НОВОСТИ

                  1
                  28.03.2025

                  Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2025 г. № 28/26176/25 “О рассмотрении обращения”



                  Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

                  При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

                  В соответствии с частью 1.1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании являющегося объектом закупки товара, в отношении которого Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.

                  Таким образом, заказчик при описании объекта закупки самостоятельно указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также требования к качеству товаров в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, руководствуясь положениями Закона N 44-ФЗ, при условии, что такие требования не ограничивают количество участников закупки.

                  Принцип недопустимости ограничения конкуренции (статья 8 Закона N 44-ФЗ) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретом при проведении торгов осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

                  Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

                  В связи с чем объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало несколько производителей, при этом товар отвечал требованиям извещения об осуществлении закупки, иное не будет отвечать совокупности требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

                  При этом указание в извещении о закупке товарного знака конкретного производителя может быть признано допустимым в случаях прямо поименованных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

                  Начальник
                  Управления контроля размещения
                  государственного заказа

                  О.В. Горбачева


                  27.03.2025

                  НОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕИС

                  В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее – ЕИС) будут реализованы новые возможности, предусмотренные, в том числе, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ).

                  Обновленные руководства пользователей и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» личных кабинетов пользователей ЕИС. Детальная информация по новым возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах данной новости.

                  Обращаем внимание разработчиков внешних систем и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС.

                  В части заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

                  В соответствии с частью 14 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, с учетом положений Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, с 01.04.2025 формирование и заключение контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ осуществляется с использованием ЕИС в структурированном виде (далее – цифровой контракт).

                  По остальным основаниям части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением пунктов 4, 5, 23, 42, 44 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) применение цифрового контракта доступно как право с 01.01.2025.

                  При этом формирование проекта контракта с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 8, 22 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ, доступно как в структурированном виде, так и в форме прикрепленного файла.

                  Новый функционал предусматривает:

                  • формирование проекта цифрового контракта в личном кабинете заказчика и направление на рассмотрение и подписание в личный кабинет участника закупок;
                  • автоматическое формирование сведений для включения информации о контракте в реестр контрактов без процедуры контроля;
                  • обязательное формирование и подписание документов о приемке в электронной форме;
                  • ведение претензионной переписки и осуществление одностороннего отказа от исполнения контракта с использованием ЕИС.

                  Обращаем внимание, что с 01.07.2025 по основаниям, предусмотренным пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (согласно части 8 статьи 52 и части 4 статьи 77 Закона № 44-ФЗ соответственно), применение цифрового контракта станет обязательным.

                  Для того чтобы сформировать проект цифрового контракта с единственным поставщиком, пользователю необходимо:

                  • по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением пунктов 4, 5, 23-25, 42, 44 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), в подсистеме «Заключение контрактов» выбрать пункт «с единственным поставщиком»;
                  • по основаниям, предусмотренным пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в подсистеме «Заключение контрактов» выбрать пункт «на основании извещения (приглашения)» и указать номер несостоявшейся закупки.

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:

                  • заказчику – в руководстве пользователя «Заключение контракта с единственным поставщиком (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Заключение контрактов с единственным поставщиком»;
                  • поставщику – в руководстве пользователя «Заключение контракта с единственным поставщиком (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» – «Заключение контрактов».

                  В части заключения дополнительных соглашений к контрактам

                  С 01.04.2025 вступают в силу положения Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, согласно которым заказчики и поставщики обязаны заключать соглашения об изменении (расторжении) контракта (далее – дополнительные соглашения) с использованием ЕИС.

                  Новый функционал предусматривает:

                  • формирование проекта дополнительного соглашения в личном кабинете заказчика и направление на рассмотрение и подписание в личный кабинет участника закупок;
                  • автоматическое формирование сведений для включения информации об изменении (расторжении) контракта в реестр контрактов;
                  • отображение информации в печатной форме цифрового контракта с учетом внесенных изменений;
                  • отображение информации о заключенных дополнительных соглашениях в карточке процедуры заключения контракта на официальном сайте ЕИС.

                  Для формирования проекта дополнительного соглашения заказчику необходимо:

                  • в подсистеме «Заключение контрактов» выбрать необходимый контракт на вкладке «Контракт заключен»;
                  • в контекстном меню выбрать «Сформировать соглашение об изменении контракта» или «Сформировать соглашение о расторжении контракта».

