АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2021 г. N 431-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ


В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457 "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в городском округе город Воронеж", в целях повышения качества определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок муниципальными унитарными предприятиями (в том числе казенными предприятиями), муниципальными автономными, бюджетными учреждениями городского округа город Воронеж, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия городского округа город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - отдельные виды юридических лиц):

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены единицы товара, работы, услуги.

2. Рекомендовать отдельным видам юридических лиц городского округа город Воронеж при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ использовать методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением.

3. Признать утратившим силу распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2015 N 906-р "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов формирования и обоснования сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отдельными видами юридических лиц городского округа город Воронеж".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеева Ю.В.


Глава городского

округа город Воронеж

В.Ю.КСТЕНИН


Утвержден
распоряжением

администрации городского

округа город Воронеж

от 09.08.2021 N 431-р



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ
НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи отдельным видам юридических лиц городского округа город Воронеж (далее - заказчики) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены единицы товара, работы, услуги (далее при совместном упоминании - НМЦД) в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановления администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457 "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в городском округе город Воронеж".

1.2. Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦД с применением методов, предусмотренных типовой формой положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457.

1.3. Исходя из специфики своей деятельности и необходимости достижения заданных результатов заказчик вправе осуществлять определение и обоснование НМЦД для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в упрощенном порядке с использованием одного источника ценовой информации.

1.4. Если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦД может быть рассчитана на основании информации о цене всего предмета закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в предмет закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

1.5. Определение и обоснование НМЦД осуществляется с учетом расходов на уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей в пределах лимитов финансовых средств, выделенных заказчику на соответствующую закупку, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

1.6. Оформление расчета НМЦД осуществляется в виде протокола определения и обосновании НМЦД. Рекомендуемая форма (таблица) "Протокол определения и обоснования НМЦД" приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.


2. ОБОСНОВАНИЕ НМЦД


2.1. Обоснование НМЦД заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и (или) документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

2.2. Все осуществляемые заказчиком расчеты НМЦД могут оформляться как отдельные приложения, которые являются неотъемлемой частью протокола определения и обоснования НМЦД, в котором делается ссылка на используемые в расчете приложения.

2.3. В обосновании НМЦД, которое подлежит размещению в открытом доступе в сети Интернет, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию заказчику для определения и обоснования НМЦД.

2.4. Оригиналы использованных при определении и обосновании НМЦД документов, в том числе снимки экрана (скриншоты), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке.

2.5. Для определения НМЦД заказчику рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

а) определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок;

б) установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

в) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Методическими рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с подп. "б" п. 2.5 настоящих Методических рекомендаций;

г) сформировать описание объекта закупки;

д) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, которыми могут устанавливаться особенности определения и обоснования НМЦД;

е) определить метод (методы) определения и обоснования НМЦД в соответствии с требованиями, установленными типовой формой положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457;

ж) осуществить соответствующим методом определение НМЦД, а также сформировать обоснование НМЦД, учитывая настоящие Методические рекомендации.


3. МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА)


3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в определении НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦД.

3.2. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) целесообразно отнести к идентичным:

а) товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

б) работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

3.3. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) целесообразно отнести к однородным:

а) товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;

б) работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

3.4. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (далее - ЕИС) и (или) на официальном сайте заказчика в сети Интернет.

3.5. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦД, относятся:

а) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);

б) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

в) информация о котировках на электронных площадках и биржах;

г) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

д) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

е) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

ж) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

3.6. Для определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчики могут осуществить поиск информации о ценах товаров, работ, услуг путем:

а) направления запроса о предоставлении информации о ценах товаров, работ, услуг поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг;

б) размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС и (или) на официальном сайте заказчика в сети Интернет;

в) осуществления поиска информации о ценах товаров, работ, услуг в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦД;

г) осуществления сбора и анализа общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, указанной в подп. "б" - "ж" п. 3.5 настоящих Методических рекомендаций.

3.7. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3.8. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

3.9. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и полученных заказчиком по результатам поиска информации о ценах товаров, работ, услуг в соответствии с п. 3.6, 3.7 настоящих Методических рекомендаций.

3.10. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в сети Интернет на официальном сайте заказчика и (или) в ЕИС, может содержать:

а) подробное описание предмета закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

б) перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения договора, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

г) сроки предоставления ценовой информации;

д) сведения о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

е) указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена договора на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

3.11. Рекомендуемая форма (таблица) запроса на предоставление ценовой информации <1>, направляемого потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запроса о предоставлении ценовой информации, размещаемого в сети Интернет на официальном сайте заказчика и (или) в ЕИС, представлена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

--------------------------------

<1> Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в сети Интернет на официальном сайте заказчика и (или) в ЕИС, может формироваться заказчиком в произвольной форме, но с учетом особенностей, установленных настоящими Методическим рекомендациями.


