НОВОСТИ

                  1
                  08.10.2025

                  Утверждены типовые условия контрактов на оказание услуг по проведению строительного контроля

                   07.10.2025 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2025 № 1546, которое утверждает типовые условия контрактов на оказание услуг по проведению строительного контроля.

                   
                  Типовые условия применяются при осуществлении закупок услуг по проведению строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов и объектов транспортной инфраструктуры.
                   
                  Постановление вступает в силу по истечении 7 дней с даты его официального опубликования и применяется:
                  • к закупкам, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены после дня вступления в силу постановления;
                  • к контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенным после дня вступления в силу постановления.
                   
                  Полный текст постановления по ссылке.
                  01.10.2025

                  Разъяснения Минфина России в отношении закупок по ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

                  Минфин разъяснил: при закупках у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, так называемых «закупках с полки», заказчики должны руководствоваться исключительно нормой закона и каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ). Формирование отдельного технического задания по ст. 33 не допускается. 

                  Департамент бюджетной политики Минфина, рассмотрев обращение ФАС, отметил, что:

                  • извещение о закупке должно содержать только сведения, прямо перечисленные в пп. 3–4 ч. 12 ст. 93;

                  • заказчик обязан указывать одно наименование товара с одной ценой за единицу, единым сроком и местом поставки;

                  • характеристики определяются исключительно через КТРУ;

                  • особенности описания объекта закупки по ч. 5 ст. 33 (например, в отношении отдельных видов продукции) не применяются.

                  ФАС России поддержала эту позицию и подчеркнула, что она позволит минимизировать количество споров и обеспечит единообразие практики применения «закупок с полки».

                  С текстом письма Вы можете ознакомиться в разделе сайта Информация - Нормативные документы - Письма и разъяснения ведомств.

                  30.09.2025

                  Анонс изменений ЕИС версии 15.3

                   В версии 15.3 ЕИС реализованы новые функциональные возможности, предусмотренные в том числе Законом № 44‑ФЗ.

                  Новации были продемонстрированы и подробно разобраны 23.09.2025 на Всероссийском совещании в формате вебинара, посвященном актуальным изменениям законодательства в сфере закупок и новым возможностям ЕИС версии 15.3. Ссылка на видеозапись мероприятия направлена в личные кабинеты пользователей ЕИС.

                  Ниже представлены описания доработок, а также пути на руководства пользователей и обучающие материалы в Базе знаний личных кабинетов пользователей ЕИС, которые будут обновлены в ближайшее время.

                  Разработчикам внешних систем и электронных площадок доступны актуальные требования к форматам и способам передачи информации в рамках интеграции с ЕИС, которые представлены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС.

                  При работе с извещениями об осуществлении закупок (приглашениями)

                  Реализованы следующие доработки:
                  ● скорректирована автоматическая проверка, которая допускала расхождение в 1 рубль между стоимостью всех объектов закупки и начальной (максимальной) ценой контракта в проекте извещения об осуществлении закупки (приглашения). Теперь обеспечено полное соответствие между данными значениями;
                  ● для удобства пользователей на официальном сайте ЕИС в карточке закупки обеспечено отображение сведений об установленных защитных мерах в отношении каждой позиции товара (работы, услуги). Ранее информация об установлении к товару (работе, услуге) защитной меры отображалась в карточке закупки на официальном сайте ЕИС только при наведении на иконку «?» в блоке «Информация об объекте закупки»;
                  ● добавлена автоматическая проверка, которая запрещает заказчику отменять извещение об осуществлении закупки (приглашение), если контрольный орган в сфере закупок выдал соответствующее предписание. Отмена закупки по решению заказчика станет возможна только после исполнения такого предписания и снятия блокировки. Факт исполнения фиксируется контрольным органом.

                  Данная доработка исключает риск обхода предписаний контрольных органов и гарантирует, что решение контрольного органа будет выполнено.

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики»:
                  ● «Закупки» → «Закупки 44-ФЗ»;
                  ● «Контроль и аудит» → «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - «Руководства пользователя» → «Результаты контроля (решения, акты, заключения, предписания).

                  При работе с цифровыми контрактами и дополнительными соглашениями

                  Реализованы следующие доработки:
                  ● возможность работы с цифровыми контрактами и дополнительными соглашениями правопредшественника (предыдущего заказчика) в случае реорганизации или смены заказчика.

                  Получение доступа к сведениям, не принадлежащим организации, правопреемником (новым заказчиком) осуществляется через уже существующий механизм подтверждения правопреемственности.

                  Правопреемственность организаций подтверждается:
                  ● автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ;
                  ● на основании заявки правопреемника (при отсутствии в ЕГРЮЛ сведений о правопреемстве).

