НОВОСТИ

                  1
                  24.08.2022

                  Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2022 № 1445 о типовых условиях контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд

                  23.08.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2022 № 1445 (далее - постановление), которое утверждает типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

                  Постановление вступает в силу по истечении 7 дней с даты его официального опубликования.

                  12.08.2022

                  Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

                   С 01.10.2022 для целей Закона № 44-ФЗ постановлением внесены изменения в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, устанавливающие типовые формы независимых гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.

                  04.08.2022

                  Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия"

                  Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия".

                  В частности, установлено, что при возникновении в ходе исполнения госконтракта независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускается изменение (увеличение) цены контракта без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы. В указанном случае не применяются установленные ограничения по изменению цены контракта в пределах лимитов бюджетных средств и увеличению срока его исполнения и (или) цены контракта не более чем на 30 процентов.


                  08.07.2022

                  С 12 июля 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 01.07.2022 N 1182 "О порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях"

                  С 12 июля 2022 года вступает в силу порядок перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях

                  Установлен перечень поставщиков, на расчетные счета которых в 2022 году осуществляется перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения.

                  Также утверждена форма реестра документов, подтверждающих затраты подрядчика (исполнителя) по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, предметом которого является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, произведенные в целях выполнения работ (оказания услуг).

                  В рамках антикризисных мер по отдельным государственным и муниципальным контрактам заказчики до конца 2022 года смогут перечислять авансы и рассчитываться со своими контрагентами за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги напрямую, без открытия лицевого счёта в Федеральном казначействе.
                  В постановлении перечислены контрагенты, которые попадают под действие смягченных правил казначейского сопровождения, в частности указано, что основанием для перевода денежных средств на банковские счета поставщиков строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в смету, будет перечень стройматериалов и оборудования, необходимых для исполнения контрактов.

                  30.06.2022

                  Изменения в постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (с 01.07.2022)

                  С 01.07.2022 изменяется название постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 -  "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

                  В случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом в пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

                  С текстом постановления в новой редакции Вы сможете ознакомиться в разделе сайта "Информация" - "Нормативные документы" - "Законодательство РФ" - "Требования к участникам закупок".

                  30.06.2022

                  О сроках оплаты товаров (работ, услуг) с 01.07.2022

                  С 1 июля 2022 года действуют новые сроки оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным в соответствии с законодательством о контрактной системе:

                  не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случаев, если:

                  1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

                  2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

                  3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

                  4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.


                  01.06.2022

                  Дополнительные требования к участникам закупок по Закону N 44-ФЗ

                  С 1 июля 2022 г. необходимо устанавливать дополнительное требование к участникам об отсутствии в РНП по Закону № 44-ФЗ сведений о них и других лицах из заявки, включенных в РНП из-за отказа от исполнения контракта в связи с введением в отношении заказчика санкций (мер ограничительного характера). Требование устанавливается, когда заказчик не предусмотрел требование к участникам по ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

                  (постановление Правительства РФ от 23.05.2022 № 937 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571»)

                   

                  19.05.2022

                  С 25 мая 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 16.05.2022 N 883 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

                  С 25 мая 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 16.05.2022 N 883 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым скорректированы постановления по нацрежиму (ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

                  С текстом постановления Вы сможете ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Законодательство РФ - Национальный режим.

                  05.05.2022

                  Внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации

                  С 1 мая 2022 года не требуется членство в СРО, если размер обязательств по каждому из договоров строительного подряда не превышает десяти миллионов рублей.
                  Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей.

                  Часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ

                  "2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей." 

                  19.04.2022

                  Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 № 680"Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия"

                  Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 № 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" вступило в силу 18 апреля 2022 года. 

                  С текстом постановления Вы сможете ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Законодательство РФ - Контракт.

                  18.04.2022

                  Внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

                   Внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Начало действия документа - 16.04.2022 (за исключением отдельных положений).

                  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204160016?index=0&rangeSize=1


                  04.04.2022

                  О порядке изменения существенных условий контракта в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ

                   Порядок изменения существенных условий контракта

                   

                  В соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Изменение при осуществлении закупки для муниципальных нужд осуществляется на основании решения местной администрации.

                  Исходя из положений Закона №44-ФЗ существенными признаются все условия, сформулированные заказчиком в извещении о закупке и проекте контракта, а именно: цена, срок выполнения условий контракта, предмет закупки, количество необходимых товаров, работ, услуг, а также порядок и сроки оплаты.

                  Внести изменение в существенные условия контракта можно, если:

                  - контракт заключен до 01 января 2023 года;

                  - обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении его условий не исполнены;

                  - есть документально обоснованное предложение о невозможности исполнения контракта на существующих условиях, связанных  с ухудшением ситуации, в связи с недружественными действиями государств и территорий, включенных в перечень иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц.