3.12. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦД ценовую информацию:

а) представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

б) полученную из анонимных источников;

в) содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;

г) не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

3.13. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению и обоснованию НМЦД, опыт выполнения аналогичных контрактов (договоров), заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками, без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом (договором).

3.14. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, указанным в настоящих Методических рекомендациях, следует регистрировать в делопроизводстве заказчика и использовать при определении НМЦД.

3.15. НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется определять по формуле:


НМЦД рын = V/n×∑n^i=1 Цi,


где:

НМЦД рын - НМЦД, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

3.16. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦД в соответствии с настоящим разделом Методических рекомендаций, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены может быть определен по следующей формуле или рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов:


V = σ/<Ц>×100,


где:

v - коэффициент вариации;

σ = √(∑n^i=1(Цi-<Ц>)/n-1 - среднее квадратичное отклонение;

<Ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

Цi - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

n - количество значений, используемых в расчете.

3.17. Совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦД, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. В этом случае целесообразно провести дополнительные исследования для увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

3.18. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)" представлена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.19. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящим разделом, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:


kпп = 100+∑t^tф(ИПЦt-100)/100,


где:

k пп - коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;

tф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

t - месяц проведения расчетов НМЦД;

ИПЦt - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети Интернет www.gks.ru).

3.20. В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные подп. "а", "б" п. 3.6 настоящих Методических рекомендаций, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная более чем за шесть месяцев до периода определения НМЦД. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента, рассчитываемого в порядке, предусмотренном п. 3.19 настоящих Методических рекомендаций.

3.21. При использовании в целях расчета НМЦД ценовой информации из источников, указанных в подп. "в" п. 3.6 настоящих Методических рекомендаций, целесообразно привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения и обоснования НМЦД) к текущему уровню цен с использованием коэффициента, рассчитываемого в порядке, предусмотренном п. 3.19 настоящих Методических рекомендаций.

3.22. Цены, используемые в определении НМЦД, рекомендуется приводить в соответствие условиям планируемой закупки, в отношении которой определяется и обосновывается НМЦД, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов (договоров) и указывать в обосновании НМЦД. С помощью указанных коэффициентов в том числе могут быть учтены следующие условия:

а) срок исполнения контракта (договора);

б) количество товара, объем работы, услуги;

в) наличие и размер аванса по контракту (договору);

г) место поставки;

д) срок и объем гарантии качества;

е) изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

ж) дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

з) размер обеспечения исполнения контракта (договора);

и) срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном п. 3.19 настоящих Методических рекомендаций);

к) изменение в налогообложении;

л) масштабность выполнения работ, оказания услуг;

м) изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

н) изменение таможенных пошлин и другие.


4. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД


4.1. Нормативный метод заключается в определении и обосновании НМЦД на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами администрации городского округа город Воронеж, в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

4.2. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчика, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Определение НМЦД нормативным методом осуществляется по формуле:


НМЦДнорм = V x Цпред,


где:

НМЦДнорм - НМЦД, определяемая нормативным методом;

V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

Цпред - предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования закупок.

4.4. При определении и обосновании НМЦД нормативным методом может использоваться информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в общедоступных источниках.

4.5. Нормативный метод может применяться для определения и обоснования НМЦД (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦД не может превышать значения, рассчитанного в соответствии с п. 4.3 настоящих Методических рекомендаций.

4.6. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦД нормативным методом" представлена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.


5. ТАРИФНЫЙ МЕТОД


5.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

5.2. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

5.3. НМЦД тарифным методом определяется по формуле:


НМЦДтариф = V x Цтариф,


где:

НМЦДтариф - НМЦД, определяемая тарифным методом;

V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

Цтариф - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

5.4. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦД тарифным методом" представлена в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.


6. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД


6.1. Проектно-сметный метод применяется при определении НМЦД на:

а) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;

в) текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

6.2. Определение НМЦД проектно-сметным методом осуществляется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6.3. Основанием для определения и обоснования НМЦД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД


7.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных подп. 1 - 4 п. 7.1 типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457, или в дополнение к иным методам.

7.2. Затратный метод заключается в определении НМЦД как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

7.3. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. При этом в целях определения ценовых показателей вышеуказанных затрат рекомендуется использовать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

7.4. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

7.5. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦД затратным методом" представлена в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.


8. ИНЫЕ МЕТОДЫ


8.1. В случае невозможности применения для определения и обоснования НМЦД методов, указанных в п. 7.1 типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦД заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

8.2. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦД иным методом" представлена в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

Страница находится в стадии разработки и дополнения! Приносим свои извинения за временные неудобства.
При использовании материалов сайта www.umz-vrn.etc.ru ссылка на источник обязательна.
Icon pack by Icons8