Утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2021 N 1224
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
I. Общие положения
1.1. Управление муниципальных закупок (далее - Управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением. 1.3. Управление создается, реорганизуется и упраздняется правовым актом администрации городского округа город Воронеж. 1.4. Штатная численность Управления устанавливается штатным расписанием администрации городского округа город Воронеж. 1.5. Положение об Управлении, а также структура Управления утверждаются постановлениями администрации городского округа город Воронеж. 1.6. Координацию деятельности Управления осуществляет первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам. 1.7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. 1.8. Управление имеет свой бланк. 1.9. Местонахождение Управления: 394051, г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 30.
II. Цели Управления
Управление осуществляет свою деятельность в целях: 2.1. Повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. 2.2. Обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок. 2.3. Предотвращения коррупции и злоупотреблений в сфере закупок. 2.4. Эффективного использования средств бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников финансирования. 2.5. Расширения возможностей для участия в закупках физических и юридических лиц. 2.6. Развития добросовестной конкуренции. 2.7. Достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в рамках функций, возложенных на Управление. 2.8. Выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
III. Функции и задачи Управления
3.1. Управление является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа город Воронеж (далее - заказчики), за исключением полномочий обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, подписания контракта и иных функций, относящихся к деятельности заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В рамках вышеуказанных полномочий Управление выполняет следующие функции: 3.1.1. Организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами путем проведения: - открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс); - открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион); - запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок); - совместных электронных конкурсов и электронных аукционов в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.1.2. Разработка правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными Правительством Российской Федерации. 3.1.3. Организация мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Воронеж, в том числе: - мониторинг наличия информации о планируемой закупке по конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в планах-графиках муниципальных закупок, опубликованных заказчиками в единой информационной системе; - осуществление в рамках мониторинга взаимодействия с заказчиками по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги по конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за счет бюджетных средств, согласованных с финансовым органом (за исключением объектов, имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и (или) объектов, имеющих положительное заключение по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации). 3.2. Управление является органом, уполномоченным на организацию и методологическое сопровождение закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городской округ город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов. В рамках вышеуказанных полномочий Управление выполняет функцию по организации и проведению закупок для нужд муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городской округ город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов, путем проведения: - конкурсов (открытых конкурсов, открытых конкурсов в электронной форме, закрытых конкурсов); - аукционов (открытых аукционов, аукционов в электронной форме, закрытых аукционов); - запросов котировок (запросов котировок в электронной форме, закрытых запросов котировок); - запросов предложений (запросов предложений в электронной форме, закрытых запросов предложений); или иными способами осуществления закупок в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 3.3. Для выполнения вышеуказанных функций Управление решает следующие задачи: 3.3.1. Анализ заданий, поступающих от заказчиков, на соответствие требованиям законодательства. 3.3.2. Формирование с использованием единой информационной системы на основании заданий заказчиков извещений об осуществлении закупок при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов. 3.3.3. Размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов. 3.3.4. Разъяснение положений извещений об осуществлении закупок при проведении электронного конкурса и электронного аукциона по запросам участников закупки, в том числе на основании разъяснений заказчиков, и размещение разъяснений в соответствии с Законом N 44-ФЗ. 3.3.5. Разъяснение информации, содержащейся в протоколах подведения итогов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в отношении заявки участника закупки, направившего запрос, на основании разъяснений заказчиков и направление соответствующих разъяснений оператору электронной площадки. 3.3.6. Внесение изменений в извещения об осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов на основании принятого заказчиком решения, по собственной инициативе в соответствии с Законом N 44-ФЗ. 3.3.7. Формирование с использованием единой информационной системы извещений об отмене закупки путем проведения конкурентных способов и размещение их в единой информационной системе. 