                  При этом по контрактам, заключенным до 01.04.2025, при исполнении которых ранее были заключены соглашения об изменении условий без использования ЕИС – формирование дополнительных соглашений доступно в форме прикрепленного файла как право.

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:

                  • заказчику – в руководстве пользователя «Заключение дополнительных соглашений (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Заключение дополнительных соглашений»;
                  • поставщику – в руководстве пользователя «Заключение контракта с единственным поставщиком (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» – «Заключение контрактов».

                  В части работы с документами о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в электронной форме

                  С 29.03.2025 в ЕИС будет осуществлен переход счета-фактуры и документа о приемке в электронной форме на новый формат, утвержденный приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@.

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:

                  • заказчику – в руководстве пользователя «Работа с документом о приемке в электронной форме (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Реестр документов об исполнении контракта»;
                  • поставщику – в руководстве пользователя «Работа с документом о приемке в электронной форме (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» – «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме»
                  Источник: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=35402 
                  24.03.2025

                  Методические материалы по результатам состоявшегося совещания ФАС России с территориальными органами и уполномоченными органами Воронежской области

                  Доводим до сведения заказчиков городского округа город Воронеж методические материалы по результатам состоявшегося совещания ФАС России с территориальными органами и уполномоченными органами Воронежской области.

                  С текстом материалов можно ознакомиться по ссылке https://umz-vrn.etc.ru/Info/File/69bdbfe3-9385-4402-b8d0-0e4ea7c8a841/Default

                  19.03.2025

                  Объявление о проведении конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж

                  Администрация городского округа город Воронеж объявляет конкурс на формирование кадрового резерва на должности муниципальной службы в администрации городского округа город Воронеж:

                  главный специалист отдела планирования и мониторинга управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж;

                  ведущий специалист отдела запроса котировок управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж.

                  2. Требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв.

                  К уровню профессионального образования: старшая должность (главный специалист, ведущий специалист): среднее профессиональное образование. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу.

                  3. Перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе:

                  а) личное заявление;

                  б) заполненная и подписанная анкета, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации, с приложением фотографии;

                  в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

                  г) копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или копии иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы) либо нотариально (незаверенные копии предоставляются с подлинником документа для сверки);

                  д) копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы) либо нотариально (незаверенные копии предоставляются с подлинником документа для сверки);

                  е) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, – форма№ 001-ГС/у  (приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 23.11.2010 № 1721).

                  Кандидаты, являющиеся работниками администрации городского округа город Воронеж (за исключением работников управ районов городского округа город Воронеж), представляют в комиссию документы, указанные в подпунктах а), б).

                  Бланки заявления, анкеты, информация о должностных обязанностях, знаниях и навыках, необходимых для замещения конкретной должности муниципальной службы, размещены на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.

                  Более подробную информацию о конкурсе можно получить в управлении муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж по адресу: г. Воронеж,  ул. Плехановская, д. 8, каб. № 104, ежедневно с 10.00 до 13.00, выходные дни – суббота и воскресенье, тел.: 8 (473) 228-31-50.

                  Конкурсные испытания проводятся в форме тестирования и индивидуального собеседования.

                  Консультации и прием документов проводятся со дня публикации настоящего объявления и заканчиваются ­­31.03.2025.

                  Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа кандидату в их приеме.

                  Ссылка на объявление с официального сайта администрации городского округа город Воронеж.  




                  19.03.2025

                  Материалы по итогам совещания с территориальными органами ФАС России и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации (вопросы, в том числе связанные с применением национального режима)

                  Вашему вниманию представлены материалы по итогам совещания с территориальными органами ФАС России и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации от 13 марта 2025 года. 

                  https://umz-vrn.etc.ru/Info/File/91ac5361-887d-4770-b341-ec06065335b8/Default


                  21.02.2025

                  ВНИМАНИЕ! Запуск региональной электронной платформы «Витрина производителей и поставщиков Воронежской области»

                                                                                                     Уважаемые поставщики (подрядчики, исполнители)!

                  Настоящим информируем Вас о запуске региональной электронной платформы «Витрина производителей и поставщиков Воронежской области».

                  Данный проект призван стать инструментом роста для местного бизнеса, а также позволит упростить участие в государственных и муниципальных закупках.

                  Платформа представляет собой электронный магазин, в котором производители и поставщики могут разместить информацию о своей продукции, позволяя заказчикам быстро находить нужные товары и заключать контракты в упрощенном порядке.