                  Для подтверждения правопреемственности правопреемнику необходимо сформировать заявку и направить правопредшественнику. После получения такой заявки правопредшественнику необходимо ее рассмотреть и подтвердить или отклонить.
                  Возможность формирования, подтверждения и отклонения заявок доступна только пользователям с полномочиями «Руководитель организации» и «Лицо, уполномоченное руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС и на ЭТП (Администратор организации)».
                  После подтверждения заявки правопредшественником сведения станут доступны в подсистеме заключения контрактов при выборе фильтра «Отображать документы правопредшественников».
                  ● при формировании проекта цифрового контракта или дополнительного соглашения обеспечена возможность указания реквизитов обособленного подразделения поставщика. Для этого заказчику на вкладке «Информация о поставщике» необходимо установить признак «Реквизиты обособленного подразделения» и нажать на кнопку «Добавить реквизиты обособленного подразделения».

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний:
                  ● заказчику → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Заключение дополнительных соглашений»/ «Заключение контрактов по результатам электронных процедур»;
                  ● поставщику → «Заключение контрактов».

                  При работе с цифровыми контрактами

                  Реализованы следующие доработки:
                  ● информационная подсказка при формировании заказчиком проекта цифрового контракта с единственным поставщиком, если им выбрана особая позиция плана-графика. Обращаем внимание, к особой позиции плана-графика относятся следующие основания заключения контракта с единственным поставщиком: пункты 4, 5, 23, 42, 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, которые заключаются без использования функционала ЕИС;
                  ● возможность применения антидемпинговых мер при формировании проекта цифрового контракта по конкурентным процедурам. Для этого в блоке «Обеспечение исполнения контракта» добавлен новый признак «Применить антидемпинговые меры», обеспечивающий:
                  – автоматический расчет размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 37 Закона № 44-ФЗ;
                  – возможность исключить требование о предоставлении обеспечения исполнения по контракту в случае, предусмотренном частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ;
                  – автоматический расчет размера обеспечения исполнения контракта с учетом положений пункта 3 части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, в случае если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний:
                  ● заказчику → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Заключение контрактов по результатам электронных процедур»;
                  ● поставщику → «Заключение контрактов».

                  При работе с цифровыми дополнительными соглашениями

                  Реализованы следующие доработки:
                  ● добавлена автоматическая проверка на возможность изменения условий контракта при формировании заказчиком цифрового дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 1.4 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ только в случае, если контракт заключен для выполнения государственного оборонного заказа;
                  ● скорректирована автоматическая проверка, не допускающая изменение способа указания объема выполнения работы, оказания услуги, а также удаление объекта закупки, данные о котором содержатся в документе о приемке. Теперь при проверке учитываются документы о приемке в статусах: «Направлен поставщику», «Подписано», «Подписано с частичной приемкой»;
                  ● обеспечена возможность заключения цифровых дополнительных соглашений, а также размещения информации о них в реестре контрактов в случае смены типа организации заказчика;
                  ● добавлены автоматические проверки на недопустимость увеличения или уменьшения цены контракта более соответствующего процента при изменении условий контракта в соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 8, 11, 13 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний:
                  ● заказчику → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Заключение дополнительных соглашений»;
                  ● поставщику → «Заключение контрактов».

                  При работе в реестре контрактов

                  Реализованы следующие доработки:
                  ● информационная подсказка около поля с типом изменения «Исправление сведений» при формировании информации об изменении контракта. Данная подсказка информирует пользователя о том, что изменение контракта с типом «Изменение сведений» возможно только путем заключения цифрового дополнительного соглашения;
                  ● предупреждение о невозможности восстановления сведений, если пользователь отметит недействительной информацию об исполнении (о расторжении) контракта, размещенную в реестре контрактов.

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Реестр контрактов».

                  При работе с документами о приемке в электронной форме

                  Реализованы следующие доработки:
                  ● добавлены подсказки, информирующие пользователей о свободном остатке количества (объема), стоимости и сумме товаров, работ, услуг (далее – ТРУ) по контракту. Подсказки отображаются при сохранении или подписании документа о приемке в электронной форме (далее – документ о приемке) в случае превышения соответствующих показателей;
                  ● реализован алгоритм работы пользователя организации поставщика с документом о приемке в разных вкладках браузера. Теперь при подписании документа о приемке в одной из вкладок работа с таким документом в остальных вкладках приостанавливается;
                  ● скорректированы xsd-схемы документа о приемке в соответствии письмом ФНС России от 30.06.2025 № ЕА-4-26/6254@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@»:
                  – добавлена автоматическая проверка на обязательность заполнения реквизитов документа о приемке в счетах-фактурах, используемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Данные реквизиты необходимы для соотнесения документа о приемке и счета-фактуры;
                  – скорректирована размерность полей «Расчетный счет» и «Корреспондентский счет банка» на вкладке «Контрагенты» до 20 знаков в соответствии с требованиями Банка России.