3.3.8. Формирование и направление оператору электронной площадки протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом N 44-ФЗ. 3.3.9. Иные задачи, необходимые для реализации возложенных функций. 3.4. Управление в пределах компетенции осуществляет разработку муниципальных правовых актов администрации городского округа город Воронеж. 3.5. Управление осуществляет взаимодействие с государственными и муниципальными органами власти. 3.6. Управление осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством: 3.6.1. Обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в рамках функций, возложенных на Управление. 3.6.2. Информационно-методическое обеспечение, координация и взаимодействие с заказчиками по вопросам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по иным вопросам в сфере закупок для муниципальных нужд. 3.6.3. Личный прием и консультирование заказчиков на постоянной основе. 3.6.4. Организация и проведение с заказчиками семинаров, совещаний и других мероприятий, направленных на повышение их информационной осведомленности в сфере закупок для муниципальных нужд. 3.6.5. Консультации заказчиков по вопросам осуществления закупок. 3.6.6. Анализ собственной деятельности Управления. 3.6.7. Обеспечение целостности, достоверности, сохранности и конфиденциальности информации при осуществлении Управлением своей деятельности. 3.6.8. Осуществление мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории городского округа город Воронеж и обеспечение достижения плановых значений целевых показателей по содействию развитию конкуренции. 3.6.9. Выполнение иных функций в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
IV. Структура Управления
В структуру Управления входят следующие подразделения: - отдел закупок; - отдел запроса котировок; - отдел планирования и мониторинга; - отдел закупок отдельных юридических лиц.
V. Руководство деятельностью Управления
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации городского округа город Воронеж. 5.2. На период отсутствия руководителя Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя руководителя Управления. 5.3. Заместитель руководителя Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации городского округа город Воронеж. 5.4. Руководитель Управления: 5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, обеспечивая выполнение возложенных на него функций и задач. 5.4.2. Определяет функции структурных подразделений Управления. 5.4.3. Подписывает от имени Управления документы в пределах компетенции. 5.4.4. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа и его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж по вопросам, входящим в компетенцию деятельности Управления. 5.4.5. Вносит предложения по назначению и освобождению от должности служащих Управления, распределяет между ними должностные обязанности. 5.4.6. Издает в пределах компетенции приказы, организует контроль за их исполнением. 5.4.7. Представляет интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, контрольных и надзорных органах, организациях. 5.4.8. Вносит в установленном порядке предложения о применении к сотрудникам Управления мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий. 5.4.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления. 5.4.10. Вносит предложения по повышению квалификации муниципальных служащих Управления и по вопросам формирования кадрового резерва. 5.4.11. Решает вопросы командирования сотрудников Управления. 5.4.12. Осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
VI. Полномочия Управления
6.1. В целях осуществления возложенных на него функций и решения поставленных задач Управление наделено следующими правами: 6.1.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, общественных организаций, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности информацию, материалы, отчетные данные в части и объемах, необходимых для осуществления своих полномочий. 6.1.2. Запрашивать и получать информацию от заказчиков о недобросовестных действиях поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о нарушениях поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контрактам. 6.1.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам осуществления закупок. 6.1.4. Организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления. 6.1.5. Организовывать и проводить конференции, семинары, совещания, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций. 6.1.6. При необходимости по согласованию с курирующим заместителем главы администрации городского округа город Воронеж привлекать для работы экспертов. 6.1.7. Осуществлять иные права в рамках действующего законодательства, необходимые для выполнения функций и задач Управления. 6.2. В целях осуществления возложенных функций и решения поставленных задач Управление обязано: 6.2.1. Обеспечивать реализацию функций, возложенных на Управление. 6.2.2. Осуществлять взаимодействие с заказчиками по вопросам осуществления закупок. 6.2.3. Организовывать работу комиссий по осуществлению закупок в соответствии с регламентом работы комиссий и действующим законодательством. 6.2.4. Осуществлять иные обязанности в рамках действующего законодательства, необходимые для выполнения функций и задач Управления.
VII. Ответственность
7.1. Руководитель Управления несет персональную ответственность за своевременность и качество выполнения функций, возложенных на Управление настоящим Положением. 7.2. Степень ответственности сотрудников Управления устанавливается должностными инструкциями.
|