовал коллегам из других муниципальных образований Воронежской области практику развития системы муниципальных закупок в городском округе город Воронеж. 

В своем докладе Александр Зенин  выделил ключевые эффекты, которые удалось достичь уполномоченному органу за период  2014-2017 годов, в том числе:

- полная централизация закупочной деятельности – все конкурентные процедуры проводятся уполномоченным органом;

- автоматизация процесса размещения закупок, которая позволила объединить процесс закупки в единый автоматизированный технологический взаимосвязанный цикл закупочной деятельности, унифицировать и внедрить электронную систему документооборота между заказчиками, главными распорядителями бюджетных средств, финансовым органом и уполномоченным органом в электронный вид;

- существенное увеличение доли осуществляемых электронных процедур, как одно из направлений повышения прозрачности закупочной деятельности.

Также одним из значимых эффектов функционирования контрактной системы в сфере закупок является экономия бюджетных средств – результатом деятельности управления муниципальных закупок за период 2014-2017 годов стало формирование фонда экономии бюджетных средств на общую сумму более 1,4 млрд. руб.

При этом руководитель управления муниципальных закупок отметил качественную подготовку сотрудниками уполномоченного органа документаций по проведению конкурентных процедур, а также соблюдение комиссиями по осуществлению закупок требований законодательства при проведении закупок, что выражается в очень низкой доле жалоб, признанных УФАС по Воронежской области обоснованными (за текущий период 2017 года ни одна жалоба не была признана обоснованной).

По итогам IV Воронежского форума предпринимателей в рамках регионального этапа Всероссийской премии «Бизнес-Успех» администрация городского округа город Воронеж признана победителем в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня».

Следующим этапом станет презентация лучших практик и проектов на федеральном уровне в Москве.

17.11.2017

Напоминаем Заказчикам!

В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (согласно Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

15.11.2017

Заседание комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж

 15 ноября 2017 года в управлении муниципальных закупок состоялось заседание комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж с представителями финансово-казначейского управления, контрольно-аналитического управления, контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж. 

В ходе заседания комиссии были рассмотрены следующие вопросы:

1. Этапность исполнения контрактов. 

2. Заключение контрактов на годовое техническое обслуживание информационных систем. Когда проводить процедуру определения исполнителя?

3. Заполнение форм (таблиц) для обоснования НМЦК в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 07.02.2017 № 64-р.


10.11.2017

Письмо Минфина России от 6 октября 2017 г. № 24-06-01/65537

Вопрос: О направлении информации для включения в реестр контрактов и внесении изменений в контракт в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2017 г. N 24-06-01/65537

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу направления информации для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и внесения изменений в заключенный контракт в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками, указанными в контракте, сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта обязаны направить информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов.

Перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, установлен частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.

В силу части 7 статьи 95 и части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ при изменении условий контракта, в том числе в связи с поставкой товара с улучшенными качеством и характеристиками, заказчики в течение трех рабочих дней с даты внесения изменений направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта.

По вопросу обязательности заключения дополнительного соглашения к контракту в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками, указанными в контракте, Департамент сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Указанная норма Закона N 44-ФЗ не устанавливает обязанности по заключению дополнительного соглашения об изменении условий контракта.

Вместе с тем из части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ следует, что условиями для замены поставляемого товара являются, во-первых, его более высокое качество по сравнению с товаром, согласованным к поставке, во-вторых, согласие заказчика на замену.

Согласно части 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Таким образом, в случае если при исполнении контракта заказчиком по согласованию с поставщиком принято решение о поставке товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте, то стороны заключают дополнительное соглашение об изменении условий контракта в части качества, технических и функциональных характеристик поставляемого товара, которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте.

 

Директор Департамента

бюджетной политики

в сфере контрактной системы

Т.П.ДЕМИДОВА


 

 

01.11.2017

С 07 ноября 2017 года вступают в силу изменения в постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2017 г. N 1299

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 АВГУСТА 2014 Г. N 791

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 34, ст. 4660; 2016, N 8, ст. 1129).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 октября 2017 г. N 1299

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 11 АВГУСТА 2014 Г. N 791

 

1. Приложение N 1 к указанному постановлению после позиции, касающейся изделий пластмассовых прочих, дополнить позицией следующего содержания:


 

"Одежда защитная огнестойкая

32.99.11.140".


 

2. Приложение N 2 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 2

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 11 августа 2014 г. N 791

(в редакции

постановления Правительства

Российской Федерации

от 26 октября 2017 г. N 1299)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

 

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ткани текстильные

13.2

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

13.92

Ковры и ковровые изделия

13.93

Изделия текстильные технического назначения прочие

13.96

Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки

13.99

Спецодежда

14.12

Одежда верхняя прочая

14.13

Одежда защитная огнестойкая

32.99.11.140

Услуги по прокату бытовых бельевых изделий

77.29.14

Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

77.29.15".

 

27.10.2017

Письмо Минфина России от 11.09.2017 № 24-02-08/58553

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 сентября 2017 г. N 24-02-08/58553

 

Минфин России, рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности передачи полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Таким образом, предметом договора экспедиции является оказание транспортно-логистических услуг.

Вместе с тем порядок осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, установлен статьей 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, заказчик либо самостоятельно подписывает документ о приемке результатов исполнения контракта, либо в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

Вместе с тем Минфин России обращает внимание, что частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе установлена возможность передачи отдельных полномочий государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям в рамках соглашения об осуществлении бюджетных инвестиций.