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний:
                  ● заказчику – «Руководства пользователя и видеоролики» → «Реестр документов об исполнении контракта»;
                  ● поставщику – «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме».

                  При работе с односторонним отказом и претензионной перепиской

                  Реализован новый раздел «Одностороннее расторжение и переписка» в блоке «Реестры» в личном кабинете пользователя ЕИС. Доработка направлена на оптимизацию работы заказчиков с документами одностороннего отказа и претензионной переписки, теперь работа с такими документами осуществляется в новом разделе.

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Одностороннее расторжение и переписка».

                  Изменения при работе в системе по обмену мгновенными сообщениями (чат)

                  Реализована доработка, предусматривающая возможность настройки ограничения поиска конкретных пользователей организации в чате.

                  Для этого необходимо установить соответствующий признак в личном кабинете организации. По умолчанию все пользователи организации доступны для поиска в чате.

                  В личном кабинете пользователя по Закону № 44-ФЗ:
                  ● перейти в раздел «Администрирование» – «Пользователи организации»;
                  ● открыть контекстное меню в строке конкретного пользователя и выбрать пункт «Регистрационные данные»;
                  ● установить признак «Пользователь недоступен для поиска в мессенджере ЕИС».

                  В личном кабинете пользователя по Закону № 223-ФЗ:
                  ● перейти в раздел «Управление организацией» – «Пользователи организации»;
                  ● открыть контекстное меню в строке конкретного пользователя и выбрать пункт «Права пользователя»;
                  ● установить признак «Пользователь недоступен для поиска в мессенджере ЕИС».

                  Возможность доступна только пользователям с полномочиями «Руководитель организации», «Лицо, уполномоченное руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС и на ЭТП (Администратор организации)».

                  В личном кабинете участника закупок:
                  ● перейти в подраздел «Пользователи» раздела «Администрирование»;
                  ● открыть контекстное меню в строке конкретного пользователя и выбрать пункт «Регистрационные данные»;
                  ● установить признак «Пользователь недоступен для поиска в мессенджере ЕИС».

                  Возможность доступна только пользователям с полномочиями «Руководитель», «Администратор организации».

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Чат».

                  При работе в подсистеме прикладного администрирования

                  Реализованы следующие доработки:
                  ● в личном кабинете заказчиков доработан функционал запроса и передачи доступа к сведениям между правопреемником и правопредшественником (в случае изменения заказчика по контракту). При формировании правопреемником (новым заказчиком) заявки для получения доступа к контрактам, не принадлежащим организации, реализована:
                  – возможность отправки заявок по контрактам филиалов в личный кабинет головной организации;
                  – автоматическое подтверждение заявки при отсутствии организации, подтверждающей заявку на правопреемственность (правопредшественник, ГРБС, учредитель, головная организация).
                  ● добавлен новый функционал при работе с учетными записями уполномоченных лиц. Теперь при регистрации или редактировании учетной записи уполномоченного лица реализована возможность указать срок действия учетной записи в соответствующем поле. При наступлении даты, указанной в поле, учетная запись пользователя будет заблокирована. Разблокировать учетную запись смогут только пользователи с полномочиями «Руководитель организации» и «Лицо, уполномоченное руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС и на ЭТП (Администратор организации)».

                  Доработка упростит контроль за учетными записями, в том числе внешних пользователей, не являющихся сотрудниками организации заказчика, и позволит предоставлять доступ к сведениям в личном кабинете организации только на определенный период.

                  Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Администрирование пользователей и организаций».

                  При работе с ГИС «Независимый регистратор»

                  Реализована доработка, предусматривающая расширение перечня информации о событиях, передаваемых из ЕИС в ГИС «Независимый регистратор». Это позволяет формировать более полные выписки по запросам пользователей ЕИС и электронных площадок. Теперь в выписках дополнительно отображается в том числе следующая информация:
                  ● сведения об организации пользователя и самом пользователе;
                  ● данные об уполномоченном лице, подписавшем документ;
                  ● IP-адрес, с которого выполнялось действие;
                  ● а также дополнительные атрибуты, уточняющие событие.

                  Подробности работы функционала смотрите на официальном сайте ЕИС → «Дополнительная информация» → «Независимый регистратор».

