Новости

1
21.11.2017

О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения»

С 24 ноября 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

Указанным постановлением отменяются требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденные постановлением Правительства от 20 июля 2011 года № 602.

С полным текстом принятого постановления Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация».

20.11.2017

«Система закупок муниципального уровня. Лучшие практики»

 17 ноября 2017 года прошел IV Воронежский форум предпринимателей, в рамках которого управление муниципальных закупок приняло участие в работе круглого стола для муниципальных администраций: «Система закупок муниципального уровня. Лучшие практики».

Руководитель управления муниципальных закупок презентовал коллегам из других муниципальных образований Воронежской области практику развития системы муниципальных закупок в городском округе город Воронеж. 

В своем докладе Александр Зенин  выделил ключевые эффекты, которые удалось достичь уполномоченному органу за период  2014-2017 годов, в том числе:

- полная централизация закупочной деятельности – все конкурентные процедуры проводятся уполномоченным органом;

- автоматизация процесса размещения закупок, которая позволила объединить процесс закупки в единый автоматизированный технологический взаимосвязанный цикл закупочной деятельности, унифицировать и внедрить электронную систему документооборота между заказчиками, главными распорядителями бюджетных средств, финансовым органом и уполномоченным органом в электронный вид;

- существенное увеличение доли осуществляемых электронных процедур, как одно из направлений повышения прозрачности закупочной деятельности.

Также одним из значимых эффектов функционирования контрактной системы в сфере закупок является экономия бюджетных средств – результатом деятельности управления муниципальных закупок за период 2014-2017 годов стало формирование фонда экономии бюджетных средств на общую сумму более 1,4 млрд. руб.

При этом руководитель управления муниципальных закупок отметил качественную подготовку сотрудниками уполномоченного органа документаций по проведению конкурентных процедур, а также соблюдение комиссиями по осуществлению закупок требований законодательства при проведении закупок, что выражается в очень низкой доле жалоб, признанных УФАС по Воронежской области обоснованными (за текущий период 2017 года ни одна жалоба не была признана обоснованной).

По итогам IV Воронежского форума предпринимателей в рамках регионального этапа Всероссийской премии «Бизнес-Успех» администрация городского округа город Воронеж признана победителем в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня».

Следующим этапом станет презентация лучших практик и проектов на федеральном уровне в Москве.

17.11.2017

Напоминаем Заказчикам!

В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (согласно Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

15.11.2017

Заседание комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж

 15 ноября 2017 года в управлении муниципальных закупок состоялось заседание комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж с представителями финансово-казначейского управления, контрольно-аналитического управления, контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж. 

В ходе заседания комиссии были рассмотрены следующие вопросы:

1. Этапность исполнения контрактов. 

2. Заключение контрактов на годовое техническое обслуживание информационных систем. Когда проводить процедуру определения исполнителя?

3. Заполнение форм (таблиц) для обоснования НМЦК в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 07.02.2017 № 64-р.


10.11.2017

Письмо Минфина России от 6 октября 2017 г. № 24-06-01/65537

Вопрос: О направлении информации для включения в реестр контрактов и внесении изменений в контракт в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2017 г. N 24-06-01/65537

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу направления информации для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и внесения изменений в заключенный контракт в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками, указанными в контракте, сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта обязаны направить информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов.

Перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, установлен частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.

В силу части 7 статьи 95 и части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ при изменении условий контракта, в том числе в связи с поставкой товара с улучшенными качеством и характеристиками, заказчики в течение трех рабочих дней с даты внесения изменений направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта.

По вопросу обязательности заключения дополнительного соглашения к контракту в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками, указанными в контракте, Департамент сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Указанная норма Закона N 44-ФЗ не устанавливает обязанности по заключению дополнительного соглашения об изменении условий контракта.

Вместе с тем из части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ следует, что условиями для замены поставляемого товара являются, во-первых, его более высокое качество по сравнению с товаром, согласованным к поставке, во-вторых, согласие заказчика на замену.