Кроме того, статьей 26 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность передачи полномочий заказчика на заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в рамках осуществления централизованных закупок.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых возможна передача отдельных полномочий заказчика. При этом передача полномочий заказчика по приемке и подписи документа о приемке в иных случаях, в том числе на основании договора транспортной экспедиции, не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе.

 

А.М.ЛАВРОВ

11.09.2017

 

17.10.2017

С 18 октября изменятся типовые условия контрактов, к исполнению которых привлекаются субподрядчики из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2017 г. N 1226

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ

К ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРАКТОВ СУБПОДРЯДЧИКОВ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ

ИЗ ЧИСЛА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196), следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).";

б) в пункте 5 слова "в течение 30 дней" заменить словами "в течение 15 рабочих дней".

2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

12.10.2017

Письмо Министерства финансов РФ от 26.09.2017 № 24-05-09/62505

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 сентября 2017 г. N 24-05-09/62505

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение ГКУ по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части отказа от заключения контракта с лицом, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства об аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия осуществляет проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок и в случае несоответствии участника закупки указанным требованиям принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке.

Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет несоответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, в соответствии с гражданским законодательством, является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного, по мнению Минфина России, если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержатся в Реестре, то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и сведения о нем содержатся в Реестре, заявка такого участника признается несоответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанная позиция поддерживается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 N Ф09-1846/17).

 

Директор Департамента

бюджетной политики в сфере

контрактной системы

Т.П.ДЕМИДОВА

26.09.2017

 

03.10.2017

Законопроект о новых правилах обеспечения исполнения контракта принят в первом чтении

 

Наиболее значимые поправки:

  • обеспечение контракта можно уменьшить, если соблюсти два условия. Во-первых, у контрагента заказчика нет неуплаченных неустоек по контракту или невозвращенного аванса либо того и другого вместе. Во-вторых, заказчик внес информацию о стоимости исполненных обязательств в реестр контрактов;

  • если у банка, выдавшего гарантию, отозвали лицензию, исполнителю нужно предоставить новое обеспечение. Это условие надо будет закрепить в контрактах, которые требуют обеспечивать их исполнение;

  • в контрактах с этапами исполнения заказчику потребуется предусмотреть условие об уменьшении размера обеспечения. Исключения определит правительство.

     

Документ:

Проект Федерального закона N 197556-7 (принят в первом чтении 20 сентября 2017 года)

29.09.2017

Информация для размещения закупок на поставку битумной эмульсии ЭБК-2

  Уважаемые заказчики!

Обращаем Ваше внимание,  что при размещении закупок на поставку битумной эмульсии ЭБК-2 объект закупки:

1.  в плане закупок и плане-графике должен быть указан как «Поставка эмульсии битумной дорожной»;

2. в задании на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указать:

- наименование объекта закупки - «Поставка эмульсии битумной дорожной»;

- Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки – «назначение: для холодной регенерации, устройства оснований способом пропитки, для ямочного ремонта. Качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ Р 52128-2003. Наличие документов подтверждающих качество товара обязательно (паспорт качества, сертификаты)».

3. в приложении № 3 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» должно быть указано следующее:


Приложение №3

Показатели товаров

 

Эмульсия битумная дорожная

Номер  показателя

Наименование показателя

Минимальные значения

Максимальные значения

Диапазон значений показателя

Значения показателя, которые не могут изменяться

1

Вид

 

 

 

Катионная

2

Класс

 

 

 

2

18.09.2017

Требование указать химический состав товара – излишнее

Заказчик закупает работы с использованием товаров. Специалисты УФАС пояснили: нельзя требовать, чтобы участники в заявке, помимо конкретных показателей товаров, прописали конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава продукции.

Например, заказчик нарушит закон, если опишет товар так:

«Песок для строительных работ: максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5».

Контролеры руководствуются тем, что Закон № 44-ФЗ не обязывает участника при заполнении заявки иметь в наличии товар, который впоследствии используют в работах. Следовательно, и представить подробные сведения о веществах, результатах испытаний, технологических процессах, материалах, которые применяют при изготовлении товара, невозможно. Кроме того, производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах результаты испытаний, подробное содержание по компонентам и химическому составу товаров и веществ, из которых они изготовлены.

Еще один аргумент контролеров – заказчик не представил доказательств, что подробные требования обусловлены потребностью. Представители заказчика на рассмотрении жалобы не пояснили, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки.

Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы, который установит излишние требования, нарушит пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Штраф за нарушение – 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Решение Тамбовского УФАС России от 30 августа 2017 года по делу № РЗ-320/17.

18.09.2017

Заказчик вправе установить предельный срок годности в процентах.

ФАС считает, что требование к остаточному сроку годности в процентах, которое заказчик установил в документации о закупке, не ограничивает число участников.

Заказчик установил, что остаточный срок годности товара на момент поставки на склад должен составлять не менее 70 процентов от предусмотренного производителем и указанного на упаковке. В связи с тем, что продукцию поставляют на специализированный склад, где проходит приемка товара, нецелесообразно устанавливать меньший остаточный срок годности.

ФАС установила, что в законодательстве о контрактной системе нет запрета на исчисление остаточного срока годности в процентах. Аналогичные выводы указаны в определении Верховного суда РФ от 18 августа 2016 года № 307-КГ16-9523 по делу № А05-9084/2015.

Решение Вологодского УФАС России от 1 сентября 2017 года № 04-11/233-17.

1234Всего записей: 68
Выводить по: 2050100