                  25 февраля 2025 года в 10:00 часов состоится обучающее мероприятие в формате видеоконференцсвязи для бизнес-сообщества, желающих начать работу на Витрине.

                  Регистрация на вебинар доступна по ссылке: https://my.mts-link.ru/j/5937221/1264763728.

                  Витрина доступна по адресу: https://mz-vo.rts-tender.ru/.

                  Обучающие видеоматериалы по работе на Витрине доступны по ссылке: https://rutube.ru/plst/837993/.

                  20.02.2025

                  Цифровая «Витрина производителей и поставщиков»: поддержка МСП и прозрачность госзакупок

                  Воронежская область сделала важный шаг в цифровизации экономики: регион представил электронную платформу «Витрина производителей и поставщиков». Этот проект призван стать инструментом роста для местного бизнеса, упростить участие в закупках и повысить их прозрачность. Платформа собирает предприятия региона в едином цифровом пространстве, открывая новые возможности как для поставщиков, так и для государственных и муниципальных заказчиков.

                  «Витрина» представляет собой электронный каталог, где производители и поставщики области могут разместить информацию о своей продукции: технические характеристики, прайс-листы, коммерческие предложения. Платформа работает по принципу онлайн-магазина, позволяя заказчикам быстро находить нужные товары или услуги, сравнивать условия и заключать контракты в несколько кликов.

                  - Ключевая особенность проекта – ориентация на «малые» закупки, которые особенно важны для малого и среднего бизнеса (МСП). Речь идет о закупках «с полки» и контрактах стоимостью до 600 тыс. рублей. Так, в 2024 году только государственными учреждениями было заключено более 59 тысяч таких контрактов на сумму свыше 3,3 млрд рублей. Указанные сделки часто остаются вне поля зрения крупных поставщиков, что дает шанс небольшим предприятиям участвовать в обеспечении государственных нужд, - рассказал министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Александр Зенин.

                  Внедрение платформы направлено на повышение эффективности региональной контрактной системы. Во-первых, она увеличит долю местных производителей в госзакупках: заказчики смогут оперативно находить воронежские компании, сокращая логистические издержки и поддерживая региональную экономику. Во-вторых, платформа повысит прозрачность закупок у единственного поставщика, поскольку все сделки через «Витрину» будут фиксироваться в электронном виде.

                  Для малого и среднего бизнеса «Витрина» – это шанс выйти на новые рынки сбыта. Многие местные предприятия сталкиваются с трудностями при участии в конкурентных процедурах: сложная законодательная база, высокий уровень конкуренции, нехватка компетенции. Платформа решает эти проблемы, автоматизируя процессы и делая закупки более доступными.

                  Важно, что проект помогает МСП не только в работе с государством, но и в так называемом B2B-секторе. Например, крупный производитель может найти через «Витрину» местного поставщика комплектующих или сырья, что ускорит производство и сократит затраты. Кроме того, функционал платформы позволяет предприятиям заключать субподрядные договоры. Это особенно важно для промышленного сектора, где кооперация между компаниями становится драйвером роста, укрепляет горизонтальные связи между предприятиями и стимулирует внутренний товарооборот.

                  Ожидается, что «Витрина производителей» станет катализатором экономического роста. Увеличение числа контрактов с местными поставщиками напрямую повлияет на наполняемость бюджета: рост прибыли предприятий приведет к повышению налоговых поступлений. По оценкам экспертов, даже 10 - 15% прирост участия МСП в закупках может дать региону дополнительные миллионы рублей в год. Кроме того, проект способствует импортозамещению. Продвигая местную продукцию, область снижает зависимость от внешних поставщиков, что особенно актуально в текущих экономических условиях.

                  Платформа интегрирована с федеральными системами электронных закупок. Она не только упрощает закупки, но и создает экосистему, где каждый участник – от малого предпринимателя до крупного завода – получает инструменты для роста. Углубление цифровизации закупок для Воронежской области – это еще один шаг к смарт-экономике, где технологии работают на благо бизнеса и общества. В региональном министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок подчеркнули, что поддержка МСП и прозрачность госзакупок остаются приоритетами, а «Витрина производителей»  яркий пример того, как цифровые решения помогают достичь этих целей. В условиях глобальных вызовов такие инициативы становятся не просто полезными, а необходимыми. И Воронежская область демонстрирует, что даже в сложные времена можно создавать проекты, которые работают на будущее.

                  «Витрина» доступна на сайте региональной информационной системы в сфере закупок Воронежской области, а также напрямую по адресу: https://mz-vo.rts-tender.ru/.