Согласно части 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Таким образом, в случае если при исполнении контракта заказчиком по согласованию с поставщиком принято решение о поставке товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте, то стороны заключают дополнительное соглашение об изменении условий контракта в части качества, технических и функциональных характеристик поставляемого товара, которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте.

 

Директор Департамента

бюджетной политики

в сфере контрактной системы

Т.П.ДЕМИДОВА


 

 

01.11.2017

С 07 ноября 2017 года вступают в силу изменения в постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2017 г. N 1299

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 АВГУСТА 2014 Г. N 791

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 34, ст. 4660; 2016, N 8, ст. 1129).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 октября 2017 г. N 1299

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 11 АВГУСТА 2014 Г. N 791

 

1. Приложение N 1 к указанному постановлению после позиции, касающейся изделий пластмассовых прочих, дополнить позицией следующего содержания:


 

"Одежда защитная огнестойкая

32.99.11.140".


 

2. Приложение N 2 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 2

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 11 августа 2014 г. N 791

(в редакции

постановления Правительства

Российской Федерации

от 26 октября 2017 г. N 1299)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

 

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ткани текстильные

13.2

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

13.92

Ковры и ковровые изделия

13.93

Изделия текстильные технического назначения прочие

13.96

Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки

13.99

Спецодежда

14.12

Одежда верхняя прочая

14.13

Одежда защитная огнестойкая

32.99.11.140

Услуги по прокату бытовых бельевых изделий

77.29.14

Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

77.29.15".

 

27.10.2017

Письмо Минфина России от 11.09.2017 № 24-02-08/58553

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 сентября 2017 г. N 24-02-08/58553

 

Минфин России, рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности передачи полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Таким образом, предметом договора экспедиции является оказание транспортно-логистических услуг.

Вместе с тем порядок осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, установлен статьей 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, заказчик либо самостоятельно подписывает документ о приемке результатов исполнения контракта, либо в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

Вместе с тем Минфин России обращает внимание, что частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе установлена возможность передачи отдельных полномочий государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям в рамках соглашения об осуществлении бюджетных инвестиций.

Кроме того, статьей 26 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность передачи полномочий заказчика на заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в рамках осуществления централизованных закупок.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых возможна передача отдельных полномочий заказчика. При этом передача полномочий заказчика по приемке и подписи документа о приемке в иных случаях, в том числе на основании договора транспортной экспедиции, не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе.

 

А.М.ЛАВРОВ

11.09.2017

 

17.10.2017

С 18 октября изменятся типовые условия контрактов, к исполнению которых привлекаются субподрядчики из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2017 г. N 1226

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ

К ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРАКТОВ СУБПОДРЯДЧИКОВ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ

ИЗ ЧИСЛА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196), следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).";

б) в пункте 5 слова "в течение 30 дней" заменить словами "в течение 15 рабочих дней".

2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

12.10.2017

Письмо Министерства финансов РФ от 26.09.2017 № 24-05-09/62505

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 сентября 2017 г. N 24-05-09/62505

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение ГКУ по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части отказа от заключения контракта с лицом, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства об аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия осуществляет проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок и в случае несоответствии участника закупки указанным требованиям принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке.

Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет несоответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, в соответствии с гражданским законодательством, является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного, по мнению Минфина России, если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержатся в Реестре, то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и сведения о нем содержатся в Реестре, заявка такого участника признается несоответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанная позиция поддерживается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 N Ф09-1846/17).

