Новости

1
08.08.2018

Внесены изменения в ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральным законом от 03.08.2018 № 311-ФЗ внесены изменения в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:

1) часть 2 признается утратившей силу;

2) в части 9 слова ", за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи" исключены.

Таким образом, при проведении запроса предложений заказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут применять неустановленные величины значимости критериев.

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 года.

08.08.2018

О новых позициях в каталоге товаров, работ, услуг

Обращаем Ваше внимание на то, что в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в Единой информационной системе, было добавлено большое количество новых позиций обязательных к применению заказчиками с 15.09.2018. К ним, в том числе отнесены: битумы нефтяные, услуги по предоставлению кредита, различное программное обеспечение, мониторы, клавиатуры, МФУ и др.

Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

1. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения, и указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

2. При этом заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, извещении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

3. При осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При формировании позиций планов-графиков рекомендуем Вам осуществлять проверку ОКПД планируемых к закупке товаров, работ, услуг в Каталоге, в целях указания актуальной информации, содержащейся в позициях каталога.

03.08.2018

Публикуем для ознакомления письмо Федерального казначейства от 13.07.2018 №07-04-05/21-14791 с обзором нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных в финансово-бюджетной сфере во втором полугодии 2017 года

Письмо Федерального казначейства от 13.07.2018 N 07-04-05_21-14791.docx (35.26 Кб) 

01.08.2018

О перечне банков, на специальные счета которых могут вноситься денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников закупок в электронной форме

В соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанным Распоряжением утверждён Перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.


Распоряжением для указанных функций определены следующие банки:


- Публичное акционерное общество «Сбербанк России»;

- Банк ВТБ (публичное акционерное общество);

- «Газпромбанк» (Акционерное общество);

- Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»;

- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»;

- «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество);

- Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»;

- Акционерное общество «Райффайзенбанк»;

- Публичное акционерное общество РОСБАНК;

- Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»;

- Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»;

- Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»;

- ПАО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»;

- Публичное акционерное общество «Совкомбанк»;

- РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (ПАО);

- Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество);

- Акционерное общество «ОТП Банк»;

- Акционерное общество «ЮниКредит Банк».


23.07.2018

О принятых документах в сфере контрактной системы

Принято распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р  «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ». К ним отнесены:

1. Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"

2. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"

3. Акционерное общество "Российский аукционный дом"

4. Акционерное общество "ТЭК - Торг"

5. Акционерное общество "Электронные торговые системы"

6. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"

7. Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер"

8. Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"

Принято распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р «Об утверждении перечня банков в соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

С текстами указанных документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Осуществление закупок».

12.07.2018

Утверждены правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом

Утверждены правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом (постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783) – вступает в силу с 13.07.2018. 

С текстом указанного документа Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Контракт».

05.07.2018

Внесены изменения в законодательство о контрактной системе

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 748 «О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» - вступает в силу с 01.07.2018, за исключением пункта 6 (наличие соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронных площадок, включенных в перечень) – с 01.09.2018.

Внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий (Федеральный закон № 174-ФЗ от 29.06.2018). 

С текстами указанных документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Осуществление закупок».

27.06.2018

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта»

         С 03 июля 2018 года вступают в силу изменения в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта». Определено, что предметом одной закупки не могут быть товары, работы, услуги, включенные и не включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

       С текстом постановления Правительства РФ от 22.06.2018 № 716 Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Преимущества при осуществлении закупок».

26.06.2018

Информация о документах, принятых в связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Обращаем Ваше внимание, что в связи с вступлением в силу с 01 июня 2018 года и 01 июля 2018 года изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят ряд документов:

  1. Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» – вступило в силу с 01.06.2018;

    На сайте Минфина России опубликован перечень банков, которые соответствуют новым требованиям согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  2. Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» вступает в силу с 01.07.2018;

    По данному вопросу также издано письмо от 31 мая 2018 г. № АС-4-5/10492 «О направлении разъяснения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ»;

  3. Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» (вместе с "Правилами взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры») - вступает в силу с 01.07.2018; настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

  4. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 548 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996», согласно которым Единый реестр участников закупок будет вести Федеральное казначейство России - изменения вступают в силу 01.01.2019;

  5. Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» – вступает в силу с 01.07.2018 (применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок после начала функционирования операторов электронных площадок, определенных согласно ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

  6. Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656  «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (вместе с «Правилами подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок», «Правилами утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») - вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений; 

  7. С 01.07.2018 вступают в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – пункт 3 Правил ведения и размещения в ЕИС в сфере закупок реестра банковских гарантий.

С текстами указанных документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» - «Законодательство РФ» - «Осуществление закупок».