                  Источник: https://www.govvrn.ru/news/2025/02/18/7696

                  04.02.2025

                  Опубликовано письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697

                   Минфином России подготовлено письмо от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 с разъяснениями о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 (далее - Постановление № 1875), устанавливающего меры и порядок по предоставлению национального режима при осуществлении закупок в рамках Закона № 44‑ФЗ и Закона № 223‑ФЗ.

                   
                  В частности, в письме разъясняется:
                   
                  • о видах введенных Правительством Российской Федерации мер, устанавливающих изъятие из предоставляемого при осуществлении закупок национального режима;
                  • порядок применения Постановления № 1875 различными видами заказчиков.
                  Полный текст письма по ссылке.

                  Источник: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=35258 
                  27.01.2025

                  Минюст зарегистрировал приказ ФАС о единых правилах расчета НМЦК на топливо в рамках госзакупок (начало действия документа - 03.02.2025).

                  Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) будет определяться на основании рыночных биржевых и внебиржевых индикаторов.

                  Документ определяет расчет стоимости для 3-х составляющих: начальная максимальная цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком и начальная цена единицы товара при размещении государственного заказа.

                  Основными условиями определения цены являются биржевые и внебиржевые договоры. На сайте АО «СПбМТСБ» размещаются территориальные индексы, по которым госзаказчики смогут определять актуальную оптовую цену топлива. Если вид топлива не реализуется на бирже, то его стоимость для государственных и муниципальных нужд формируется на основании данных Росстата.

                  Служба отмечает, что сформированная на бирже цена топлива является рыночной. Это позволит госзаказчикам при формировании НМЦК избежать завышенных цен, которые могут быть определены по итогам рассмотрения запроса предложений у участников нефтяного рынка. Кроме того, утверждение единых правил повысит конкуренцию и прозрачность ценообразования.


                  Источник: https://fas.gov.ru/news/33748

                  26.12.2024

                  Установлены меры по предоставлению национального режима при осуществлении закупок

                  25.12.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 (далее – постановление), которое устанавливает меры и порядок по предоставлению национального режима при осуществлении закупок в рамках Закона № 44‑ФЗ и Закона № 223‑ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.08.2024 № 318‑ФЗ).

                  Постановление устанавливает:

                  • запрет и ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
                  • преимущества в отношении товаров российского происхождения;
                  • минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223‑ФЗ.

                  Кроме того, постановление утверждает требования к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

                  Также постановлением:

                  • положения некоторых актов Правительства Российской Федерации приводятся в соответствие с Законом № 44‑ФЗ и Законом № 223‑ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 318‑ФЗ);
                  • признаются утратившими силу иные акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок применения национального режима при осуществлении закупок.

                  Постановление вступает в силу с 01.01.2025, за исключением отдельных положений, и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены, либо контракты (договоры) с единственными поставщиками заключены после дня вступления в силу постановления.

                  Полный текст постановления по ссылке.

                  Информация с официального сайта ЕИС.

                  25.12.2024

                  Продлен срок действия порядка определения цены по контрактам в сфере строительства (контракты под «ключ»)

                  19.12.2024 опубликован приказ Минстроя России от 12.12.2024 № 856/пр (далее – приказ), которым внесены изменения в пункт 3 приказа Минстроя России от 21.08.2023 № 604/пр.

                  Приказом устанавливается срок действия порядка определения цены по контрактам в сфере строительства в соответствии с частью 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

                  Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

                  С полным текстом приказа можно ознакомиться по ссылке.

                  Информация с официального сайта ЕИС.
                  29.10.2024

                  О независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги

                            Уважаемые Заказчики и Участники закупок!

                  С 01 октября 2024 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 23 сентября 2024 года № 1285 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005), в том числе требование об указании в независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в качестве бенефициара заказчика, за исключением случая проведения совместного конкурса или аукциона, при котором в качестве бенефициара указывается организатор совместного конкурса или аукциона.

                  Распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2014 № 159-р «О взаимодействии при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов» (в ред. от 21.10.2024) администрация городского округа город Воронеж в лице управления муниципальных закупок определена организатором совместного конкурса или аукциона. Таким образом, администрация городского округа город Воронеж в лице управления муниципальных закупок является бенефициаром при проведении совместного конкурса или аукциона.

                  Обращаем Ваше внимание:

                             В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве бенефициара указывается заказчик, за исключением случая проведения совместного конкурса или аукциона, при котором в качестве бенефициара указывается организатор совместного конкурса или аукциона.