 

Директор Департамента

бюджетной политики в сфере

контрактной системы

Т.П.ДЕМИДОВА

26.09.2017

 

03.10.2017

Законопроект о новых правилах обеспечения исполнения контракта принят в первом чтении

 

Наиболее значимые поправки:

  • обеспечение контракта можно уменьшить, если соблюсти два условия. Во-первых, у контрагента заказчика нет неуплаченных неустоек по контракту или невозвращенного аванса либо того и другого вместе. Во-вторых, заказчик внес информацию о стоимости исполненных обязательств в реестр контрактов;

  • если у банка, выдавшего гарантию, отозвали лицензию, исполнителю нужно предоставить новое обеспечение. Это условие надо будет закрепить в контрактах, которые требуют обеспечивать их исполнение;

  • в контрактах с этапами исполнения заказчику потребуется предусмотреть условие об уменьшении размера обеспечения. Исключения определит правительство.

     

Документ:

Проект Федерального закона N 197556-7 (принят в первом чтении 20 сентября 2017 года)

29.09.2017

Информация для размещения закупок на поставку битумной эмульсии ЭБК-2

  Уважаемые заказчики!

Обращаем Ваше внимание,  что при размещении закупок на поставку битумной эмульсии ЭБК-2 объект закупки:

1.  в плане закупок и плане-графике должен быть указан как «Поставка эмульсии битумной дорожной»;

2. в задании на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указать:

- наименование объекта закупки - «Поставка эмульсии битумной дорожной»;

- Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки – «назначение: для холодной регенерации, устройства оснований способом пропитки, для ямочного ремонта. Качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ Р 52128-2003. Наличие документов подтверждающих качество товара обязательно (паспорт качества, сертификаты)».

3. в приложении № 3 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» должно быть указано следующее:


Приложение №3

Показатели товаров

 

Эмульсия битумная дорожная

Номер  показателя

Наименование показателя

Минимальные значения

Максимальные значения

Диапазон значений показателя

Значения показателя, которые не могут изменяться

1

Вид

 

 

 

Катионная

2

Класс

 

 

 

2

18.09.2017

Требование указать химический состав товара – излишнее

Заказчик закупает работы с использованием товаров. Специалисты УФАС пояснили: нельзя требовать, чтобы участники в заявке, помимо конкретных показателей товаров, прописали конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава продукции.

Например, заказчик нарушит закон, если опишет товар так:

«Песок для строительных работ: максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5».

Контролеры руководствуются тем, что Закон № 44-ФЗ не обязывает участника при заполнении заявки иметь в наличии товар, который впоследствии используют в работах. Следовательно, и представить подробные сведения о веществах, результатах испытаний, технологических процессах, материалах, которые применяют при изготовлении товара, невозможно. Кроме того, производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах результаты испытаний, подробное содержание по компонентам и химическому составу товаров и веществ, из которых они изготовлены.

Еще один аргумент контролеров – заказчик не представил доказательств, что подробные требования обусловлены потребностью. Представители заказчика на рассмотрении жалобы не пояснили, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки.

Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы, который установит излишние требования, нарушит пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Штраф за нарушение – 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Решение Тамбовского УФАС России от 30 августа 2017 года по делу № РЗ-320/17.

18.09.2017

Заказчик вправе установить предельный срок годности в процентах.

ФАС считает, что требование к остаточному сроку годности в процентах, которое заказчик установил в документации о закупке, не ограничивает число участников.

Заказчик установил, что остаточный срок годности товара на момент поставки на склад должен составлять не менее 70 процентов от предусмотренного производителем и указанного на упаковке. В связи с тем, что продукцию поставляют на специализированный склад, где проходит приемка товара, нецелесообразно устанавливать меньший остаточный срок годности.

ФАС установила, что в законодательстве о контрактной системе нет запрета на исчисление остаточного срока годности в процентах. Аналогичные выводы указаны в определении Верховного суда РФ от 18 августа 2016 года № 307-КГ16-9523 по делу № А05-9084/2015.

Решение Вологодского УФАС России от 1 сентября 2017 года № 04-11/233-17.