17.05.2018

Минфин планирует сосредоточиться на автоматизации закупок после их электронизации

На сайте  www.interfax.ru размещена статья по вопросу автоматизации процессов госзакупок:

Минфин планирует сосредоточиться на автоматизации закупок после их электронизации

Москва. 27 апреля. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ планирует заняться вопросами автоматизации процессов госзакупок после завершения этапа по электронизации закупочных процедур, следует из выступления руководителя департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяны Демидовой в ходе форума-выставки "Госзаказ 2018".

"Следующим этапом после электронизации закупок станет их автоматизация, - сказал Т.Демидова. - От точки входа - до формирования и подачи отчета".

Речь идет о формализации правил подготовки и проведения закупок (участия в закупках для поставщиков - ИФ). В результате, как предполагается, должна получиться система, в которой заказчики и поставщики не смогут совершать ошибок, поскольку Единая информационная система (ЕИС) в области закупок не разрешит публикацию документов, оформленных с ошибками или не соответствующих нормам законодательства о закупках. При этом сам процесс закупочных процедур планируется в значительной степени автоматизировать. Например, этапы формирования заявок о проведении закупок, формирования конкурсной документации и т.п.

Также Т.Демидова отметила, что в настоящее время закон "О контрактной системе" (44-ФЗ) значительно перегружен. Поэтому параллельно работам по автоматизации закупок будет вестись работа по упрощению 44-ФЗ. Речь идет об упрощении закупочных процедур, их унификации, об анализе подзаконных актов и устранении дублирования в этих документах.

Как сообщалось, электронизация закупочных процедур в рамках 44-ФЗ предусмотрена масштабными поправками к закону "О контрактной системе", принятыми в конце прошлого года. По этим поправкам с 1 июля текущего года госзаказчики могут проводить все свои закупки в электронной форме на аккредитованных электронных площадках, а с 1 января 2019 года - будут обязаны. Эта норма распространяется также на закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Автор: ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Источник: http://prozakupki.interfax.ru/articles/946

www.interfax.ru

17.05.2018

Казначейство планирует осенью запустить обновленный функционал ЕИС

На сайте  www.interfax.ru размещена статья по вопросу запуска обновленного функционала ЕИС:

Казначейство планирует осенью запустить обновленный функционал ЕИС

Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - Федеральное казначейство планирует осенью текущего года запустить в промышленную эксплуатацию новый функционал Единой информационной системы (ЕИС) в области закупок, предназначенный для выполнения новых требований законодательства о госзакупках, сказала заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе в рамках форума-выставки "Госзаказ 2018".

"Планируем в октябре запустить новую версию ЕИС, сможем ее погонять 2-3 месяца перед наступлением контрольного срока - 1 января 2019 года, - сказала А.Катамадзе. - Это будет не первый масштабный запуск - у нас есть соответствующий опыт, есть регламент запуска масштабных обновлений".

При этом А.Катамадзе отметила, что запуск масштабных обновлений пользователи ЕИС часто просто не замечают.

Впрочем, по ее мнению, после 1 января, когда вступят в силу все новые нормы законов "О контрактной системе" (44-ФЗ) и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), некоторая турбулентность в сфере закупок все же будет. Скорее всего, из-за "человеческого фактора" или недоработок в нормативной правовой базе в области госзакупок.

 Автор: ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI

Источник: http://prozakupki.interfax.ru/articles/940            

 www.interfax.ru

 

17.05.2018

Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р

         Издано распоряжение о едином агрегаторе торговли, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С полным текстом распоряжения Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация».

17.05.2018

Руководитель управления муниципальных закупок Зенин А.А. принял участие во встрече с заместителем Министра финансов Лавровым Алексеем Михайловичем

11 мая 2018 г. руководитель управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Зенин А.А. принял участие во встрече с заместителем Министра финансов Лавровым Алексеем Михайловичем, организованной  Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и проведенной в Министерстве финансов Российской Федерации.

На встрече обсуждались вопросы совершенствования контрактной системы, такие как: изменения в законодательстве о контрактной системе; изменения в законодательстве о закупках для отдельных юридических лиц; решение вопроса дефицита профильных специалистов в сфере контрактной системы; создание единых критериев оценки эффективности закупочной деятельности субъектов РФ и городов-миллионников;  внедрение практики закупок товаров, работ, услуг малого объема (100 т.р., 400 т.р.) посредством электронных площадок для  повышения конкуренции и экономии при осуществлении закупок малого объема; обеспечение возможности закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по несостоявшейся закупке в случае, если на закупку доведены средства бюджета вышестоящего уровня.

По итогам встречи было принято решение о создании рабочей группы при Министерстве финансов Российской Федерации для оперативного решения возникающих проблем.