                  Источник: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=36041


                  01.09.2025

                  Внесены изменения в порядок предоставления национального режима при осуществлении закупок

                  30.08.2025 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2025 № 1326 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 (далее – постановление № 1875), регулирующее порядок предоставления национального режима при осуществлении закупок в рамках Закона № 44‑ФЗ и Закона № 223‑ФЗ.

                  КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

                  • до 31.12.2025 продлена возможность подтверждения страны происхождения по перечню медицинских изделий сертификатом по форме СТ-1 вместо номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции;
                  • введен переходный период, в течение которого для продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции, сохраняется право при подтверждении страны происхождения товара использовать реестровые записи без указания бальной системы оценки;
                  • на 01.01.2026 перенесен срок, после которого заявки на участие в закупке стратегически значимых лекарственных средств, не все стадии производства которых осуществляются на территории государств-членов ЕАЭС, приравниваются к заявкам, содержащим предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства;
                  • расширен перечень товаров, предусмотренный приложением № 2 постановления № 1875, в отношении которых устанавливается ограничение.

                  Постановление вступает в силу с 01.09.2025, за исключением отдельных положений.

                  Полный текст постановления по ссылке.

                  18.07.2025

                  Опубликован приказ МЧС России от 16.06.2025 № 504

                  17.07.2025 опубликован приказ МЧС России от 16.06.2025 № 504 «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 12.10.2020 № 756», которым признаются утратившими силу типовые контракты на:

                  выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

                  оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

                  поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

                   
                  Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
                   
                  Полный текст приказа по ссылке.
                  10.07.2025

                  В ГИСП запускается сервис направления уведомлений об отсутствии закупаемого товара в Реестре российской промышленной продукции

                   В ГИСП запускается новый сервис направления уведомлений об отсутствии закупаемого товара в Реестре российской промышленной продукции.

                   

                  Сервис создан для подачи уведомлений заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом № 44 – ФЗ от 05.04.2013 г.

                   

                  Перед началом закупки товаров, указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к ПП РФ № 1875,  заказчикам необходимо направить в Минпромторг России с помощью сервиса уведомление об отсутствии закупаемого товара в Реестре российской промышленной продукции.


                  Источник: https://gisp.gov.ru/mainpage/view/news/267209999345 

                   

                  25.06.2025

                  О направлении Уведомления об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции путем электронного обращения в Минпромторг РФ

                  Доводим до сведения возможность направления Уведомления об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции путем электронного обращения на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по ссылке https://minpromtorg.gov.ru/vpm/yur

                  24.06.2025

                  Образец уведомления в министерство промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции

                  Обращаем внимание, что в разделе Типовые документы (формы) размещен образец Уведомления об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции в соответствии с требованиями абзаца 3 подпункта а) пункта 7 постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

                  19.06.2025

                  Правительство утвердило поправки к правилам национального режима по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

                  Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2025 г. № 879 внесены существенные изменения в постановление Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


                  Перечень основных изменений, внесенных новым актом:

                  1. В постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. № 1875:
                  – закупка иностранных товаров станет невозможна в сфере гособоронзаказа, за редким исключением (новый пп. «ч» в п. 4);
                  – по подтверждению страны происхождения товаров основные изменения коснулись пп. «а» п. 3: уточнены требования к информации о совокупном количестве баллов – проверяем все баллы, в том числе обозначенные в постановлении Правительства РФ № 719 «для целей закупок»;
                  – расширен до 7 позиций перечень исключений из применения защитных мер в пп. «и» п. 4; из них отметим случай изготовления товара по индивидуальному заказу заказчика;
                  – уточнения в пп. «в» п. 7 про особенности обоснования НМЦК: конкретизировали количество запросов в ГИСП – не менее 3;
                  – в новой редакции изложен пп. «а» п. 7 про особенности описания объекта закупки при отсутствии российского производства: по товарам из «запретного» перечня – требования к декларированию засекречены; по товарам из приложения № 2 (ограничения) помимо декларирования в извещении о закупке факта отсутствия российского производства, необходимо направлять уведомление определенного содержания в Минпромторг России с последующим его размещением в описании объекта закупки; по товарам не из перечней – порядок декларирования прежний;
                  – если заказчик продекларировал по товарам из приложения № 2 отсутствие производства в РФ, то участник закупки может подтвердить страну происхождения просто декларацией в заявке (3 абз. пп. «з» п. 3);
                  – по закупкам в медицинской сфере: к лекарствам из перечня ЖНВЛП применяется только ограничение (пп. «р» п. 4), а преимущество 15% – к препаратам не из перечня ЖВНЛП; для лекарств из СЗЛС – до 31.08 – полный цикл поддерживается преимуществом 15%, с 01.09 – ограничением; препарат ЖВНЛП «полного цикла» нельзя заменить на препарат не полного цикла (3 абз. пп. «б» п. 7); расширен перечень медизделий, страну происхождения которых можно подтвердить СТ-1 (пп. «в» п. 10);
                  – в переходных положениях новый пп. «м» в п. 10 предоставляет право заказчикам ОПК до конца 2025 года адаптироваться к закупкам в жестких рамках запрета.