09.09.2017

Минфин предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте

Минфин РФ предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

"Импортозамещение, направленное на поддержку отечественного производителя, регламентируется множеством нормативно-правовых актов, что создает определенные трудности, - сказала Т.Демидова. - Надо все консолидировать в одном акте, что позволит сделать все процедуры по рассмотрению соответствующих закупок унифицированными, а решение о допуске или не допуске поставщика к закупке осуществлять по единому алгоритму".

"Сейчас заказчику и поставщику, чтобы разобраться с правилами импортозамещения, приходится обращаться сначала к закону, затем к различным подзаконным актам, ведомственным приказам и т.д., - прокомментировала "Интерфаксу" Т.Демидова это предложение Минфина. - Целесообразно все эти положения, правила, требования к продукции российского производства собрать в одном документе".

Т.Демидова отметила, что это предложение - собственная инициатива министерства. Предполагается, что подготовка такого документа, его согласование с заинтересованными ведомствами будет проводиться уже в следующем году.

Предложение Минфина в ходе форума поддержал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Рачик Петросян. "ФАС России намерена совместно с Минфином и Минпромторгом унифицировать и упростить подходы к предоставлению преференций отечественным производителям, - сказал он. - Это один из наиболее проблемных вопросов в сфере госзакупок, который совершенно по-разному регулируется большим количеством нормативно-правовых актов".

"Будучи нацеленными на эффективность, мы не должны забывать о простоте и скорости работы в рамках системы госзакупок, - добавил Р.Петросян. - Порой заказчик хочет сделать все правильно и хорошо, но это не всегда получается из-за сложности законодательства, которое к тому же быстро меняется".

В настоящее время в РФ политика импортозамещения активно реализуется в сфере информационных технологий и сельского хозяйства. Также законодательством о госзакупках и закупках госкомпаний предусмотрено предоставление ценовой преференции поставщикам товаров (работ, услуг), происходящих из стран ЕАЭС.

Т.Демидова уже поднимала вопрос реализации импортозамещения при госзакупках - в начале текущего года, когда она занимала должность начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС. Тогда Т.Демидова говорила о необходимости подготовки критериев определения отраслей, где возможно введение норм по импортозамещению.

"ФАС считает, что нормы по импортозамещению должны применяться в узких сегментах, связанных, преимущественно, с вопросами обеспечения обороноспособности страны, - отмечала тогда Т.Демидова. - Сейчас готовятся акты по импортозамещению в различных отраслях и рынках. На днях пригласили на обсуждение импортозамещения в мебельной отрасли".

09.09.2017

Изменены требования к документам, подтверждающим опыт участника конкурса с ограниченным участием

Внесены изменения в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2017 года № 937 при закупке оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, с начальной (максимальной) ценой контракта (цена лота) более 500 000 рублей, подтверждением опыта участника конкурса с ограниченным участием должна быть копия ранее исполненного контракта (договора), исполненного за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе (стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

07.09.2017

Об изменении рекомендованных форм проектов контрактов

 Доводим до Вашего сведения, что с 09 сентября 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Рекомендованные формы проектов контрактов с соответствующими изменениями размещены в разделе «Информация» (Типовые документы (формы)) автоматизированной информационной системы муниципальных закупок umz-vrn.etc.ru.

02.09.2017

Минфин отменит преференции при закупках товаров из ЕАЭС для смешанных поставок

         Поставщики из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не смогут претендовать на преференции при госзакупках, если даже небольшая часть товара будет происходить не из государств содружества. Соответствующий ведомственный приказ о закупках готовит Минфин. 

«Предполагается предусмотреть исключение положений действующего приказа Минэкономразвития России в части предоставления преференции участникам, предлагающим к поставке товары из ЕАЭС, стоимостная доля которых по отношению к иностранным товарам превышает 50%», — говорится в сообщении Минфина. 

По действующим правилам, если продукция поставщика является смешанной по происхождению, для получения преференций необходимо продекларировать соотношение долей товаров из стран ЕАЭС и других государств, часть товаров из стран союза должна превышать 50%. 