                  Таким образом, в случае проведения совместного конкурса или аукциона, в независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги, в качестве бенефициара указывается организатор совместного конкурса или аукциона.

                          При заполнении формы независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в совместной закупке товара, работы, услуги, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следует указывать следующую информацию о бенефициаре - организаторе совместного конкурса или аукциона:

                  Полное наименование бенефициара                        

                  администрация городского округа город Воронеж в лице управления муниципальных закупок

                  ИНН

                  3650002882

                  КПП

                   

                   

                  366601001

                  Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара

                  394018, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10

                  (473) 228-35-88

                   

                  adm@cityhall.voronezh-city.ru

                                             по ОКТМО

                  20701000

                   

                  26.08.2024

                  Поправки к Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

                  Поправки к Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", касающиеся деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санэпидблагополучия населения вступают в силу с 01.09.2024. 


                  15.08.2024

                  Обязательное применение машиночитаемых доверенностей с 01.09.2024

                  16 августа в 10:00 (МСК) состоится совещание Казначейства России, посвященное использованию машиночитаемых доверенностей в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и ГИС ТОРГИ ПРОДАЖИ

                  С 01.09.2024 подписание электронных документов в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, ГИС ТОРГИ ПРОДАЖИ и на электронной площадке представителем организации (за исключением руководителя) допускается только на основании машиночитаемой доверенности (далее – МЧД).

                  Основные темы совещания:

                  • применение МЧД в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и ГИС ТОРГИ ПРОДАЖИ;
                  • нормативно-правовое регулирование в сфере использования МЧД.

                  Присоединиться к трансляции можно по ссылке и в телеграм-каналах ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и ГИС ТОРГИ ПРОДАЖИ

                  09.08.2024

                  Принят закон об оптимизации закупочных процедур

                   08.08.2024 опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ (далее – Закон), предусматривающий упрощение процесса осуществления закупок с применением национального режима в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

                  Ключевые положения:

                  • единый порядок предоставления преимуществ отечественной продукции;
                  • механизм «второй лишний» при наличии предложения о поставке отечественной продукции;
                  • применение 15% преференции в отношении предложения отечественной продукции;
                  • новый отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, со сроком предоставления до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

                  Помимо этого, внесены изменения в Закон № 44‑ФЗ и Закон № 360‑ФЗ в части:

                  • переноса на 01.04.2025 срока вступления нормы о заключении соглашений об изменении (расторжении) контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
                  • переходных положений по заключению цифровых контрактов с единственным поставщиком.

                  Закон вступает в силу с 01.10.2024, за исключением отдельных положений.

                  Полный текст Закона по ссылке.

                  Ссылка на новость в ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=34760 


                  10.06.2024

                  Приказ Минкультуры России от 20.03.2024 N 509 "Об утверждении перечня и упрощенного порядка проведения работ по ремонту объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия (за исключением зданий и мемориальных квартир), увековечивающих память о событиях, об участниках и о жертвах Великой Отечественной войны"

                  Приказ Минкультуры России от 20.03.2024 N 509 "Об утверждении перечня и упрощенного порядка проведения работ по ремонту объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия (за исключением зданий и мемориальных квартир), увековечивающих память о событиях, об участниках и о жертвах Великой Отечественной войны" вступает в силу 01.09.2024.

                  С текстом указанного документа Вы можете ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Законодательство РФ - Требования к участникам. 


                  13.03.2024

                  20 марта в 11:00 состоится бесплатный обучающий вебинар, посвященный переходу на цифровой контракт с 1 апреля 2024г.

                   Уважаемые заказчики городского округа город Воронеж!


                  20 марта в 11:00 состоится бесплатный обучающий вебинар, организованный ЭП «РТС-тендер», посвященный переходу на цифровой контракт с 1 апреля 2024г.

                  Программа вебинара:

                  1. Нормативная база цифрового контракта.

                  2. Формирование цифрового контракта в ЕИС:

                           - автоформирование объекта закупки, единичных расценок. Что можно, а что нельзя изменить.

                           - автоформирование иных обязательных сведений. Что необходимо было учесть в извещении. Какая информация добавляется, корректируется в карточке контракта.

                   3. Что поменяется для участника закупки на примере электронной площадки РТС-тендер. В каких случаях и как формируется протокол разногласий

                   4. Ответы на вопросы.