                  2. В постановлениях Правительства РФ от 08.06.2018 №№ 656 и 657 (требования к операторам электронных площадок) уточнено, что участники закупки указывают номер реестровой записи из соответствующего реестра «при наличии» такового.

                  3. В постановлениях Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (реестр контрактов по Закону № 44-ФЗ) и от 31.10.2014 № 1132 (реестр договоров по Закону № 223-ФЗ) скорректированы требования по указанию информации о стране происхождения товара.

                  Поправки вступают в силу 19 июня 2025 года
                  10.06.2025

                  Опубликован закон о внесении изменений в статьи 31 и 43 Закона № 44-ФЗ

                   07.06.2025 опубликован Федеральный закон от 07.06.2025 № 138-ФЗ (далее — Закон), уточняющий порядок действий комиссии по осуществлению закупок и заказчика в случаях, если участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ, и (или) предоставил недостоверную информацию о соответствии таким требованиям.

                   
                  В вышеуказанных случаях предусмотрена обязанность:
                  • отстранения участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до подведения итогов;
                  • отказа заказчика от заключения контракта с участником закупки после подведения итогов и до заключения контракта
                  Законом установлено, что заказчик обязан отказаться от заключения контракта в случае, если в заявке на участие в закупке представлена недостоверная информация и (или) документы.
                   
                  Кроме того, закон закрепляет за участником закупки ответственность за недостоверность информации и (или) документов в заявке на участие в закупке, а также за действия, совершенные на основании таких сведений.
                   
                  Закон вступает в силу с 01.01.2026.
                   
                  Полный текст Закона по ссылке.
                  04.06.2025

                  ГОЛОСУЙ за формирование комфортной городской среды!

                  Уважаемые жители города Воронежа!


                  В настоящее время проходит Всероссийское голосование за объекты благоустройства в городской среде. Уже более 100 тысяч воронежцев сделали свой выбор в пользу одного из представленных пространств.

                  Объекты, набравшие наибольшее количество голосов, будут благоустроены за счет федерального и местного бюджетов.

                  Приглашаем Вас принять участие в голосовании по ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/fkgs/home/?utm_source=cur36&utm_medium=tg.

                  Ваш выбор очень важен для нашего города!


                  25.04.2025

                  Воронежская область представила «Витрину производителей и поставщиков» на XX Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ»

                  Воронежская область представила «Витрину производителей и поставщиков» на XX Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».

                  24 апреля 2025 года в рамках XX Юбилейного Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» состоялась пленарная дискуссия на тему «Заказ на российский товар: Как производителю получить преференции?», посвященная актуальным вопросам импортозамещения и поддержки отечественных производителей. 

                  В заседании приняли участие представители Минпромторга России, общественных объединений и ассоциаций, крупного бизнеса.

                  На мероприятии с докладом выступил министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области А.А.Зенин, представивший опыт и предварительные результаты по внедрению цифровой платформы – «Витрины производителей и поставщиков Воронежской области» – в систему государственных закупок региона.


                  Витрина доступна на сайте региональной информационной системы в сфере закупок, а также напрямую по ссылке: https://mz-vo.rts-tender.ru/.

                  Витрина представляет собой специализированную электронную платформу, объединяющую данные о региональных производственных предприятиях, включая ассортимент выпускаемой продукции, технические характеристики и актуальные прайс-листы.

                  Внедрение информационного ресурса позволило интегрировать региональные производственные предприятия в закупочные процессы региона.

                  За февраль-апрель 2025 года в ресурсе зарегистрировано свыше 390 организаций Воронежской области, которыми размещено порядка 2 тыс. товарных позиций. На основании размещенных прайс-листов заказчиками области заключено свыше 350 контрактов.

                  Первые результаты реализации проекта подтверждают его перспективность для укрепления экономики региона через вовлечение локальных компаний и оптимизацию сферы закупок у единственного поставщика, что также способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет.

                  Инициатива Воронежской области получила высокую оценку профессионального сообщества. По итогам дискуссии участники отметили её потенциал для масштабирования в других субъектах Российской Федерации в рамках содействия развитию отечественного производства.

                  https://t.me/minzak44 

                  15.04.2025

                  Внесены изменения в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 05.08.2014 № 548-р "Об утверждении типовых форм графика выполнения работ и сетевого графика выполнения работ"

                   Изменено распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 05.08.2014 № 548-р. Признана утратившей силу типовая форма сетевого графика выполнения работ.