«Отказ от предоставления преференции при превышении в заявке 50% стоимостной доли товаров из ЕАЭС обусловлен невозможностью в условиях действующего законодательства объективного администрирования размера указанной доли», — объясняет Минфин. В настоящее время расчет доли происходит на основании ценовой информации участника, который может оказаться недобросовестным, отмечают в ведомстве. 

Сейчас участники закупок, предлагающие товары из государств — членов ЕАЭС, имеют право на получение 15% стоимостной преференции на торгах: цена контракта для поставляющего иностранный товар участника в случае его победы понижается на 15%, при победе же участника с товарами из ЕАЭС контракт заключается по предложенной им цене. Этот механизм сдерживает поставщиков иностранных товаров от активного снижения цен на торгах. 

Разрабатываемый Минфином ведомственный приказ заменит аналогичный документ Минэкономразвития, полномочия которого по курированию закупок ранее были переданы финансовому министерству.

02.09.2017

Минкомсвязи планирует осенью изменить правила закупки отечественного программного обеспечения

         Минкомсвязи подготовило проект правительственного постановления, который предусматривает внесение изменений в два других постановления: "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения". 

Изменения направлены на прекращение практики приобретения зарубежного ПО под видом других товаров, услуг, работ. В частности, оговаривается невозможность закупки импортного софта под видом услуг. В том числе облачных (по модели SaaS и т.п.), по техническому сопровождению (с обновлением программных продуктов), по аренде оборудования (с предустановленным ПО). Также изменения предполагают введение прямого запрета на закупку предустановленного зарубежного ПО вместе с компьютерной техникой. То есть софт для вычислительной техники должен закупаться отдельно в соответствии с действующими ограничительными нормами. 

Помимо этого, в проекте постановления конкретизируется понятие российского ПО. В случае принятия этого документа под российским софтом будут пониматься только те программные продукты, которые включены в Реестр российского ПО. При этом уточнены правила формирования и ведения Реестра. Так, к числу условий, при которых программный продукт может быть признан российским, добавилось требование об отсутствии принудительного обновления и управления конкретным ПО из-за рубежа. 

В настоящее время подготовленный Минкомсвязи документ проходит согласование в других министерствах и ведомствах. 

02.09.2017

Правительство изменило правила определения штрафа и пени

      В целях установления соразмерных штрафных санкций при нарушении контрактных обязательств подписанным постановлением утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. 

      Постановление Правительства от 25 ноября 2013 года №1063 признано утратившим силу.

      Новой редакцией Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 30.08.2017 г. №1042, предусматривается дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта (цены этапа исполнения контракта).

      Установлены особенности расчёта штрафа по контракту, заключённому по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Определён также порядок начисления штрафа за неисполнение обязательства по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

     При этом устанавливается, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств не может превышать цену контракта.

     По мнению разработчиков, новая редакция Правил подготовлена с учётом сложившейся судебной практики.

     Цель принятых решений – расширить участие малых и средних предприятий в закупках для государственных и муниципальных нужд, повысить уровень конкуренции в сфере госзакупок.

01.09.2017

Отдельным заказчикам повысили максимум цены малой закупки

 В соответствии с Законом от 29.07.2017 г. №231-ФЗ организациям для детей-сирот и детей без попечения родителей разрешили закупать по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

На кого именно распространили право, поясняет статья 155.1 Семейного кодекса РФ. С 10 августа 2017 года закупать у единственного поставщика на сумму не выше 400 тыс. рублей могут организации, в которые детей поместили под надзор, среди них:

·           образовательные организации;

·           медицинские организации;

·           организации, которые оказывают социальные услуги.

Детдома, интернаты и приюты должны соблюдать общее правило пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. За год закупок по этому основанию должно быть не больше 50% от общего годового объема всех закупок и не больше, чем на 20 млн рублей.

1234Всего записей: 61
Выводить по: 2050100