                   

                  Внимание! Допуск к вебинару возможен только при корректном заполнении всех полей регистрационной формы и указании реальных данных.

                  Ссылка для регистрации: https://my.mts-link.ru/2199741/1710815879

                  11.01.2024

                  На 2024 год продлено право на изменение существенных условий контрактов в сфере строительства

                  29.12.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2023 № 2304 (далее – постановление), которое вносит изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

                  Согласно постановлению, право на изменение существенных условий контрактов в сфере строительства по независящим от сторон контракта обстоятельствам продлено на 2024 год.

                  Постановление вступило в силу.

                  26.12.2023

                  Опубликован Закон, предусматривающий продление антикризисных мер в госзакупках на 2024 год

                  Опубликован Закон, предусматривающий продление антикризисных мер в госзакупках на 2024 год.

                  В соответствии с документом

                  Правительство РФ в 2024 году наделено правом:
                  - установления иных случаев осуществления закупок для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядка их осуществления;
                  - утверждения перечня товаров, работ, услуг, в отношении которых высший исполнительный орган субъекта РФ может определять случаи осуществления закупок для нужд субъекта РФ и (или) его муниципальных образований у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядка осуществления закупок таких товаров, работ, услуг.

                  До 31.12.2024 продлены:
                  - право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств;
                  - возможность изменения количества лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов по контракту не более чем на 30%;
                  - возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с ед.поставщиком по пунктам 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.


                  Продлена возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных до 01.01.2025, на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения.

                  Изменения в части госзакупок вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона (с 25 декабря 2023 года).
                  31.10.2023

                  Формирование объекта закупки (инструкция по заполнению характеристик в заявке)

                  В АИС МЗ на вкладке задания «Объект закупки» следует заполнить «тип характеристики» и «инструкцию по заполнению характеристик в заявке» в отношении каждой строки характеристики, в том числе при формировании объекта закупки с использованием КТРУ, МКТРУ:

                   

                   

                  Пункт инструкции по заполнению характеристик в заявке

                  Случаи его установления

                  1

                  участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная» или «Количественная» с заполненным диапазоном);

                   

                  Для выбора конкретного значения показателя.

                  Например, в извещении установлен показатель «Длина >100 мм», в заявке должно быть указано конкретное значение, удовлетворяющее данному условию  - «Длина 150 мм»

                  2

                  участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Количественная» с указанным диапазоном);

                   

                  -

                  3

                  участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная»);

                   

                  При перечислении  в извещении показателей через «или», участник должен выбрать только одно значение. Например, Цвет – красный ИЛИ зеленый.

                  В заявке должно быть указано только одно значение, удовлетворяющее данному условию,  Цвет – красный.

                   

                  4

                  участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики (доступно для типа объекта закупки «Товар» и типа характеристики «Качественная», если указано более одного значения характеристики);

                   

                  При перечислении  в извещении показателей через «и/или», участник может указать в заявке одно или несколько значений.

                  Например, Цвет – красный И(ИЛИ) зеленый И(ИЛИ) синий.

                  В заявке должно быть указано одно значение или несколько значений, удовлетворяющих данному условию.

                  5

                  участник закупки указывает в заявке все значения характеристики (доступно для качественной характеристики, если указано более одного значения характеристики);

                   

                  При перечислении  в извещении показателей через «и» или «,» при размещении по КТРУ, участник должен указать в заявке все значения, например, Интерфейс подключения – VGA и DVI и HDMI.

                  В заявке участника должны быть указаны все эти значения.

                  6

                  значение характеристики не может изменяться участником закупки (доступно для количественной и качественной характеристики, если указано только одно значение характеристики).

                   

                  Указанный показатель будет указан как единственное значение, с которым участники должен фактически согласиться.

                  Пример 1, показатель «Форма» Значение показателя  - полусфера и (или) шарообразная в виде склеенных между собой двух полусфер, с ярко выраженными рельефными ребрами, без деформаций».

                  В заявке участника должно быть указано по данному показателю: «Полусфера и (или) шарообразная в виде склеенных между собой двух полусфер, с ярко выраженными рельефными ребрами, без деформаций», т.е. слово в слово

                  Пример 2. Показатель «Температура эксплуатации». Значение показателя – в диапазоне не уже чем от -20 до +30 0С.

                   В заявке участника должно быть указано по данному показателю:

                  в диапазоне не уже чем от -20 до +30 0С.

                   

                  123. . .15Всего записей: 292
                  Выводить по: 2050100