                  Для внесения изменений в существенные условия контракта заказчику необходимо:

                   

                  1. Принять решение об изменении существенных условий контракта.

                   

                  Внесение в контракт изменений осуществляется по соглашению сторон.

                  Инициатором внесения изменений может быть как поставщик (подрядчик, исполнитель), так и заказчик. Для принятия решения о внесении изменений инициатором должно быть подготовлено соответствующее предложение в письменной форме.

                   Предложение должно содержать:

                  1)    обоснование невозможности исполнения контракта на существующих условиях;

                  2)    указание на конкретные, независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие такую невозможность;

                  3)    предложения относительно новых условий контракта.

                  Должны быть представлены документы, подтверждающие:

                  -  наличие указанных выше обстоятельств, являющихся основанием для изменения контракта;

                  - обоснование предлагаемых изменений контракта.

                   

                  В случае внесения изменения в цену контракта Заказчик самостоятельно осуществляет мониторинг действующего на момент принятия решения рынка и рассчитывает новую цену контракта в порядке, предусмотренном распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 07.02.2014 № 64-р.

                  Изменение количества поставляемого товара (в том числе используемого при выполнении работ) при увеличении цены за единицу товара должно быть в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств для исполнения данного контракта.

                  В связи с существенным увеличением цен, в том числе на строительные, расходные материалы по контрактам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту заказчиком рассматривается возможность изменения существенных условий, в том числе увеличение цены контракта. При этом требуется корректировка проектно-сметной документации в части увеличения стоимости материалов и прохождения повторной государственной экспертизы, проводимой в части проверки достоверности  определения сметной стоимости.

                   

                  В случае невозможности дополнительного увеличения лимитов в ранее заключенных контрактах возможно изменение (уменьшение)  объемов работ.  В связи с ростом цен на используемые материалы при выполнении работ по текущему ремонту и благоустройству возможна корректировка проектно-сметной документации в части увеличения стоимости материалов путем замены прайс-листов на материалы, используемые (поставляемые) в ходе проведения работ на прайс-листы с актуальными действующими ценами и уменьшение количества и (или) видов выполняемых работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств для исполнения данного контракта.

                   

                  По соглашению сторон может быть принято решение о внесении изменений в порядок оплаты по контракту, в том числе в условия об авансировании.

                  До внесения изменений от 08.03.2022 в Закон 44-ФЗ  возможность изменения авансирования предусматривалась только в случае, если заключенным контрактом была предусмотрена выплата аванса. Указанное изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом № 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если изменение условий контракта влечет возникновение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона № 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

                  (Информационные письма Минфина России от 19.05.2020 № 09-04-05/41434, от 30.06.20200 № 24-03-07/56236).

                  Вместе с тем, авансирование считается частью оплаты за исполнение контракта. В соответствии с частью 65.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ возможны изменения существенных условий контракта, соответственно, возможно установление авансирования.

                  Изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было установлено требование обеспечения исполнения контракта. (ч.1.3 ст. 95 Закона               № 44-ФЗ).

                  Обеспечение исполнения контракта может быть представлено путем внесения изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии или предоставления новой независимой гарантии взамен ранее выданной.

                  При установлении авансирования должно быть установлено обеспечение исполнения контракта в сумме не менее чем в размере аванса. (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ)

                  В случае если предусмотрено казначейское сопровождение расчетов по контракту при включении условия об авансировании в ранее заключенный контракт предусмотренное изначально обеспечение исполнения контракта остается неизменным.

                  Если при исполнении контракта было установлено казначейское сопровождение контракта, оно остается неизменным при установлении авансирования в ранее заключенный контракт.

                  В случае если при изменении условий исполнения контракта цена заключенного контракта составит 50 млн. рублей и более, в контракт включается условие об осуществлении казначейского сопровождения расчетов по контракту. При этом заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. Если заказчиком устанавливается требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от НМЦК (от цены контракта).

                  В случае изменения срока исполнения контракта по соглашению сторон устанавливается новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

                  Заказчиком как получателем бюджетных средств изменения могут быть осуществлены в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

                   

                  На основании предложений поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком, в случае признания предложения обоснованным, готовится обращение в администрацию городского округа город Воронеж об изменении существенных условий контракта.

                   

                  2. Подготовить проект распоряжения администрации городского округа город Воронеж об изменении существенных условий контракта, которые могут быть изменены по соглашению сторон. При этом в проекте решения должны быть указаны конкретные условия, подлежащие изменению по соглашению сторон.

                   

                  3. Выпуск распоряжения администрации городского округа город Воронеж об изменении существенных условий контракта, которые могут быть изменены по соглашению сторон.

                   

                  4. На основании принятого решения администрации городского округа город Воронеж заключить дополнительное соглашение о внесении изменений в контракт.