                  Текст распоряжения доступен по ссылке https://umz-vrn.etc.ru/Info/File/f2477617-de07-4526-9696-08adba034938/Default

                  28.03.2025

                  Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2025 г. № 28/26176/25 “О рассмотрении обращения”



                  Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

                  При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

                  В соответствии с частью 1.1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании являющегося объектом закупки товара, в отношении которого Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.

                  Таким образом, заказчик при описании объекта закупки самостоятельно указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также требования к качеству товаров в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, руководствуясь положениями Закона N 44-ФЗ, при условии, что такие требования не ограничивают количество участников закупки.

                  Принцип недопустимости ограничения конкуренции (статья 8 Закона N 44-ФЗ) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретом при проведении торгов осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

                  Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

                  В связи с чем объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало несколько производителей, при этом товар отвечал требованиям извещения об осуществлении закупки, иное не будет отвечать совокупности требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

                  При этом указание в извещении о закупке товарного знака конкретного производителя может быть признано допустимым в случаях прямо поименованных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

                  Начальник
                  Управления контроля размещения
                  государственного заказа

                  О.В. Горбачева


                  27.03.2025

                  НОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕИС

                  В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее – ЕИС) будут реализованы новые возможности, предусмотренные, в том числе, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ).

                  Обновленные руководства пользователей и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» личных кабинетов пользователей ЕИС. Детальная информация по новым возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах данной новости.

                  Обращаем внимание разработчиков внешних систем и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС.

                  В части заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

                  В соответствии с частью 14 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, с учетом положений Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, с 01.04.2025 формирование и заключение контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ осуществляется с использованием ЕИС в структурированном виде (далее – цифровой контракт).

                  По остальным основаниям части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением пунктов 4, 5, 23, 42, 44 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) применение цифрового контракта доступно как право с 01.01.2025.

                  При этом формирование проекта контракта с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 8, 22 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ, доступно как в структурированном виде, так и в форме прикрепленного файла.

                  Новый функционал предусматривает:

                  • формирование проекта цифрового контракта в личном кабинете заказчика и направление на рассмотрение и подписание в личный кабинет участника закупок;
                  • автоматическое формирование сведений для включения информации о контракте в реестр контрактов без процедуры контроля;
                  • обязательное формирование и подписание документов о приемке в электронной форме;
                  • ведение претензионной переписки и осуществление одностороннего отказа от исполнения контракта с использованием ЕИС.

                  Обращаем внимание, что с 01.07.2025 по основаниям, предусмотренным пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (согласно части 8 статьи 52 и части 4 статьи 77 Закона № 44-ФЗ соответственно), применение цифрового контракта станет обязательным.

                  Для того чтобы сформировать проект цифрового контракта с единственным поставщиком, пользователю необходимо:

                  • по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением пунктов 4, 5, 23-25, 42, 44 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), в подсистеме «Заключение контрактов» выбрать пункт «с единственным поставщиком»;
                  • по основаниям, предусмотренным пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в подсистеме «Заключение контрактов» выбрать пункт «на основании извещения (приглашения)» и указать номер несостоявшейся закупки.

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:

                  • заказчику – в руководстве пользователя «Заключение контракта с единственным поставщиком (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Заключение контрактов с единственным поставщиком»;
                  • поставщику – в руководстве пользователя «Заключение контракта с единственным поставщиком (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» – «Заключение контрактов».

                  В части заключения дополнительных соглашений к контрактам

                  С 01.04.2025 вступают в силу положения Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, согласно которым заказчики и поставщики обязаны заключать соглашения об изменении (расторжении) контракта (далее – дополнительные соглашения) с использованием ЕИС.

                  Новый функционал предусматривает:

                  • формирование проекта дополнительного соглашения в личном кабинете заказчика и направление на рассмотрение и подписание в личный кабинет участника закупок;
                  • автоматическое формирование сведений для включения информации об изменении (расторжении) контракта в реестр контрактов;
                  • отображение информации в печатной форме цифрового контракта с учетом внесенных изменений;
                  • отображение информации о заключенных дополнительных соглашениях в карточке процедуры заключения контракта на официальном сайте ЕИС.

                  Для формирования проекта дополнительного соглашения заказчику необходимо:

                  • в подсистеме «Заключение контрактов» выбрать необходимый контракт на вкладке «Контракт заключен»;
                  • в контекстном меню выбрать «Сформировать соглашение об изменении контракта» или «Сформировать соглашение о расторжении контракта».