                  31.03.2022

                  Анонс изменений ЕИС версии 12.1

                  В версии 12.1 ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее – ЕИС) будут реализованы новые возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

                  Дополнительно сообщаем, что с 23:00 01.04.2022 до 04:00 03.04.2022 по московскому времени на официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ ЕИС будет недоступна.


                  В части подписания протоколов электронными подписями членов комиссии

                  В соответствии с пунктом 2 части 3, пунктом 2 части 11, пунктом 2 части 15 статьи 48, пунктом 2 части 5 статьи 49, пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ при проведении электронных процедур заказчик формирует с использованием электронной площадки протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и после подписания таких протоколов членами комиссии по осуществлению закупок усиленными электронными подписями подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

                  В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС, при поступлении от электронной площадки протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) будет осуществляться проверка наличия усиленной электронной подписи каждого члена комиссии, принимавшего участие в рассмотрении заявок, а также лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

                  В части работы с реестром контрактов

                  Начиная с данной версии ЕИС реализованы следующие доработки:
                  ● в соответствии с требованиями пункта 2 части 14 статьи 34 Закона № 44-ФЗ обеспечена возможность установки признака «Контрактом предусмотрено удержание суммы неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю)» при формировании информации о контракте (его изменении);
                  ● в соответствии с требованиями статьи 15.4 Закона № 214-ФЗ реализована возможность внесения сведений об оплате по договорам участия в долевом строительстве с использованием механизма банковского счета эскроу. Для этого при формировании информации о контракте (его изменении) добавлены новые признаки «Предметом контракта является приобретение жилых помещений» и «Приобретение квартир по ДДУ», при установке которых при формировании информации об исполнении (о расторжении) контракта доступен выбор платежного документа с типом «Платежный документ для оплаты по ДДУ»;
                  ● при формировании сведений об исполнении (расторжении) контракта по документу о приемке добавлена возможность отбора объектов закупки среди однотипных по полю «Цена единицы», а также реализовано отображение неиспользованного остатка количества товара, объема работы или услуги по контракту;
                  ● реализовано направление уведомлений о результатах прохождения контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ на электронную почту заказчика. Настройка получения уведомлений осуществляется в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «Администрирование» - «Настройка уведомлений».

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документе «Краткое руководство пользователя. Реестр контрактов», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» - «Контракты и договоры» - «Реестр контрактов».

                  В части формирования документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в электронной форме

                  Начиная с данной версии ЕИС реализованы следующие доработки:
                  ● на официальном сайте ЕИС реализован новый раздел «Электронные документы об исполнении» для размещения информации об электронных документах о приемке, формируемых и подписываемых в ЕИС, за исключением документов, формируемых и подписываемых в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам закупок, указанных в части 5 статьи 103 Закона № 44-ФЗ;
                  ● обеспечена выгрузка информации о документах о приемке на сервер-FTP, за исключением документов, формируемых и подписываемых в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам закупок, указанных в части 5 статьи 103 Закона № 44-ФЗ;
                  ● реализована возможность создания исправлений заказчиком в подписанный документ о приемке (корректировка титула заказчика) в сведения о сумме подлежащих удержанию неустойки (штрафе, пени) и/или налогах (сборах, платежах), уплачиваемых заказчиком за физическое лицо, при наличии в сведениях о контракте признака возможности удержания из оплаты суммы неустоек (штрафов, пеней);
                  ● доработана возможность автоматического заполнения платежных реквизитов заказчика (БИК, наименование банка, корреспондентский счет банка, расчетный счет) в документе о приемке на основании данных из Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (Сводный реестр);
                  ● возможность указания в платежных реквизитах поставщика номера лицевого счета, открытого поставщику в территориальном органе Федерального казначейства, по контрактам, целевые средства по которым подлежат казначейскому сопровождению.

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:
                  ● руководство пользователя «Реестр документов об исполнении контракта (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» - «Контракты и договоры» - «Реестр документов об исполнении контракта»;
                  ● руководство пользователя «Электронный документооборот в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» - «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме»;
                  ● руководствах пользователей на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» - «Материалы для работы в ЕИС» - «Электронное актирование в ЕИС» - «Руководство пользователя».

                  Также обращаем внимание, что на официальном сайте ЕИС в разделе «Часто задаваемые вопросы» в блоке «Электронное актирование» содержатся статьи с ответами на часто задаваемые вопросы поставщиков и заказчиков по работе с электронным актированием в ЕИС.

                  В части включения информации в реестр недобросовестных поставщиков

                  В соответствии со статьей 104 Закона № 44-ФЗ (в редакции от 02.07.2021 Закона № 360-ФЗ) и пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», начиная с данной версии ЕИС реализована возможность создания и направления заказчиками обращения в электронной форме о включении информации об участнике закупки или поставщике в реестр недобросовестных поставщиков посредством ЕИС.

                  Подача таких обращений реализована только по электронным процедурам, и возможна в следующих случаях:
                  ● при подписании протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
                  ● после принятия решения заказчика об одностороннем расторжении контракта;
                  ● при расторжении контракта на основании решения суда.

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководствах пользователя, размещенных в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» - «Руководства пользователя и видеоролики» - «Контроль и аудит»:
                  ● «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;
                  ● «Обращения в контрольный орган в сфере закупок».

                  Ссылка на новость в ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=32091


                  28.03.2022

                  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2022 № 439 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

                  24.03.2022 официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2022 № 439 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

                  В частности, постановление вносит изменения в:

                  • постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»;
                  • постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом»;
                  • постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
                  • постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

                  С текстом постановления Вы сможете ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Законодательство РФ - Осуществление закупок.

                  25.03.2022

                  Всероссийское совещание по новым возможностям ЕИС В СФЕРЕ ЗАКУПОК версии 12.1

                  24 марта 2022 года состоялось Всероссийское совещание Федерального Казначейства, посвященное новым функциональным возможностям ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК версии 12.1 (далее - ЕИС В СФЕРЕ ЗАКУПОК), которая выйдет 4 апреля 2022 года.

                  В ходе совещания сотрудниками Федерального казначейства были освещены ключевые доработки ЕИС В СФЕРЕ ЗАКУПОК версии 12.1, в частности:

                  • доработки реестра контрактов;
                  • обновление функционала электронного актирования в соответствии с изменениями законодательства;
                  • уведомления заказчика о результатах контроля и автоматизация реестра недобросовестных поставщиков;
                  • организация доступа к подсистеме «Мониторинг закупок»;
                  • новации в части работы и формирования информации в личном кабинете в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
                  • иные доработки ЕИС.

                  С презентационными материалами спикеров можно ознакомиться на официальном сайте ЕИС.

                  https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=32083


                  24.03.2022

                  Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 417 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

                  23 марта 2022 года официально опубликовано данное постановление Правительства РФ.

                  Этим документом вносятся изменения в ряд действующих нормативных правовых актов, в том числе в правила ведения РНП.

                  В частности, правила дополнены положением, по которому орган контроля будет принимать решение об отказе во включении информации о поставщике в РНП, если такой поставщик предоставит информацию, что он не смог исполнить свои обязательства по контракту в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, ограничительных мер в отношении России, российских компаний или граждан РФ.

                  Также правительственное постановление вносит изменение в постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Это изменение предусматривает сокращение срока оплаты по исполненным договорам (7 рабочих дней).

                  С текстом постановления Вы можете ознакомиться в разделе сайта - Информация - Нормативные документы - Законодательство РФ - Осуществление закупок.


                  16.03.2022

                  Внесены изменения в приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

                  Изменения применяются с 22.03.2022. Товары, происходящие из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, будут иметь преимущества для целей осуществления госзакупок

                  В новой редакции приводятся перечни товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления госзакупок.

                  С текстом приказа Вы можете ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Законодательство РФ - Национальный режим.

                  11.03.2022

                  Письмо Минфина России от 21.02.2022 № 24-01-08/11994 "О предоставлении преимуществ при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов"

                  Письмо Минфина России от 21.02.2022 № 24-01-08/11994 "О предоставлении преимуществ при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов"

                  Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о предоставлении преимуществ при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, с учетом пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728, пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, сообщает следующее.


                  Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются в порядке, установленном соответственно статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в соответствующий перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. № 3500-р.

                  В случае, если товар, работа, услуга включены одновременно в оба перечня, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. № 3500-р, преимущества при осуществлении закупки такого товара, работы, услуги предоставляются как учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, так и организациям инвалидов.

                  Так, если при осуществлении закупки такого товара, работы, услуги контракт заключается с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, преимущества предоставляются в соответствии со статьей 28 Закона № 44-ФЗ, а если с организацией инвалидов - преимущества предоставляются в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ.
                  10.03.2022

                  Внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

                  Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ "о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

                  С текстом указанного закона Вы можете ознакомиться в разделе сайта Информация - Законодательство РФ - Осуществление закупок.

                  10.03.2022

                  Установлен порядок принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией и отмены такого решения

                  Постановлением Правительства РФ от 01.03.2022 N 278 "Об утверждении Правил принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией и отмены такого решения, Правил использования типовой проектной документации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вступает в силу с 13.03.2022) предусмотрены критерии, которым должна соответствовать типовая проектная документация, а также срок ее применения, утверждены правила использования типовой проектной документации.

                  123. . .12Всего записей: 238
                  Выводить по: 2050100