                  При этом по контрактам, заключенным до 01.04.2025, при исполнении которых ранее были заключены соглашения об изменении условий без использования ЕИС – формирование дополнительных соглашений доступно в форме прикрепленного файла как право.

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:

                  • заказчику – в руководстве пользователя «Заключение дополнительных соглашений (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Заключение дополнительных соглашений»;
                  • поставщику – в руководстве пользователя «Заключение контракта с единственным поставщиком (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» – «Заключение контрактов».

                  В части работы с документами о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в электронной форме

                  С 29.03.2025 в ЕИС будет осуществлен переход счета-фактуры и документа о приемке в электронной форме на новый формат, утвержденный приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@.

                  Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:

                  • заказчику – в руководстве пользователя «Работа с документом о приемке в электронной форме (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Реестр документов об исполнении контракта»;
                  • поставщику – в руководстве пользователя «Работа с документом о приемке в электронной форме (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» – «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме»
                  Источник: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=35402 
                  24.03.2025

                  Методические материалы по результатам состоявшегося совещания ФАС России с территориальными органами и уполномоченными органами Воронежской области

                  Доводим до сведения заказчиков городского округа город Воронеж методические материалы по результатам состоявшегося совещания ФАС России с территориальными органами и уполномоченными органами Воронежской области.

                  С текстом материалов можно ознакомиться по ссылке https://umz-vrn.etc.ru/Info/File/69bdbfe3-9385-4402-b8d0-0e4ea7c8a841/Default

                  19.03.2025

                  Объявление о проведении конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж

                  Администрация городского округа город Воронеж объявляет конкурс на формирование кадрового резерва на должности муниципальной службы в администрации городского округа город Воронеж:

                  главный специалист отдела планирования и мониторинга управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж;

                  ведущий специалист отдела запроса котировок управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж.

                  2. Требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв.

                  К уровню профессионального образования: старшая должность (главный специалист, ведущий специалист): среднее профессиональное образование. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу.

                  3. Перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе:

                  а) личное заявление;

                  б) заполненная и подписанная анкета, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации, с приложением фотографии;

                  в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

                  г) копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или копии иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы) либо нотариально (незаверенные копии предоставляются с подлинником документа для сверки);

                  д) копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы) либо нотариально (незаверенные копии предоставляются с подлинником документа для сверки);

                  е) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, – форма№ 001-ГС/у  (приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 23.11.2010 № 1721).

                  Кандидаты, являющиеся работниками администрации городского округа город Воронеж (за исключением работников управ районов городского округа город Воронеж), представляют в комиссию документы, указанные в подпунктах а), б).

                  Бланки заявления, анкеты, информация о должностных обязанностях, знаниях и навыках, необходимых для замещения конкретной должности муниципальной службы, размещены на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.

                  Более подробную информацию о конкурсе можно получить в управлении муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж по адресу: г. Воронеж,  ул. Плехановская, д. 8, каб. № 104, ежедневно с 10.00 до 13.00, выходные дни – суббота и воскресенье, тел.: 8 (473) 228-31-50.

                  Конкурсные испытания проводятся в форме тестирования и индивидуального собеседования.

                  Консультации и прием документов проводятся со дня публикации настоящего объявления и заканчиваются ­­31.03.2025.

                  Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа кандидату в их приеме.

                  Ссылка на объявление с официального сайта администрации городского округа город Воронеж.  




                  19.03.2025

                  Материалы по итогам совещания с территориальными органами ФАС России и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации (вопросы, в том числе связанные с применением национального режима)

                  Вашему вниманию представлены материалы по итогам совещания с территориальными органами ФАС России и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации от 13 марта 2025 года. 

                  https://umz-vrn.etc.ru/Info/File/91ac5361-887d-4770-b341-ec06065335b8/Default


                  21.02.2025

                  ВНИМАНИЕ! Запуск региональной электронной платформы «Витрина производителей и поставщиков Воронежской области»

                                                                                                     Уважаемые поставщики (подрядчики, исполнители)!

                  Настоящим информируем Вас о запуске региональной электронной платформы «Витрина производителей и поставщиков Воронежской области».

                  Данный проект призван стать инструментом роста для местного бизнеса, а также позволит упростить участие в государственных и муниципальных закупках.

                  Платформа представляет собой электронный магазин, в котором производители и поставщики могут разместить информацию о своей продукции, позволяя заказчикам быстро находить нужные товары и заключать контракты в упрощенном порядке.

                  25 февраля 2025 года в 10:00 часов состоится обучающее мероприятие в формате видеоконференцсвязи для бизнес-сообщества, желающих начать работу на Витрине.

                  Регистрация на вебинар доступна по ссылке: https://my.mts-link.ru/j/5937221/1264763728.

                  Витрина доступна по адресу: https://mz-vo.rts-tender.ru/.

                  Обучающие видеоматериалы по работе на Витрине доступны по ссылке: https://rutube.ru/plst/837993/.

                  20.02.2025

                  Цифровая «Витрина производителей и поставщиков»: поддержка МСП и прозрачность госзакупок

                  Воронежская область сделала важный шаг в цифровизации экономики: регион представил электронную платформу «Витрина производителей и поставщиков». Этот проект призван стать инструментом роста для местного бизнеса, упростить участие в закупках и повысить их прозрачность. Платформа собирает предприятия региона в едином цифровом пространстве, открывая новые возможности как для поставщиков, так и для государственных и муниципальных заказчиков.

                  «Витрина» представляет собой электронный каталог, где производители и поставщики области могут разместить информацию о своей продукции: технические характеристики, прайс-листы, коммерческие предложения. Платформа работает по принципу онлайн-магазина, позволяя заказчикам быстро находить нужные товары или услуги, сравнивать условия и заключать контракты в несколько кликов.

                  - Ключевая особенность проекта – ориентация на «малые» закупки, которые особенно важны для малого и среднего бизнеса (МСП). Речь идет о закупках «с полки» и контрактах стоимостью до 600 тыс. рублей. Так, в 2024 году только государственными учреждениями было заключено более 59 тысяч таких контрактов на сумму свыше 3,3 млрд рублей. Указанные сделки часто остаются вне поля зрения крупных поставщиков, что дает шанс небольшим предприятиям участвовать в обеспечении государственных нужд, - рассказал министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Александр Зенин.

                  Внедрение платформы направлено на повышение эффективности региональной контрактной системы. Во-первых, она увеличит долю местных производителей в госзакупках: заказчики смогут оперативно находить воронежские компании, сокращая логистические издержки и поддерживая региональную экономику. Во-вторых, платформа повысит прозрачность закупок у единственного поставщика, поскольку все сделки через «Витрину» будут фиксироваться в электронном виде.

                  Для малого и среднего бизнеса «Витрина» – это шанс выйти на новые рынки сбыта. Многие местные предприятия сталкиваются с трудностями при участии в конкурентных процедурах: сложная законодательная база, высокий уровень конкуренции, нехватка компетенции. Платформа решает эти проблемы, автоматизируя процессы и делая закупки более доступными.

                  Важно, что проект помогает МСП не только в работе с государством, но и в так называемом B2B-секторе. Например, крупный производитель может найти через «Витрину» местного поставщика комплектующих или сырья, что ускорит производство и сократит затраты. Кроме того, функционал платформы позволяет предприятиям заключать субподрядные договоры. Это особенно важно для промышленного сектора, где кооперация между компаниями становится драйвером роста, укрепляет горизонтальные связи между предприятиями и стимулирует внутренний товарооборот.

                  Ожидается, что «Витрина производителей» станет катализатором экономического роста. Увеличение числа контрактов с местными поставщиками напрямую повлияет на наполняемость бюджета: рост прибыли предприятий приведет к повышению налоговых поступлений. По оценкам экспертов, даже 10 - 15% прирост участия МСП в закупках может дать региону дополнительные миллионы рублей в год. Кроме того, проект способствует импортозамещению. Продвигая местную продукцию, область снижает зависимость от внешних поставщиков, что особенно актуально в текущих экономических условиях.

                  Платформа интегрирована с федеральными системами электронных закупок. Она не только упрощает закупки, но и создает экосистему, где каждый участник – от малого предпринимателя до крупного завода – получает инструменты для роста. Углубление цифровизации закупок для Воронежской области – это еще один шаг к смарт-экономике, где технологии работают на благо бизнеса и общества. В региональном министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок подчеркнули, что поддержка МСП и прозрачность госзакупок остаются приоритетами, а «Витрина производителей»  яркий пример того, как цифровые решения помогают достичь этих целей. В условиях глобальных вызовов такие инициативы становятся не просто полезными, а необходимыми. И Воронежская область демонстрирует, что даже в сложные времена можно создавать проекты, которые работают на будущее.

                  «Витрина» доступна на сайте региональной информационной системы в сфере закупок Воронежской области, а также напрямую по адресу: https://mz-vo.rts-tender.ru/.


                  Источник: https://www.govvrn.ru/news/2025/02/18/7696

                  123. . .16Всего записей: 305
                  Выводить по: 2050100